«Я и моя семья»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект во второй младшей группе
«Я и моя семья»
Подготовила: воспитатель
Егорова Ольга Викторовна
2019
Тема проекта: "Я и моя семья"
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: информационно-ориентированный.
Продолжительность проекта:1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, родители.
Возраст детей: дети 3-4 лет.
Актуальность: Сегодня особое внимание уделяется воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Ожидаемые результаты:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ, в создании генеалогического древа
Подготовительный этап.
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
- Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
Основной этап
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Беседа «Моя мама»
Цель: познакомить детей с трудом мамы, активизация словаря глаголами и именами прилагательными
• Беседа «Я и мой папа»
Цель: познакомить детей с профессией папы, активизация словаря глаголами и именами прилагательными
• Беседа о братьях и сестрах
Цель: продолжать устанавливать родственные связи в семье, формировать понимание таких категорий, как старший, младший
• Беседа с детьми о бабушках и дедушках
Цель: продолжать устанавливать родственные связи в семье, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, красивая, добрый, веселый
• ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Поможем бабушке Федоре»
Цель: формировать умение различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Рассматривание фотографий членов семьи.
• Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».
• Отгадывание загадок о семье.
• Знакомство с профессиями родителей.
• Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
Образовательная область «Речевое развитие»
• Занятие по развитию речи «Моя семья».
Цель: формировать умение рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
• Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
• Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Конструирование/аппликация «Дом»
Цель: Формировать умение детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
• Изготовление открытки ко Дню Матери
• Рисование «Моя семья»
Цель: закреплять знания о членах семьи, развивать мелкую моторику рук.
• Лепка «Пирожки для мамы»
• Раскраски по теме «Я и моя семья»
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
«Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?»
Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дочки - -матери», «Помощники»
Моделирование ситуаций
Работа с родителями
• Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
• Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
• Оформление генеалогического древа
Заключительный этап
Создание альбома с генеалогическим древом воспитанников группы
Заключение
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....