"Внешние сходство и различие жаб и лягушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с группой детей подготовительной группы (6-7 лет). НОД состоит из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый часть (этап)  направлен на решение определенных задач. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshnie_shodstvo_i_razlichie_zhaby_i_lyagushki_1.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Внешние сходство и различие лягушек и жаб»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Чернышова Е.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда  НОД:  групповая комната

Материалы и оборудование: 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением леса, пруда, поляны

- Посмотрите, и назовите, что изображено на картинка. Ответы детей.

- Помогите животным. Распределите животных под картинкой, на которой изображено место их обитания.

Дети распределяют по зонам обитания животных.

- Ребята, обратите внимание на пруд. Какие его обитатели похожи друг на друга?

Ответ детей: лягушки

Познавательное развитие,

коммуникативная деятельность 

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность 

 

Словесные методы.

Слово педагога.

Маленькие картинки животных: рыба, лягушка, жаба, лиса, лось

Ребенок эмоционально вовлечены в предстоящую деятельность, проявляют интерес и любознательность.

Ребенок взаимодействует  со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира на примере лягушки и жабы (внешние признаки различия)

Развитие связной грамматически правильной диалогической речи

Формирование первичных представлений о внешних признаках лягушки (кожа)

Формирование первичных представлений о внешних признаках лягушки (кожа)

Развитие координации движения

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира на примере лягушки и жабы (внешние признаки сходства)

Воспитатель показывает детям две картинки, лягушки и жабы.

- На самом деле одна из них (показывает от одной картинке к другой) жаба.

- Посмотрите внимательно ребята и попробуйте найти отличия  между ними.

Рассматривают изображение лягушки и жабы.

- Чем эти земноводные внешне отличаются друг от друга?

Ответ детей: цветом – жаба коричневая, лягушка зеленая. У жабы кожа покрыта бугорками, а у лягушки почти ровная и блестит.

- Верно. Как вы думаете, почему у лягушки кожа блестит?

Предположения детей

- Это все из-за того, что она большую часть времени лягушка проводит в воде, а не на суше. А жаба на оборот, больше на суше, а не в воде.

Посмотрите, на свои руки они блестят когда сухие? (о.д.- нет). Давайте, намочим их в воде.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой и мочат руки.

- Какие наши руки? (мокрые) Посмотрите на картинку, на кожи лягушки, а теперь на свои руки. Чем наша мокрая рука стала похожа на кожу лягушки?

Ответы детей: на наших руках капельки, немного блестят, как кожа лягушки

- Как вы думаете, если бы вы потрогали лягушка то какая бы у нее была бы кожа?

Ответ детей: гладкая

- Гладкая, ведь на картинки мы видим, что на спине у нее не чего нет и она поблескивает. А спина жабы какая?

Ответ детей: она не ровна

Воспитатель раздает детям модель имитирующая спину жабы (картон на которые прикреплен пластилин).

Проводят рукой по поверхности.

-Какая поверхность? (о.д. – не ровная, шершавая).

- Это из-за того, что жаба мало проводит времени в воде.

- Как передвигается лягушка? (о.д. – прыгает) Попрыгаем как лягушка. А жаба?

Воспитатель включает видео фрагмент – передвижение лягушки и жабы.

Имитация передвижения лягушки и жабы.

- Вы только приглядитесь к их задним лапам, они похожи?

Ответ детей:  нет

- Чем же они отличаются?

Ответ детей: у лягушки задние лапы длиннее, чем  жабы

- Как вы думаете почему?

Предположение детей

- Благодаря длинным лапам лягушка может высоко прыгать, а жаба так не может, она предпочитает ходить.

- Мы с вами узнали чем, отличаются они друг от друга, а  если у них сходство мы с вами не узнали?

Рассматривают картинки еще раз.

- Так чем же похожи они?

Ответ детей: у них большие глаза, они почти одного размера.

 - Вы правы ребята, самое первое сходство которое мы с вами увидели - это глаза и их размер.  

- Почему бы нам с вами не сделать лягушку и жабу.

Ставит на стол корзину с необходимым материалом для работы.

Познавательное развитие ; Коммуникативная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Продуктивная деятельность

Беседа

Беседа

Диалог

Рассматривание

Беседа

Диалог

Беседа

Диалог

Рассматривание

Мультимедия

Физическое упражнение

Рассматривание

Беседа

Диалог

Аппликация

Слово педагога и детей

Большие картинки лягушки и жабы

Слово воспитателя, детей

Тазик с водой, полотенце

Слово педагога, детей

Модель кожи жабы

Видео передвижения лягушки и жабы

Слово педагога, детей

Цветной картон, пластилин, влажные салфетки, ножницы, шаблоны (лягушка, жаба), карандаши

Ребенок имеет первичные представление о внешних признаках различия лягушки и жабы

Ребенок проявляет любознательность

Ребенок хорошо владеет речью, может выразить свои мысли

Ребенок участвует в совместной деятельности, проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок имеет первичные представление о внешних признаках сходства лягушки и жабы

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Что сегодня нового вы узнали?

- Кому вы об этом расскажете?

- Что расскажете?

- Жабы и лягушки очень похожи, но если присмотреться, то можно различить их и если есть желание понаблюдать.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Анализ занятия;

Использование наводящих вопросов;

Обсуждение результатов.

Речь детей

Ребёнок, может анализировать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

ФГТ и ФГОС: сходство и различия.

В чём сходство и различия ФГТ и ФГОС....

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Сходство и различие запинок судорожного и не судорожного характера

Одной из причин возникновения запинок является  неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и...

Игра "Найди сходства и различия"

Игра с использование ИКТ-технологии "Найди сходства и различия" для старшего дошкольного возраста....