Проект для детей старшей группы «Воздух - невидимка»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh-nevidimka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Проект для детей старшей группы
«Воздух - невидимка»
Подготовила и выполнила воспитатель:
Калачихина М.А.
2015г.
Паспорт проекта
Актуальность
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование
Участники проекта:
Воспитанники старшей разновозрастной группы (5-6 лет)
Воспитатели;
Родители.
Время проведения: 2 недели
Тип проекта: информационно-иследовательский
Образовательная область: Познавательная. Развитие речи. Художественно - эстетическое
Цель проекта:
раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
2.Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
3. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения
Организация проекта:
1 этап. Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?» В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1)Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Создание технической базы для детского экспериментирования:
Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
природный материал: камешки, песок, утилизированный материал: кусочки кожи, воздушные шары, пакеты
Работа с родителями:
- Анкетирование.
- Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.
- Выставка рисунков.
- Индивидуальные беседы.
- Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта
2 этап
Организация исследования в рамках проекта.
1. Познавательные занятия
2. Наблюдения.
3. Беседы
4.Опыты и эксперименты.
Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, Конструирование, ручной труд
Рассматривание иллюстраций, книг, видеоматериала по данной проблеме
Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений.
Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»
3 этап
Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"
Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Познавательно исследовательская деятельность.Воздух.Цель: познакомить детей с некоторыми св...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей с...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей старшей...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»
Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюд...
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...