Развлечение в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимушка-зима"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Расширение и обогащение знаний детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_12-5gr.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Зимушка-зима» с использованием интерактивной доски.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка…(зима).
Правильно, это Зимушка-Зима.
Воспитатель: А кто из вас может сказать , какая она? Давайте попробуем ее описать:
Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.
Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
Ответы детей: (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Воспитатель: Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её? Давайте позовем ее к нам.
Ребенок:
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Появление на экране героя:
Зимушка-зима (озвуч.):
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.
Теперь к вам пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Муз.игра «Что нам нравится зимой?»
Зимушка-зима: Молодцы ребята, вот как здорово вы проводите время зимой! А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?
Слушайте внимательно:
1.Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
3.Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
4.Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)
5. Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Зимушка-Зима:
Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Знаете, мне сказали,
Что вы меня очень ждали.
Воспитатель:Наши дети очень тебя ждут.
Зимушка-Зима: Вот как. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.
Много снега наберу,
Всех играть я позову.
Муз. Игра «Лепим снеговика.»
Зимушка-зима: А какие праздники мы отмечаем зимой?
Ответы детей: (Новый год, Рождество).
Зимушка-Зима: Правильно ребята. Какие вы молодцы, все знаете.
Есть у меня еще одна игра!
Поиграем, детвора?
Муз.игра «Что в мешке у Деда Мороза?».
Воспитатель:
Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?
Зимушка-Зима:
Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадку про чудо природы зимой. Слушайте внимательно.
Когда-то каплей чистою была.
А когда замерзла- словно замерла (Льдинка).
Зимушка-Зима: Правильно, ребята. Я с собой принесла льдинки, хотите с ними поиграть?
Проводится интерактивная игра «Собери фигуру»
Зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня , порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.
Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем , что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.
Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром).
Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!»Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и педагога физической культуры для средних групп с использованием интерактивного оборудования MIMIO «Навстречу олимпиаде»
Файл содержит конспект развлечения для средних групп.Цель: Воспитание любви к своей стране и гордости за спортсменов России.Задачи:-Развитие умения различать зимние виды спорта.-Приобщение детей к здо...
Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
Это занятие с использованием интерактивной технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...
Родительское собрание «Люблю тебя» для родителей детей средней группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования позитивного родительства.
Жизнь, это беспрерывное движение и смена поколений – постоянно рождаются, подрастают, одним словом, живут рядом с нами необыкновенные создания, приносящие родителям, бабушкам и дедушкам ни с чем не ср...
Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"
Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска. Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...
Мастер - класс "Играем дома" для родителей средней группы с использованием интерактивных форм обучения.
Мастер -класс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней групп...