Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в типографию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию
«Путешествие в типографию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tipografiyu.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
«Путешествие в типографию»
в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.
Задачи:
- показать значимость каждого компонента труда в получении результата;
- познакомить с процессом создания, оформления книги;
- познакомить с профессиями (печатник, резчик бумаги, переплетчик ;
- развивать у воспитанников любознательность, фантазию, поощрять детскую инициативу.
- воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание книг в разных переплетах, газет, журналов.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в типографию»; предметные картинки, различные книги, журналы, газеты.
Ход деятельности
1.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.
Загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Воспитатель: Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас выставка. Здесь есть книги, журналы, газеты. Что вы можете сказать о книгах? (Книги бывают разные по содержанию и оформлению, размеру).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны книги, журналы, газеты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для всеобщего развития, из газет и журналов мы с вами узнаем разные события, которые происходят в мире.
2.Основная часть.
Воспитатель: С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Давайте вспомним, на чем раньше люди все это записывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Глиняные таблички. (демонстрация слайдов). Люди писали острыми палочками на влажной глине и оставляли ее сохнуть на солнце.
Перед вами книга на бересте. Береста - это березовая кора. Буквы на ней процарапывали специальными костяными инструментами.
А вот эта книга из папируса. Папирус - это болотное растение, похожее на камыш. Его стебель разрезали на полоски и высушивали на солнце. Писали на таких листах тонкими палочками.
Много-много лет спустя в Древнем Китае придумали бумагу.
Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Люди красиво украшали и оформляли книги, рисовали иллюстрации, заставки. Выделяли заглавные буквы, украшали буквы яркими красками.
ФИЗМИНУТКА
Открывай скорее книжку. (имитация переворачивания страниц)
В книжке мошка, мышка, мишка. (изображаем животных)
В книжке мячик - круглый бок, (рисуем в воздухе округлый предмет)
Вверх-вниз, прыг-скок, (прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки)
В книжке зонт - открой и стой - (сложить руки домиком над головой)
Дождь идет, а ты сухой.
В книжке киска близко-близко. (изображаем животное)
На цветной странице киску (имитируем поглаживание кошки)
долго глажу я рукой,
Потому что мех такой!
Книгу смело открывай (ходьба на месте)
И скорей ее читай!
Воспитатель: Скажите, какие вы знаете книги? (по содержанию: детские книги: сказки, рассказы, стихи; энциклопедии, учебники, книги для взрослых;по размеру: книжки-малышки, большие, маленькие; по переплёту: мягкий, твёрдый).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто создает материалы для книги? (писатели, поэты, художники)
Воспитатель: Правильно, книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.
Воспитатель: Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок и еще более сложные машины для печатания книг.
Воспитатель демонстрирует детям слайды с печатными станками разных лет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где печатают книги? В типографии. (Ответы детей)
Воспитатель: Кто работает в типографии? (Ответы детей)
Воспитатель: В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей.
Воспитатель сопровождает рассказ слайдами.
Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.
Печатник– должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.
Резчик «оператор резальной машины» – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.
Переплетчик – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.
Воспитатель: Так же над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – это редакторы и корректоры. Предлагаю вам поиграть в игру «Звук заблудился»
Воспитатель читает детям стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.
1. На виду у детворы
крысу (крышу) красят маляры
2. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами!»
3. Жучка будку (булку)не доела:
Неохота, надоело!
4. Миша дров не напилил,
Печку кепками (щепками) топил
5. Сели в ложку (лодку) -и айда!
По реке туда-сюда!
6. На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!
7.Закричал охотник: Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!
8. Посмотрите-ка, ребятки,
Баки (маки)выросли на грядке.
9. Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
10. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
11. На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в типографию. С какими профессиями мы с вами познакомились? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, и вы расскажете об этом дома. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, я думаю, вы много сегодня узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"
Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"
Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...