Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кривогина Мария Олеговна

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.

Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.
Задачи обучающие:
Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья);
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: Ноутбук, стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Стихотворение.
У всех на свете есть друзья,
Мохнатые друзья.
Собаки, кошки, хомяки.
Жить без друзей нельзя.
А у меня есть Васька – кот,
Он самый умный кот.
Когда я прихожу домой.
Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение?
Дети. О животных.
Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом?
Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь.
(Показ картинок на экране)
Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.
Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть.
Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?
Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?

Проводится дидактическая игра "Путаница"
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались где живут домашние животные. А теперь отгадайте - ка загадки.

Загадки
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
Всё вокруг прекрасно видит.
Дети. Кот

Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
Дети. Поросенок

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
Дети. Коза

Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
Дети. Барашек

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Дети. Собака

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Дети. Кошка

Проводится физкультминутка "Конь"
Конь через мост идет шажком...
Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: "Чей? чья? чье? чьи?". С опорой на картинку
Воспитатель. Чья это лапа?
Дети. Это кошачья лапа.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. (Кошачьи уши).
Воспитатель. Чье ухо?
Дети. (Собачье ухо)
Итог беседы.
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня?
Как человек заботится о них?
Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по ПДД в старшей группе

Беседа с детьми о правилах дорожного движения и дидактические игры "Кто проедет первым?" и "Дорожные знаки"...

Беседа об армии в старшей группе.

Материл из раздела патриотическое воспитание....

«Беседа о Дне Победы» ( старшая группа)

«Беседа о Дне Победы»( старшая группа)Цель: закрепить знание детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятн...

конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе

Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание зна...

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...

Конспект ООД (познавательная беседа) "Скользящие по волнам" (старшая группа)

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "эволюция водного транспорта". Дети проводят опыт, узнают, почему корабли плавают и не тонут; выкладывают "ленту времени": эволюцию...