Предметно-пространственная среда "Фиолетовый лес"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Организация в группе предметно-пространственной среды на основе материалов В. Воскобовича "Фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fioletovyy_les.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология интеллектуально-творческого развития В.В . Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
Цель методики «Сказки Фиолетового леса» Стимулировать желание и готовность познавать свойства, отношения через сенсомоторные действия с предметами Методика решает следующие задачи : Совершенствовать процессы анализа, сравнения, синтеза, воображения, памяти Способствовать накоплению опыта через практическую деятельност ь Поощрять проявление самостоятельности, инициативности в игровой и творческой видах деятельности Развивать гибкость мышления, видеть противоположные свойства в предметах и явлениях Создавать условия для становления коммуникативной культуры.
С одержание методики «Сказки Фиолетового леса» Развитие творческих способностей Организация детской деятельности, направленной на : Развитие речи Развитие коммуникативной культуры Обогащение сенсорного опыта
С одержание методики «Сказки Фиолетового леса» Сюжет Реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового леса Игровые роли Игровые действия
Методический шлейф Создание специфической среды «Фиолетовы Лес» Первый вариант Организация реально существующей среды Второй вариант Использование воображаемого Фиолетового Леса в совместной деятельности
Когда говорят об играх Воскобовича , то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр: универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач; предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать; конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы
Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» Вариативность Широкий возрастной диапазон Возможность проявлять творчество и детям, и взрослым Доступность Безопасность Полифункциональность
Сказочные персонажи Фиолетового леса. Главный персонаж Фиолетового леса
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» Задачи, которые мы можем решать: - Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир); - Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение); - Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению , классификации. - Развитию аргументированной и доказательной речи ;
Виды Фиолетового леса
Переносные элементы Фиолетового леса
Образовательная ситуация: изучение в ремен года
Развитие пространственных представлений
Сравнение и классификация
«Помоги ежику собрать листочки» Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру. Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров
Определи время года
« Треузорчик » Игра позволяет составлять фигуры, узоры, работать с меркой, решать математические задачи. В процессе игры ребенок осваивает приемы конструирования геометрических фигур, происходит осознание их структуры. Конструируя геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу у ребенка развивается пространственное мышление, происходит тренировка внимания и памяти.
« Треузорчик »
Игра «Построй дорожки»
Создай свой волшебный цветок Игра «Продолжи ряд»
Кораблик «Брызг – Брызг» Р азвивает : *интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер). *тренирует мелкую моторику. *математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.
Кораблик «Брызг – Брызг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...