Развлечение в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимушка-зима"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Расширение и обогащение знаний детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_12-5gr.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Зимушка-зима» с использованием интерактивной доски.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лед, сугробы ткет сама.

Это – зимушка…(зима).

Правильно, это Зимушка-Зима.

Воспитатель: А кто из вас может сказать , какая она? Давайте попробуем ее описать:

Ответы детей:  морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.

Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей: (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Воспитатель: Вот сколько забав у зимушки.  Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её?  Давайте позовем ее к нам.

Ребенок:  

Зима,  приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Появление на экране героя:
Зимушка-зима (озвуч.):

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.

Теперь к вам пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?

Муз.игра «Что нам нравится зимой?»

 Зимушка-зима: Молодцы ребята, вот как здорово вы проводите время зимой!  А пришла я  к вам не с пустыми руками, а  с  волшебным мешочком, в котором очень много  снежинок. Снежинки эти не простые, а с  загадками. Вы поможете мне их разгадать?

Слушайте внимательно:    

1.Они летают в небесах

И тут же тают на носах.      (Снежинки)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...          (снег)

3.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние...                     (метели)

4.Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?               (Мороз)

5. Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а...                     (лед)

Зимушка-Зима:

Какие вы  молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете,  мне  сказали,

Что вы меня очень ждали.

Воспитатель:Наши дети очень тебя ждут.

Зимушка-Зима: Вот как. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.
 
Много снега наберу,
Всех играть я позову.

Муз. Игра «Лепим снеговика.»
Зимушка-зима:
 А какие праздники мы отмечаем зимой?

Ответы детей: (Новый год, Рождество).

Зимушка-Зима: Правильно ребята. Какие вы молодцы, все знаете.

 Есть у меня  еще одна игра!

Поиграем, детвора?

Муз.игра «Что в мешке у Деда Мороза?». 

Воспитатель:

Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?

Зимушка-Зима: 

Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадку  про чудо природы зимой. Слушайте внимательно.

Когда-то каплей чистою была.

А когда замерзла- словно  замерла (Льдинка).

Зимушка-Зима: Правильно, ребята. Я с собой принесла льдинки, хотите с ними поиграть?

Проводится интерактивная игра «Собери фигуру»

Зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня , порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.

Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем , что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром).

Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!»Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и педагога физической культуры для средних групп с использованием интерактивного оборудования MIMIO «Навстречу олимпиаде»

Файл содержит конспект развлечения для средних групп.Цель: Воспитание любви к своей стране и гордости за спортсменов России.Задачи:-Развитие умения различать зимние виды спорта.-Приобщение детей к здо...

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

Родительское собрание «Люблю тебя» для родителей детей средней группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования позитивного родительства.

Жизнь, это беспрерывное движение и смена поколений – постоянно рождаются, подрастают, одним словом, живут рядом с нами необыкновенные создания, приносящие родителям, бабушкам и дедушкам ни с чем не ср...

Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"

   Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности по  Формированию  целостной  картины  мира   в  средней  групп...