Презентация «Путешествие в мир профессии. Швея.» 
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Сураева Ирина Владимировна

Тема:

 Знакомство с профессией - швея.

На создание проекта вдохновили педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. 
А Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.

Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический;

по времени – долгосрочный;

по числу участников – массовый.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы.

Значимость проекта: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Актуальность.

Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности.   Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. 

Гипотеза.

Приступая к планированию проекта,  выдвинута гипотеза, что если профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший дошкольный возраст - это подготовительный. В нём закладываются основы профессионального самоопределения.

Цель проекта -

формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности  использовать свои силы в доступных видах деятельности. 

Ознакомление с профессией швея способствует решению следующих задач:

-обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда;

-активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток

 -формировать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

-стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

-познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами швеи.

-поддерживать интерес к изготовлению изделий , работе с иглой и тканью.

 -развивать фантазию ,творческие способности в процессе создания моделей одежды.

Этапы реализации проекта:

подготовительный, основной и заключительный.  

Подготовительный этап-это создание необходимой развивающей среды, эстетически обдуманной, доступной, безопасной; это изучение методической литературы по ознакомлению детей с профессиями; просветительская работа среди коллег и родителей детей, составление перспективного планирования работы. 

Приступая к основному этапу, непосредственно к реализации проекта, для удобства были выделены тематические блоки: 

-Знакомство с профессией швея

-Швейные принадлежности

-Виды тканей

-Фурнитура

В дальнейшем мы планируем познакомить детей с разновидностями профессии швея (модельер, закройщик, швея мотористка). Познакомить с  разными видами швов, изготовлением мягких игрушек. Знакомство с лоскутным шитьем, мережкой.

Знакомство с профессией швея  расширяет представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии

Показывает важность и значимость профессии швеи для других людей

Активизирует лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток

Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам

Знакомство со швейными принадлежностями  развивает зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Развивает интерес детей к теме проекта

Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи;

Знакомство с видами тканей способствует развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду».

Расширяет представления детей о материалах и тканях, используемых в данной профессии

Знакомство с фурнитурой  способствует развитию мелкой моторики 

Развивает умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников

развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; 

синхронизирует работу обеих рук. 

Планируемые результаты:

В процессе реализации проекта:

У детей сформируются представления о профессии швеи; 

 Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками;

У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам;

У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.

Нами был составлен план по взаимодействию с родителями, который включает в себя несколько направлений: просветительское, консультативное, практическое. 

Консультации на тему: «Знакомство детей с профессиями», «Умелому любая работа по плечу»,

Планируем привлечь родителей  к участию в создании предметно- развивающей среды для игр «Ателье», «Салон красоты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Путешествие в мир профессии. Швея .» Воспитатель: Сураева И.В. Г.Искитим 2020г.

Слайд 2

Тема: Знакомство с профессией - швея.

Слайд 3

На создание проекта вдохновили педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. А Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.

Слайд 4

Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический; по времени – долгосрочный; по числу участников – массовый. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы. Значимость проекта: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Слайд 5

Актуальность. Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Гипотеза . Приступая к планированию проекта, выдвинута гипотеза, что если профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший дошкольный возраст - это подготовительный. В нём закладываются основы профессионального самоопределения.

Слайд 6

Ц ель проекта - формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Слайд 7

Ознакомление с профессией швея способствует решению следующих задач: -обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда; -активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток -формировать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; -воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; - помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. -познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами швеи. -поддерживать интерес к изготовлению изделий , работе с иглой и тканью. -развивать фантазию ,творческие способности в процессе создания моделей одежды.

Слайд 8

Э тапы реализации проекта: подготовительный , основной и заключительный. Подготовительный этап-это создание необходимой развивающей среды, эстетически обдуманной, доступной, безопасной; это изучение методической литературы по ознакомлению детей с профессиями; просветительская работа среди коллег и родителей детей, составление перспективного планирования работы.

Слайд 9

Подготовительный Поиск, изучение и обработка информации - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой; - просветительская работа среди коллег и родителей детей; - создание предметно-развивающей среды. О сновной / исследовательский Работа над проектом - поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; - применение полученных детьми технических умений при выполнении собственных работ; - вовлечение взрослых в сотрудничество; - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий. Заключи тельный Анализ результатов Обобщение результатов работы, их анализ и вывод: - уровень эмоционального благополучия воспитанников; - уровень самосознания личности; - уровень художественно- творческой активности. Оформление презентации проекта Этапы реализации проекта

Слайд 10

Приступая к основному этапу, непосредственно к реализации проекта, для удобства были выделены тематические блоки: -Знакомство с профессией швея -Швейные принадлежности -Виды тканей -Фурнитура В дальнейшем мы планируем познакомить детей с разновидностями профессии швея (модельер, закройщик, швея мотористка). Познакомить с разными видами швов, изготовлением мягких игрушек. Знакомство с лоскутным шитьем, мережкой.

Слайд 11

Знакомство с профессией швея расширяет представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии Показывает важность и значимость профессии швеи для других людей Активизирует лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам

Слайд 12

Знакомство со швейными принадлежностями развивает зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Развивает интерес детей к теме проекта Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи;

Слайд 13

Знакомство с видами тканей способствует развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду». Расширяет представления детей о материалах и тканях, используемых в данной профессии

Слайд 14

Знакомство с фурнитурой способствует развитию мелкой моторики Развивает умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук.

Слайд 15

Планируемые результаты: В процессе реализации проекта: У детей сформируются представления о профессии швеи; Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками; У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам; У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.

Слайд 16

Нами был составлен план по взаимодействию с родителями, который включает в себя несколько направлений: просветительское, консультативное, практическое. Консультации на тему: «Знакомство детей с профессиями», «Умелому любая работа по плечу », Планируем привлечь родителей к участию в создании предметно- развивающей среды для игр «Ателье», «Салон красоты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"

Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"...

Презентация "В мире профессий - швея"

В данной презентации дети познакомятся с трудом взрослых, а именно с профессией швеи; получат представление о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод....

Проект «Путешествие в мир профессии. Швея.»

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...

Презентация "Профессия - швея"

Презентация "Профессия - швея"...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».

Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды....