" Такая необычная, обычная бумага"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бозюкова Элеонора Валентиновна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_takaya_neobychnaya_-_obychnaya_bumaga_1.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 1056»

Дошкольное отделение 3

группа 4

старшая

Познавательно-исследовательский, творческий проект

                                                                                         Подготовили:

                                                                                             воспитатели

                                                                                        Бозюкова Э.В.

                                                                                    Чанина О.А.

г.Москва

2018 год

    Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий.

    По характеру содержания – включают ребенка, общество и культуру.

    По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей.

     Количество участников – фронтальный.

     По продолжительности – краткосрочный ( 1 неделя).

    Актуальность: Дружба, начавшаяся с бумагой в детстве, не прекращается всю жизнь. Дома, на улице, в магазине, на службе мы рады этой встрече. Утром бумага входит к нам в квартиру свежей газетой, новым номером журнала, письмом. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой. Зайдем в кухню. В кухонном ящичке рядом с крупой мы обязательно увидим картонные коробочки с чаем, кофе, кукурузными хлопьями. Наверное, там же лежат тоненькие ажурные бумажные салфетки. Теперь пройдем в зал. На полке мы найдем множество книг, на столе – газет и журналов. Даже фотографии в альбоме тоже бумажные! Вся ваша бытовая техника не доехала бы до вас в целости и сохранности, если бы ее не упаковали в большие картонные коробки.
Бумага окружает нас повсюду. Без нее трудно представить современные жизнь и быт.

    Проблема: Что мы можем изготовить необычного из обычной бумаги?    Цели проекта:

  1. Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги, ее назначении и использовании.
  2. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
  3. Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность. 
  4. Развитие пространственного мышления, познавательных и творческих способностей у детей.
  5.  Преодоление стереотипности в художественно-творческой деятельности ребенка, разрушение застывших шаблонов, умение анализировать и мыслить самостоятельно.
  6. Видеть необычное, в казалось бы обычных вещах.
  7.  Развитие графических и художественных навыков, мелкой моторики, аккуратности и усидчивости у детей старшего дошкольного возраста.
  8.  Развить уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сблизить детский сад и семью.

    Задачи:

  1. Формирование интереса к творческой и исследовательской деятельности.
  2. Расширение кругозора.
  3. Сенсорное развитие при работе с разными видами материала.
  4. Использование созданных продуктов  (поделок) в игровой деятельности.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.

      Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

      Участники проекта:  воспитатели,  дети старшей группы, родители.

     Предполагаемый  результат  проекта:

1. Дети знают, что такое бумага.

2. Дети составляют связный рассказ по заданной теме.

3. Дети умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.

4. У детей сформировано понятие о значимости бумаги, ее свойствах и применении в жизни человека.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Включает в себя: Знакомство детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.

2 этап – практический

Он включает в себя два направления: взаимодействие  с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – обобщающий

 Презентация проекта. Выставка поделок.

Используемая литература:

  1. «Необычные вещи из обычной бумаги,  Кэти Сесери. – BHV,  2017.- 128 с.
  2. «Все о бумаге», Discovery Education( переводчик Артур Аркелов. –МАХАОН, 2014. -32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

Проект "Необычно обычная бумага"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: долгосрочный.Руководитель проекта: Моор Нина Александровна – музыкальный руководитель, руководитель кру...

Интегрированное НОД по теме: «Такая необычная бумага»

Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группе на тему:«Такая необычная бумага»Воспитатель: Галковская Г.М.   Интеграция образовательных областей: познав...

Такая необычная обычная веревка

Нетрадиционная техника рисования....

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Такая необычная бумага»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»...

Познавательно-исследовательский проект "Такие необычные - обычные конфеты"

Пополнение знаний детей об истории возникновения конфет, о том, какие бывают конфеты и из чего делают конфеты. Дети узнают  о том, чем полезны конфеты, какие конфеты вредные и почему,  можно...

День открытий "Такая необычная бумага"

Рассматриваем различные свойства бумаги...