Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в типографию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ООД по познавательному развитию

«Путешествие в типографию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tipografiyu.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

«Путешествие в типографию»

в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.

Задачи:

- показать значимость каждого компонента труда в получении результата;

- познакомить с процессом создания, оформления книги;

- познакомить с профессиями (печатник, резчик бумаги, переплетчик ;

- развивать у воспитанников любознательность, фантазию, поощрять детскую инициативу.

- воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание книг в разных переплетах, газет, журналов.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в типографию»; предметные картинки, различные книги, журналы, газеты.

Ход деятельности

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Загадка.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Воспитатель: Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас выставка. Здесь есть книги, журналы, газеты. Что вы можете сказать о книгах? (Книги бывают разные по содержанию и оформлению, размеру).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны книги, журналы, газеты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для всеобщего развития, из газет и журналов мы с вами узнаем разные события, которые происходят в мире.

2.Основная часть.

Воспитатель: С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Давайте вспомним, на чем раньше люди все это записывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Глиняные таблички. (демонстрация слайдов). Люди писали острыми палочками на влажной глине и оставляли ее сохнуть на солнце. 

Перед вами книга на бересте. Береста - это березовая кора. Буквы на ней процарапывали специальными костяными инструментами. 

А вот эта книга из папируса. Папирус - это болотное растение, похожее на камыш. Его стебель разрезали на полоски и высушивали на солнце. Писали на таких листах тонкими палочками.

Много-много лет спустя в Древнем Китае придумали бумагу.

Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Люди красиво украшали и оформляли книги, рисовали иллюстрации, заставки. Выделяли заглавные буквы, украшали буквы яркими красками.

 ФИЗМИНУТКА

Открывай скорее книжку. (имитация переворачивания страниц)

В книжке мошка, мышка, мишка. (изображаем животных)

В книжке мячик - круглый бок, (рисуем в воздухе округлый предмет)

Вверх-вниз, прыг-скок, (прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки)

В книжке зонт - открой и стой - (сложить руки домиком над головой)

Дождь идет, а ты сухой.

В книжке киска близко-близко. (изображаем животное)

На цветной странице киску (имитируем поглаживание кошки)

долго глажу я рукой,

Потому что мех такой!

Книгу смело открывай (ходьба на месте)

И скорей ее читай!

Воспитатель: Скажите, какие вы знаете книги? (по содержанию: детские книги: сказки, рассказы, стихи; энциклопедии, учебники, книги для взрослых;по размеру: книжки-малышки, большие, маленькие; по переплёту: мягкий, твёрдый).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто создает материалы для книги? (писатели, поэты, художники)

Воспитатель: Правильно, книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.

Воспитатель: Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок и еще более сложные машины для печатания книг.

Воспитатель демонстрирует детям слайды с печатными станками разных лет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где печатают книги? В типографии. (Ответы детей)

Воспитатель: Кто работает в типографии? (Ответы детей)

Воспитатель: В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей.

Воспитатель сопровождает рассказ слайдами.

Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.

Печатник– должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.

Резчик «оператор резальной машины» – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.

Переплетчик  – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.

Воспитатель: Так же над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – это редакторы и корректоры. Предлагаю вам поиграть в игру «Звук заблудился»

Воспитатель читает детям стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.

1. На виду у детворы

крысу (крышу) красят маляры

2. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами!»

3. Жучка будку (булку)не доела:

Неохота, надоело!

4. Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил

5. Сели в ложку (лодку) -и айда!

По реке туда-сюда!

6. На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!

7.Закричал охотник: Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!

8. Посмотрите-ка, ребятки,

Баки (маки)выросли на грядке.

9. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

10. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

11. На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в типографию. С какими профессиями мы с вами познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, и вы расскажете об этом дома. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, я думаю, вы много сегодня узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"

Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"

Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...