МАГАЗИН ИГРУШЕК
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Салдаева Людмила Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием « Игрушки»

- закреплять знания детей о цвете, понятие « много», « один»

- Уточнять и расширять представления детей о материалах, из которых сделаны игрушки, использовать в речи качественные прилагательные, образовывать уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- формировать умение слушать и слышать воспитателя, договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы.

- Обобщать словарь детей по теме « Игрушки»

- Развивать связную речь детей.

- Активизировать в речи детей слова: игрушечный, разноцветный,  резиновая, деревянная.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, беседы об игрушках, д/и « Назови игрушку», « Что изменилось?», « Найди и покажи», « Из чего сделаны?», « Чудесный мешочек», игры детей с игрушками, разучивание стихотворений об игрушках А.Барто.

- Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушек, физкультминутка, д/и « Разложи игрушки» , анализ

- Материалы: кукла, мяч, матрешка, игрушки резиновые, игрушки деревянные, 2 корзины, картинки с изображением матрешки , мяча.

Ход НОД:

Организационный момент

В: Ребята, вы с папами и мамами очень любите  ходить в магазин. Сегодня я хочу вас пригласить пойти в магазин со мной.

В : Мы отправимся в магазин на паровозике. Прошу занять свои места в вагончиках.

Едет ,едет паровоз

Слышен звонкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

В: Вот, мы, ребята,  и приехали.

А вот и магазин.

В: Что продается в нашем магазине?

Дети перечисляют .

В: А как одним словом назвать все эти предметы?

Д: Игрушки ( хоровые и индивидуальные ответы)

В: правильно игрушки.

В: Ребята, в нашем магазине продаются только игрушки. Как называется такой магазин? где продают только игрушки вы знаете?

Д: Игрушечный. (хоровые и индивидуальные ответы)

В: Да мы с вами приехали в игрушечный магазин.

В: Сколько игрушек вы видите на полках магазина?

Д: Много.

Рассматривание игрушек.

Кукла

Какие игрушки продаются в игрушечном магазине мы сейчас узнаем.

Давайте рассмотрим их.

В: Сейчас мы рассмотрим куклу, расскажем какого  цвета у куклы волосы, какого цвета  ее глаза, какого цвета ее платье, какого цвета туфельки у куклы, какого цвета ее бантики, как можно играть с куклой.

В: Кто хочет рассказать о кукле? ( предлагает ребенку рассказать)

В: Расскажи какого цвета волосы у нашей куклы?

Д: Белого ( просит сказать полным ответом) У куклы волосы белого цвета. ( просит повторить всех детей)

В: Какого цвета глаза?

Д: синего

В: какого цвета платье куклы?

Д: зеленого.

В: Какого цвета  туфельки у нашей куклы?

Д: зеленого.

Какого цвета бантики у куклы?

Д: синего.

В: Расскажите, ребята, а как можно играть с куклой?

Д: кормить, одевать, укладывать спать, петь ей колыбельные песни, мыть куклу, гулять с куклой и тд.

В: Игрушки очень любят, когда их называют ласково.

Давайте, ребята, назовем нашу куклу ласково.

Д: куколка.

В: Молодцы.

В: Ребята, а мы все знаем стихотворение про куколку , давайте его расскажем куколке.

В:  Расскажи Жасмин стихотворение про куколку.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

В: Молодец, хорошо прочитала стихотворение.

Матрешка

В: Ребята, а матрешка тоже хочет, чтобы о ней рассказали. Давайте,  расскажем о ней.

Какого цвета волосы матрешки, какого цвета ее платочек, какого цвета платье матрешки, какого цвета  фартучек матрешки, из какого материала она сделана)

В: Кто хочет рассказать о матрешке?

В: Расскажи, Рома, какого цвета волосы матрешки?

Д: желтого. Давайте,  скажем, все вместе  у матрешки волосы желтого цвета. ( просит повторить детей)

В: Какого цвета ее платочек?

Д: Красного.

В: Какого цвета платье матрешки?

Д: Желтого

В: Какого цвета  фартучек матрешки?

Д: красного,, желтого, белого.

В: А как еще можно сказать , когда фартучек украшен несколькими цветами и красным, и белым и желтым, какой фартучек у матрешки?

Д: Разноцветный.

В: Какие вы молодцы, правильно разноцветный, давайте скажем все вместе хором. – Разноцветный фартучек.

