Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тужилкина Людмила Геннадьевна

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад

№58

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект для детей старшей группы

«Воздух и вода»

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Тужилкина Людмила Геннадьевна 

 

 

 

 

 

г..Подольск

 

Паспорт педагогического проекта: « Воздух и вода»

Срок реализации – 2 недели.

Вид проекта – краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Материальны  необходимые для реализации проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала;

дидактические игры;

подвижные игры.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность детей и родителей;

методические разработки.

Актуальность: На создание данного проекта нас побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта:  Знакомить с воздухом и водой. Опыты с воздухом и водой.

Задачи проекта : Расширять представления о свойствах неживой природы ( воздух, вода).

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

Практические: выполнение экспериментов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется  представление о представление о неживой природе.(воздух и вода)

Расширены знания детей и интерес детей к

1 этап – подготовительный ( с 8.05.17. по 18.05.17..). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

Подбор методической литературы.

Составление плана проектной деятельности.

Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, светом.

Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

 

 

 

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:   -  «О безопасности людей на воде».

- «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух»,  

- игровое упражнение «Вымоем посуду», «Вымоем куклу», «Польем цветы».

Чтение художественной литературы: «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;

«Краденое солнце», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко»; Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»;

Дидактические игры: - «Солнце, воздух и вода» - на прищепках

- «Собери картинку» - пазлы.

«Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко»

Подвижные игры: « Солнышко, дождик».

Опыты с водой и воздухом: воздух не видимый, не имеет запаха и вкуса…

Вода прозрачная принимает любую форму и имеет свойства краситься.

Воду можно окрасить в любой цвет. Заморозить и получить лед….

 

 

 

 

 

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье ".

Консультация «Игры с водой »,

Консультация для родителей "Простые опыты с водой для дошкольников"

 

«Игры с водой – это интересно».

Образовательные

Области

 Виды детской деятельности

 

  

 

Физическое развитие.

Физминутки: « Дождик , лейся»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»

 

Социально- коммуникативное развитие.

игра «Солнышко и дождик»

Игра «Нарисуй дождик»

Игра «Дождик для растений»

«Купание куклы»

 «Поймай воздух»

Просмотр мультфильмов:

«По морям, по волнам»

 

Художественно- эстетическое развитие

Коллективная работа «Летний дождь!»

Рисуем по мокрому «Волны»

 

Речевое развитие

 «Водичка-водичка»;

Разучивание стихотворения З. Александрова

 «Дождик»

 

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода, воздух ?

«Тонет не тонет»

«Цветная вода»

« Горячая , теплая, холодная вода»

«Вода жидкая ,она течет»

 

    

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: «  Воздух и вода» предполагаемые результаты были достигнуты:

У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни.

Повысилась двигательная активность детей .

Расширились знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха . Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему « воздух и вода – наши лучшие друзья».

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник с родителями где были использованы вода и воздух для конкурсов…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Потешки при умывании

 

 

Физминутка« Дождик , лейся»,»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой. - бег на месте

 

Беседа: «Воздух, которым мы дышим»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 5-6 лет.

Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.

Цель:

Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;

Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).

Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.

Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.

Материал: Картинки с изображением органов дыхания, Воздушные шарики,Зеркала,2 тазика с водой, 2 кораблика, Трубочки, Сигнальчики красного и черного цвета.

 Ход занятия.

1 ч. Игра - «Передача хорошего настроения».

-  Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).

-  А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).

 2 ч. Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.

-  Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).

-  А чем мы дышим? (воздухом).

- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).

- Кто мне подскажет откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).

(Выставляю картинку с изображением носа) - Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.

-  Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).

-  А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).

-  Для чего они нужны носу?

-  Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

(Выставляю картинку с изображением гортани.)

-  Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). -Ему помогают двигаться связки,(о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).

-  Затем воздух попадает в трахею,(выставляю картинку, дети повторяют новое слово).

-  Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки).

-  В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.

- Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь».

Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).

 3 ч. - Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю шарик).

-   Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).

- И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).

- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала).

-  Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).

-  Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет)

-  А хотите увидеть? (да)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»

(правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).

- Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете?

-  Как вы увидели?

-  Что вам помогло увидеть воздух?

-  У кого было больше воздуха?

Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

- Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с водой.

Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)

Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю

воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).

После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».

 4 ч. Игра «Что полезно - что вредно для органов дыхания»

Поднимают красные сигнальчики, если полезно, черный - если вредно.

 5 ч. Беседа о носовом платке: для чего нужен? (пользоваться при кашле, прочищать нос).

-  каким должен быть носовой платок? (чистым).

-  можно ли складывать носовой платок на полу?

-  Почему?

 

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

 

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

 « Горячая , теплая, холодная вода»

Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук(холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).

Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.

«Вода жидкая ,она течет»

 

Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.



Консультация для родителей "Простые опыты с водой для дошкольников"

 

    Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду.

   Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

   Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

   Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды.

   Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

   Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1.Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3.У воды нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4.Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5.Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6.Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7.В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8.Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9.Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

10.Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Удачи Вам и Вашему малышу!

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!».  Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
 Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.

 

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

 

 

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

 

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду  в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

 

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

 

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

  Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh_i_voda_2017_.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Проект для детей старшей группы «Воздух - невидимка»

Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и р...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект для детей с...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...