" Такая необычная, обычная бумага"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_takaya_neobychnaya_-_obychnaya_bumaga_1.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 1056»
Дошкольное отделение 3
группа 4
старшая
Познавательно-исследовательский, творческий проект
Подготовили:
воспитатели
Бозюкова Э.В.
Чанина О.А.
г.Москва
2018 год
Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий.
По характеру содержания – включают ребенка, общество и культуру.
По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей.
Количество участников – фронтальный.
По продолжительности – краткосрочный ( 1 неделя).
Актуальность: Дружба, начавшаяся с бумагой в детстве, не прекращается всю жизнь. Дома, на улице, в магазине, на службе мы рады этой встрече. Утром бумага входит к нам в квартиру свежей газетой, новым номером журнала, письмом. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой. Зайдем в кухню. В кухонном ящичке рядом с крупой мы обязательно увидим картонные коробочки с чаем, кофе, кукурузными хлопьями. Наверное, там же лежат тоненькие ажурные бумажные салфетки. Теперь пройдем в зал. На полке мы найдем множество книг, на столе – газет и журналов. Даже фотографии в альбоме тоже бумажные! Вся ваша бытовая техника не доехала бы до вас в целости и сохранности, если бы ее не упаковали в большие картонные коробки.
Бумага окружает нас повсюду. Без нее трудно представить современные жизнь и быт.
Проблема: Что мы можем изготовить необычного из обычной бумаги? Цели проекта:
- Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги, ее назначении и использовании.
- Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
- Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность.
- Развитие пространственного мышления, познавательных и творческих способностей у детей.
- Преодоление стереотипности в художественно-творческой деятельности ребенка, разрушение застывших шаблонов, умение анализировать и мыслить самостоятельно.
- Видеть необычное, в казалось бы обычных вещах.
- Развитие графических и художественных навыков, мелкой моторики, аккуратности и усидчивости у детей старшего дошкольного возраста.
- Развить уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сблизить детский сад и семью.
Задачи:
- Формирование интереса к творческой и исследовательской деятельности.
- Расширение кругозора.
- Сенсорное развитие при работе с разными видами материала.
- Использование созданных продуктов (поделок) в игровой деятельности.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети знают, что такое бумага.
2. Дети составляют связный рассказ по заданной теме.
3. Дети умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
4. У детей сформировано понятие о значимости бумаги, ее свойствах и применении в жизни человека.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Включает в себя: Знакомство детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.
2 этап – практический
Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.
3 этап – обобщающий
Презентация проекта. Выставка поделок.
Используемая литература:
- «Необычные вещи из обычной бумаги, Кэти Сесери. – BHV, 2017.- 128 с.
- «Все о бумаге», Discovery Education( переводчик Артур Аркелов. –МАХАОН, 2014. -32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....
Проект "Необычно обычная бумага"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: долгосрочный.Руководитель проекта: Моор Нина Александровна – музыкальный руководитель, руководитель кру...
Интегрированное НОД по теме: «Такая необычная бумага»
Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группе на тему:«Такая необычная бумага»Воспитатель: Галковская Г.М. Интеграция образовательных областей: познав...
Такая необычная обычная веревка
Нетрадиционная техника рисования....
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Такая необычная бумага»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»...
Познавательно-исследовательский проект "Такие необычные - обычные конфеты"
Пополнение знаний детей об истории возникновения конфет, о том, какие бывают конфеты и из чего делают конфеты. Дети узнают о том, чем полезны конфеты, какие конфеты вредные и почему, можно...
День открытий "Такая необычная бумага"
Рассматриваем различные свойства бумаги...