Д : Разноцветный фартучек.

В: Рома, скажи, а из какого материала сделана наша матрешка?

Д: Из дерева.

В: Значит она какая?

Д: Деревянная.

В: Правильно она деревянная. Повторите.( 2-3 человека)

В: А давайте, скажем все вместе – какая наша матрешка?

Д: Деревянная.

В: Ребята, а вызнаете как играть с матрешкой, что с ней можно делать?

Д: разбирать, играть, петь песни матрешки и сравнивать матрешки по размеру и тд.

В: Матрешка хочет, чтобы вы ее тоже назвали ласково, назовите.

Д: матрешечка.

В: Ей очень нравится, когда ее так называют матрешечка, скажите еще раз вместе ласково.

Д: Матрешечка.

В: Матрешки это веселые игрушки они очень любят петь и танцевать.

В: Хотите я вас сейчас превращу в матрешек, и мы с вами потанцуем, как пляшут матрешки?

Д: Да

В: Закрывайте глазки и кружитесь,

Раз,два,три, покружись и в матрешку превратись.

В: Вот вы и стали матрешками. Будем веселиться.

Физкультминутка

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых , ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки

Завязали мы платочки, ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.

В: Хорошо повеселились, и в ребяток превратились .

Вот и ребятки мои.

В: Скажите, ребята про какую игрушку мы еще не рассказывали, о всех игрушках мы рассказали?

Д: Нет

Воспитатель : Верно, это мяч.

Давайте расскажем о нем, какой он формы, какого цвета мяч, из какого материала он сделан?

В: Кто хочет рассказать.

В: Полина очень хочет.

В: Какой формы мяч?

Д: круглой

В: правильно

В: какого цвета наш мяч?

Д: зеленого, , желтого, красного

В: а как можно по- другому сказать какой мяч?

Д: разноцветный.

В: Правильно мяч разноцветный.

Повторите какой мяч?

Д: разноцветный.

В: А из какого материала сделан мяч?

Д: Из резины.

В: верно

Значит мяч какой?

Д: резиновый

В: Назовите ласково мяч.

Д: мячик.

В: Повторите все дружно

Д: мячик.

В: А ,вы, знаете как можно играть с мячом?

Д: Да, кидать ,катать, подбрасывать, стучать об пол, играть в футбол и тд.

В: Молодцы.

Ребята, вы любите свои игрушки?

Д: Да

В: а знаете, как надо обращаться с игрушками?

Д: Не ломать, не пачкать, не грызть, не наступать на них, не рвать игрушки и тд.

В: Правильно , игрушки надо беречь, чтобы они всегда оставались новыми , чистыми, целыми и еще долго мы в них смогли играть.

Д/и « Разложи игрушки»

На столе стоят деревянные и резиновые игрушки по количеству детей.

В: Ребята, в магазин игрушек завезли новые игрушки

В: Сколько игрушек новых?

Д: Много

В: посмотрите,  по дороге они все перепутались здесь резиновые игрушки и какие?

Д: деревянные.

В: Поможем разложить игрушки по корзиночкам?

Д: Да

В: В корзиночку с матрешкой мы положим только деревянные игрушки, а в корзиночку с мячиком положим только какие игрушки?

Д: резиновые.

В: Возьмите по одной любой игрушки.

В: сколько ты взял игрушек?

В: Одну. ( спрашивает 2-3 )

В: Разложите игрушки по корзиночкам.

( дети раскладывают)

В: Вот теперь все игрушки на своих местах. Попрощаемся с игрушками, скажем им до свидания.

Д: до свидания.

В: В магазине мы всегда ,что - то покупаем, какую бы игрушку хотели купить вы?

(дети выбирают игрушку)

В: Нам пора возвращаться в группу.

Занимаем свои места в вагончиках.

Едет ,едет паровоз

Слышен звонкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

В: Вот мы и в группе.

Где мы сегодня с вами побывали?

Д: В магазине.

В:А в каком магазине мы были:

Д: в Игрушечном.

В: А чем мы там занимались?

Д: Рассказывали об игрушках, превращались в матрешек, рассказывали стихотворение нашей кукле и тд.

В: Понравился ли вам наш поход в магазин?

Д: да

В: А,  мне, очень понравилось, как вы рассказывали об игрушках, отвечали на мои вопросы, громко читали стихи. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...