Презентация «Путешествие в мир профессии. Швея.»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Тема:
Знакомство с профессией - швея.
На создание проекта вдохновили педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
А Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.
Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический;
по времени – долгосрочный;
по числу участников – массовый.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы.
Значимость проекта: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Актуальность.
Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Гипотеза.
Приступая к планированию проекта, выдвинута гипотеза, что если профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший дошкольный возраст - это подготовительный. В нём закладываются основы профессионального самоопределения.
Цель проекта -
формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Ознакомление с профессией швея способствует решению следующих задач:
-обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда;
-активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток
-формировать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
-стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
-познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами швеи.
-поддерживать интерес к изготовлению изделий , работе с иглой и тканью.
-развивать фантазию ,творческие способности в процессе создания моделей одежды.
Этапы реализации проекта:
подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап-это создание необходимой развивающей среды, эстетически обдуманной, доступной, безопасной; это изучение методической литературы по ознакомлению детей с профессиями; просветительская работа среди коллег и родителей детей, составление перспективного планирования работы.
Приступая к основному этапу, непосредственно к реализации проекта, для удобства были выделены тематические блоки:
-Знакомство с профессией швея
-Швейные принадлежности
-Виды тканей
-Фурнитура
В дальнейшем мы планируем познакомить детей с разновидностями профессии швея (модельер, закройщик, швея мотористка). Познакомить с разными видами швов, изготовлением мягких игрушек. Знакомство с лоскутным шитьем, мережкой.
Знакомство с профессией швея расширяет представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии
Показывает важность и значимость профессии швеи для других людей
Активизирует лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток
Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам
Знакомство со швейными принадлежностями развивает зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Развивает интерес детей к теме проекта
Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи;
Знакомство с видами тканей способствует развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду».
Расширяет представления детей о материалах и тканях, используемых в данной профессии
Знакомство с фурнитурой способствует развитию мелкой моторики
Развивает умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников
развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;
синхронизирует работу обеих рук.
Планируемые результаты:
В процессе реализации проекта:
У детей сформируются представления о профессии швеи;
Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками;
У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам;
У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.
Нами был составлен план по взаимодействию с родителями, который включает в себя несколько направлений: просветительское, консультативное, практическое.
Консультации на тему: «Знакомство детей с профессиями», «Умелому любая работа по плечу»,
Планируем привлечь родителей к участию в создании предметно- развивающей среды для игр «Ателье», «Салон красоты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Знакомство с профессией - швея.
На создание проекта вдохновили педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. А Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.
Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический; по времени – долгосрочный; по числу участников – массовый. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы. Значимость проекта: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Актуальность. Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Гипотеза . Приступая к планированию проекта, выдвинута гипотеза, что если профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший дошкольный возраст - это подготовительный. В нём закладываются основы профессионального самоопределения.
Ц ель проекта - формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Ознакомление с профессией швея способствует решению следующих задач: -обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда; -активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток -формировать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; -воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; - помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. -познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами швеи. -поддерживать интерес к изготовлению изделий , работе с иглой и тканью. -развивать фантазию ,творческие способности в процессе создания моделей одежды.
Э тапы реализации проекта: подготовительный , основной и заключительный. Подготовительный этап-это создание необходимой развивающей среды, эстетически обдуманной, доступной, безопасной; это изучение методической литературы по ознакомлению детей с профессиями; просветительская работа среди коллег и родителей детей, составление перспективного планирования работы.
Подготовительный Поиск, изучение и обработка информации - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой; - просветительская работа среди коллег и родителей детей; - создание предметно-развивающей среды. О сновной / исследовательский Работа над проектом - поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; - применение полученных детьми технических умений при выполнении собственных работ; - вовлечение взрослых в сотрудничество; - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий. Заключи тельный Анализ результатов Обобщение результатов работы, их анализ и вывод: - уровень эмоционального благополучия воспитанников; - уровень самосознания личности; - уровень художественно- творческой активности. Оформление презентации проекта Этапы реализации проекта
Приступая к основному этапу, непосредственно к реализации проекта, для удобства были выделены тематические блоки: -Знакомство с профессией швея -Швейные принадлежности -Виды тканей -Фурнитура В дальнейшем мы планируем познакомить детей с разновидностями профессии швея (модельер, закройщик, швея мотористка). Познакомить с разными видами швов, изготовлением мягких игрушек. Знакомство с лоскутным шитьем, мережкой.
Знакомство с профессией швея расширяет представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии Показывает важность и значимость профессии швеи для других людей Активизирует лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам
Знакомство со швейными принадлежностями развивает зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Развивает интерес детей к теме проекта Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи;
Знакомство с видами тканей способствует развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду». Расширяет представления детей о материалах и тканях, используемых в данной профессии
Знакомство с фурнитурой способствует развитию мелкой моторики Развивает умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук.
Планируемые результаты: В процессе реализации проекта: У детей сформируются представления о профессии швеи; Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками; У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам; У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.
Нами был составлен план по взаимодействию с родителями, который включает в себя несколько направлений: просветительское, консультативное, практическое. Консультации на тему: «Знакомство детей с профессиями», «Умелому любая работа по плечу », Планируем привлечь родителей к участию в создании предметно- развивающей среды для игр «Ателье», «Салон красоты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"
Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"...
Презентация к НОД "Профессия - швея. Последовательность работы швеи"
презентация к НОД о работе швеи...
Презентация "В мире профессий - швея"
В данной презентации дети познакомятся с трудом взрослых, а именно с профессией швеи; получат представление о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод....
Проект «Путешествие в мир профессии. Швея.»
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...
Презентация "Профессия - швея"
Презентация "Профессия - швея"...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».
Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды....