МАГАЗИН ИГРУШЕК
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием « Игрушки»
- закреплять знания детей о цвете, понятие « много», « один»
- Уточнять и расширять представления детей о материалах, из которых сделаны игрушки, использовать в речи качественные прилагательные, образовывать уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- формировать умение слушать и слышать воспитателя, договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы.
- Обобщать словарь детей по теме « Игрушки»
- Развивать связную речь детей.
- Активизировать в речи детей слова: игрушечный, разноцветный, резиновая, деревянная.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, беседы об игрушках, д/и « Назови игрушку», « Что изменилось?», « Найди и покажи», « Из чего сделаны?», « Чудесный мешочек», игры детей с игрушками, разучивание стихотворений об игрушках А.Барто.
- Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушек, физкультминутка, д/и « Разложи игрушки» , анализ
- Материалы: кукла, мяч, матрешка, игрушки резиновые, игрушки деревянные, 2 корзины, картинки с изображением матрешки , мяча.
Ход НОД:
Организационный момент
В: Ребята, вы с папами и мамами очень любите ходить в магазин. Сегодня я хочу вас пригласить пойти в магазин со мной.
В : Мы отправимся в магазин на паровозике. Прошу занять свои места в вагончиках.
Едет ,едет паровоз
Слышен звонкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
В: Вот, мы, ребята, и приехали.
А вот и магазин.
В: Что продается в нашем магазине?
Дети перечисляют .
В: А как одним словом назвать все эти предметы?
Д: Игрушки ( хоровые и индивидуальные ответы)
В: правильно игрушки.
В: Ребята, в нашем магазине продаются только игрушки. Как называется такой магазин? где продают только игрушки вы знаете?
Д: Игрушечный. (хоровые и индивидуальные ответы)
В: Да мы с вами приехали в игрушечный магазин.
В: Сколько игрушек вы видите на полках магазина?
Д: Много.
Рассматривание игрушек.
Кукла
Какие игрушки продаются в игрушечном магазине мы сейчас узнаем.
Давайте рассмотрим их.
В: Сейчас мы рассмотрим куклу, расскажем какого цвета у куклы волосы, какого цвета ее глаза, какого цвета ее платье, какого цвета туфельки у куклы, какого цвета ее бантики, как можно играть с куклой.
В: Кто хочет рассказать о кукле? ( предлагает ребенку рассказать)
В: Расскажи какого цвета волосы у нашей куклы?
Д: Белого ( просит сказать полным ответом) У куклы волосы белого цвета. ( просит повторить всех детей)
В: Какого цвета глаза?
Д: синего
В: какого цвета платье куклы?
Д: зеленого.
В: Какого цвета туфельки у нашей куклы?
Д: зеленого.
Какого цвета бантики у куклы?
Д: синего.
В: Расскажите, ребята, а как можно играть с куклой?
Д: кормить, одевать, укладывать спать, петь ей колыбельные песни, мыть куклу, гулять с куклой и тд.
В: Игрушки очень любят, когда их называют ласково.
Давайте, ребята, назовем нашу куклу ласково.
Д: куколка.
В: Молодцы.
В: Ребята, а мы все знаем стихотворение про куколку , давайте его расскажем куколке.
В: Расскажи Жасмин стихотворение про куколку.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
В: Молодец, хорошо прочитала стихотворение.
Матрешка
В: Ребята, а матрешка тоже хочет, чтобы о ней рассказали. Давайте, расскажем о ней.
Какого цвета волосы матрешки, какого цвета ее платочек, какого цвета платье матрешки, какого цвета фартучек матрешки, из какого материала она сделана)
В: Кто хочет рассказать о матрешке?
В: Расскажи, Рома, какого цвета волосы матрешки?
Д: желтого. Давайте, скажем, все вместе у матрешки волосы желтого цвета. ( просит повторить детей)
В: Какого цвета ее платочек?
Д: Красного.
В: Какого цвета платье матрешки?
Д: Желтого
В: Какого цвета фартучек матрешки?
Д: красного,, желтого, белого.
В: А как еще можно сказать , когда фартучек украшен несколькими цветами и красным, и белым и желтым, какой фартучек у матрешки?
Д: Разноцветный.
В: Какие вы молодцы, правильно разноцветный, давайте скажем все вместе хором. – Разноцветный фартучек.
