Проект для детей старшей группы «Воздух - невидимка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: 

раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vozduh-nevidimka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №130 муниципального образования Люберецкий район  Московской области

Проект для детей старшей группы

 «Воздух - невидимка»

Подготовила и выполнила воспитатель:

Калачихина М.А.

2015г.

Паспорт проекта

Актуальность

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование

Участники проекта:

Воспитанники старшей разновозрастной группы (5-6 лет)

Воспитатели;

Родители.

Время проведения: 2 недели

Тип проекта: информационно-иследовательский

Образовательная область: Познавательная. Развитие речи. Художественно - эстетическое

Цель проекта: 

раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.    

2.Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.   

3. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения 

Организация проекта:

1 этап. Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные  шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?»        В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

      Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

 Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

 природный материал: камешки,  песок, утилизированный материал:  кусочки кожи, воздушные шары, пакеты

 

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.  Подбор художественного слова, загадок.
  • Выставка рисунков.
  • Индивидуальные беседы.
  • Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

 1. Познавательные занятия

 2. Наблюдения.

 3. Беседы

  4.Опыты и эксперименты.

    Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, Конструирование, ручной труд

  Рассматривание иллюстраций, книг, видеоматериала по данной проблеме

 Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений.

 Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»

3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности.

1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2)  Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Познавательно исследовательская деятельность.Воздух.Цель: познакомить детей с некоторыми св...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект для детей с...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект для детей старшей...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса    к        природе,    развивают  наблюд...

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...