Мини-проект «Дикие животные»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад № 4
Мини-проект
«Дикие животные»
Автор проекта: В.В. Бондарева
Венгерово,2016
Проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных
Цель проекта:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Работа с родителями
Беседа « Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
«Пальчиковые игры на тему « Домашние животные»
Составление макета «Дикие животные»
Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»
Консультация для родителей «Животные –наши друзья»
Акция « Подари книгу о животных»
Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок»
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.
4. Итоговый:
-Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные»
-Контрольно-итоговое НОД по математике «Путешествие Колобка» для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1.Рассказ – беседа «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
2.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- развивать моторику рук
3.Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»
-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему
-учить приклеивать готовые фигуры
Во вторую половину дня
1.Чтение русской народной сказки «Колобок»
- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки
2.Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»
Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения
3. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями:
Консультация «Животные –наши друзья»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев(диких животных) русских народных сказок
2.Мир музыки:МДИ «Лисичка и зайчики»
- развивать музыкальный слух
- учить повторять движения согласно тексту
3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»
-учить составлять короткий рассказ
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
2.Составление рассказа о волке, медведе
- развивать речевые умения
3.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям
Работа с родителями:
Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»
Предложить учить дома стихи о диких животных
Среда
В первую половину дня
1.Контрольно- итоговое по математическому развитию НОД «Колобок»
-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
2.Д/и ««Собери картинку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание следов животных(на прогулке)
- развивать наблюдательность, память
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
- развивать речь, память
2.Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
3. Кружок «Ладушки». «Я от бабушки ушел»
-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»
Работа с родителями:
Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»
Четверг
В первую половину дня
1.Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
2.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- учить пересказывать, подражая персонажем
3.Рисование «Избушка трех медведей»
- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму
Во вторую половину дня
1.Словесно -дидактическая игра«Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме
Пятница
В первую половину дня1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
- закрепить знания о диких животных
2.Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные»
3.Пальчиковый театр «Колобок»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе
Ожидаемые результаты:
-знают обобщённое понятие « Дикие животные»
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей нескольких животных.
-знают элементарные правила поведения с животными
Результат проекта: формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В.Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
6. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Мини-проект "Дикие животные"
Продолжать формировать представление о диких животных( заяц, медведь, волк, лиса, елка, еж).Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида, образе жизни, чем п...
Мини- проект " Мир домашних животных"
Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру. ...