«Я и моя семья»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Ольга Викторовна

Проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект во второй младшей группе

 «Я и моя семья»

Подготовила: воспитатель

Егорова Ольга Викторовна

2019

Тема проекта: "Я и моя семья"

Тип проекта: творческий, групповой.

Вид проекта: информационно-ориентированный.

Продолжительность проекта:1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, родители.

Возраст детей: дети 3-4 лет.

Актуальность: Сегодня особое внимание уделяется воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ, в создании генеалогического древа

Подготовительный этап.


- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
- Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
-  Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме 
«Семья».

Основной этап

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Беседа «Моя мама»

Цель: познакомить детей с трудом мамы, активизация словаря глаголами и именами прилагательными

• Беседа «Я и мой папа»

Цель: познакомить детей с профессией папы, активизация словаря глаголами и именами прилагательными

• Беседа о братьях и сестрах

Цель: продолжать устанавливать родственные связи в семье, формировать понимание таких категорий, как старший, младший

• Беседа с детьми о бабушках и дедушках

Цель: продолжать устанавливать родственные связи в семье, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, красивая, добрый, веселый

• ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Поможем бабушке Федоре»
Цель: формировать умение различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Рассматривание фотографий членов семьи.

• Тематические занятия «Я и моя семья»«Как я помогаю своим родным дома».

• Отгадывание загадок о семье.

• Знакомство с профессиями родителей.

• Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»

Образовательная область «Речевое развитие»
• Занятие по развитию речи «Моя семья».
Цель: формировать умение рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
• Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

 • Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Конструирование/аппликация  «Дом»
Цель: Формировать умение детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.

• Изготовление открытки ко Дню Матери

• Рисование «Моя семья»

Цель: закреплять знания о членах семьи, развивать мелкую моторику рук.
• Лепка «Пирожки для мамы»

• Раскраски по теме «Я и моя семья»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

 «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?»

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дочки - -матери», «Помощники»

Моделирование ситуаций


Работа с родителями
Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

• Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

• Оформление генеалогического древа

Заключительный этап

Создание альбома с генеалогическим древом воспитанников группы

Заключение
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....