"Внешние сходство и различие жаб и лягушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с группой детей подготовительной группы (6-7 лет). НОД состоит из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый часть (этап) направлен на решение определенных задач. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnie_shodstvo_i_razlichie_zhaby_i_lyagushki_1.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Внешние сходство и различие лягушек и жаб»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Чернышова Е.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материалы и оборудование:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Воспитатель показывает детям картинку с изображением леса, пруда, поляны - Посмотрите, и назовите, что изображено на картинка. Ответы детей. - Помогите животным. Распределите животных под картинкой, на которой изображено место их обитания. Дети распределяют по зонам обитания животных. - Ребята, обратите внимание на пруд. Какие его обитатели похожи друг на друга? Ответ детей: лягушки | Познавательное развитие, коммуникативная деятельность Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность
| Словесные методы. | Слово педагога. Маленькие картинки животных: рыба, лягушка, жаба, лиса, лось | Ребенок эмоционально вовлечены в предстоящую деятельность, проявляют интерес и любознательность. Ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира на примере лягушки и жабы (внешние признаки различия) Развитие связной грамматически правильной диалогической речи Формирование первичных представлений о внешних признаках лягушки (кожа) Формирование первичных представлений о внешних признаках лягушки (кожа) Развитие координации движения Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира на примере лягушки и жабы (внешние признаки сходства) | Воспитатель показывает детям две картинки, лягушки и жабы. - На самом деле одна из них (показывает от одной картинке к другой) жаба. - Посмотрите внимательно ребята и попробуйте найти отличия между ними. Рассматривают изображение лягушки и жабы. - Чем эти земноводные внешне отличаются друг от друга? Ответ детей: цветом – жаба коричневая, лягушка зеленая. У жабы кожа покрыта бугорками, а у лягушки почти ровная и блестит. - Верно. Как вы думаете, почему у лягушки кожа блестит? Предположения детей - Это все из-за того, что она большую часть времени лягушка проводит в воде, а не на суше. А жаба на оборот, больше на суше, а не в воде. Посмотрите, на свои руки они блестят когда сухие? (о.д.- нет). Давайте, намочим их в воде. Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой и мочат руки. - Какие наши руки? (мокрые) Посмотрите на картинку, на кожи лягушки, а теперь на свои руки. Чем наша мокрая рука стала похожа на кожу лягушки? Ответы детей: на наших руках капельки, немного блестят, как кожа лягушки - Как вы думаете, если бы вы потрогали лягушка то какая бы у нее была бы кожа? Ответ детей: гладкая - Гладкая, ведь на картинки мы видим, что на спине у нее не чего нет и она поблескивает. А спина жабы какая? Ответ детей: она не ровна Воспитатель раздает детям модель имитирующая спину жабы (картон на которые прикреплен пластилин). Проводят рукой по поверхности. -Какая поверхность? (о.д. – не ровная, шершавая). - Это из-за того, что жаба мало проводит времени в воде. - Как передвигается лягушка? (о.д. – прыгает) Попрыгаем как лягушка. А жаба? Воспитатель включает видео фрагмент – передвижение лягушки и жабы. Имитация передвижения лягушки и жабы. - Вы только приглядитесь к их задним лапам, они похожи? Ответ детей: нет - Чем же они отличаются? Ответ детей: у лягушки задние лапы длиннее, чем жабы - Как вы думаете почему? Предположение детей - Благодаря длинным лапам лягушка может высоко прыгать, а жаба так не может, она предпочитает ходить. - Мы с вами узнали чем, отличаются они друг от друга, а если у них сходство мы с вами не узнали? Рассматривают картинки еще раз. - Так чем же похожи они? Ответ детей: у них большие глаза, они почти одного размера. - Вы правы ребята, самое первое сходство которое мы с вами увидели - это глаза и их размер. - Почему бы нам с вами не сделать лягушку и жабу. Ставит на стол корзину с необходимым материалом для работы. | Познавательное развитие ; Коммуникативная деятельность Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Продуктивная деятельность | Беседа Беседа Диалог Рассматривание Беседа Диалог Беседа Диалог Рассматривание Мультимедия Физическое упражнение Рассматривание Беседа Диалог Аппликация | Слово педагога и детей Большие картинки лягушки и жабы Слово воспитателя, детей Тазик с водой, полотенце Слово педагога, детей Модель кожи жабы Видео передвижения лягушки и жабы Слово педагога, детей Цветной картон, пластилин, влажные салфетки, ножницы, шаблоны (лягушка, жаба), карандаши | Ребенок имеет первичные представление о внешних признаках различия лягушки и жабы Ребенок проявляет любознательность Ребенок хорошо владеет речью, может выразить свои мысли Ребенок участвует в совместной деятельности, проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности Ребенок проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности Ребенок имеет первичные представление о внешних признаках сходства лягушки и жабы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие способности ребенка к самоанализу. Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | - Что сегодня нового вы узнали? - Кому вы об этом расскажете? - Что расскажете? - Жабы и лягушки очень похожи, но если присмотреться, то можно различить их и если есть желание понаблюдать. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Анализ занятия; Использование наводящих вопросов; Обсуждение результатов. Речь детей | Ребёнок, может анализировать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Сходство и различие прямоугольника и квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы...
ФГТ и ФГОС: сходство и различия.
В чём сходство и различия ФГТ и ФГОС....
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Сходство и различие запинок судорожного и не судорожного характера
Одной из причин возникновения запинок является неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и...
Игра "Найди сходства и различия"
Игра с использование ИКТ-технологии "Найди сходства и различия" для старшего дошкольного возраста....