Д : Разноцветный фартучек.
В: Рома, скажи, а из какого материала сделана наша матрешка?
Д: Из дерева.
В: Значит она какая?
Д: Деревянная.
В: Правильно она деревянная. Повторите.( 2-3 человека)
В: А давайте, скажем все вместе – какая наша матрешка?
Д: Деревянная.
В: Ребята, а вызнаете как играть с матрешкой, что с ней можно делать?
Д: разбирать, играть, петь песни матрешки и сравнивать матрешки по размеру и тд.
В: Матрешка хочет, чтобы вы ее тоже назвали ласково, назовите.
Д: матрешечка.
В: Ей очень нравится, когда ее так называют матрешечка, скажите еще раз вместе ласково.
Д: Матрешечка.
В: Матрешки это веселые игрушки они очень любят петь и танцевать.
В: Хотите я вас сейчас превращу в матрешек, и мы с вами потанцуем, как пляшут матрешки?
Д: Да
В: Закрывайте глазки и кружитесь,
Раз,два,три, покружись и в матрешку превратись.
В: Вот вы и стали матрешками. Будем веселиться.
Физкультминутка
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых , ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
В: Хорошо повеселились, и в ребяток превратились .
Вот и ребятки мои.
В: Скажите, ребята про какую игрушку мы еще не рассказывали, о всех игрушках мы рассказали?
Д: Нет
Воспитатель : Верно, это мяч.
Давайте расскажем о нем, какой он формы, какого цвета мяч, из какого материала он сделан?
В: Кто хочет рассказать.
В: Полина очень хочет.
В: Какой формы мяч?
Д: круглой
В: правильно
В: какого цвета наш мяч?
Д: зеленого, , желтого, красного
В: а как можно по- другому сказать какой мяч?
Д: разноцветный.
В: Правильно мяч разноцветный.
Повторите какой мяч?
Д: разноцветный.
В: А из какого материала сделан мяч?
Д: Из резины.
В: верно
Значит мяч какой?
Д: резиновый
В: Назовите ласково мяч.
Д: мячик.
В: Повторите все дружно
Д: мячик.
В: А ,вы, знаете как можно играть с мячом?
Д: Да, кидать ,катать, подбрасывать, стучать об пол, играть в футбол и тд.
В: Молодцы.
Ребята, вы любите свои игрушки?
Д: Да
В: а знаете, как надо обращаться с игрушками?
Д: Не ломать, не пачкать, не грызть, не наступать на них, не рвать игрушки и тд.
В: Правильно , игрушки надо беречь, чтобы они всегда оставались новыми , чистыми, целыми и еще долго мы в них смогли играть.
Д/и « Разложи игрушки»
На столе стоят деревянные и резиновые игрушки по количеству детей.
В: Ребята, в магазин игрушек завезли новые игрушки
В: Сколько игрушек новых?
Д: Много
В: посмотрите, по дороге они все перепутались здесь резиновые игрушки и какие?
Д: деревянные.
В: Поможем разложить игрушки по корзиночкам?
Д: Да
В: В корзиночку с матрешкой мы положим только деревянные игрушки, а в корзиночку с мячиком положим только какие игрушки?
Д: резиновые.
В: Возьмите по одной любой игрушки.
В: сколько ты взял игрушек?
В: Одну. ( спрашивает 2-3 )
В: Разложите игрушки по корзиночкам.
( дети раскладывают)
В: Вот теперь все игрушки на своих местах. Попрощаемся с игрушками, скажем им до свидания.
Д: до свидания.
В: В магазине мы всегда ,что - то покупаем, какую бы игрушку хотели купить вы?
(дети выбирают игрушку)
В: Нам пора возвращаться в группу.
Занимаем свои места в вагончиках.
Едет ,едет паровоз
Слышен звонкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
В: Вот мы и в группе.
Где мы сегодня с вами побывали?
Д: В магазине.
В:А в каком магазине мы были:
Д: в Игрушечном.
В: А чем мы там занимались?
Д: Рассказывали об игрушках, превращались в матрешек, рассказывали стихотворение нашей кукле и тд.
В: Понравился ли вам наш поход в магазин?
Д: да
В: А, мне, очень понравилось, как вы рассказывали об игрушках, отвечали на мои вопросы, громко читали стихи. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...