Конспект образовательной деятельности "Кем быть"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель - закрепление знаний детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 24.46 КБ |
kem_byt.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
«Кем быть?»
конспект непосредственно образовательной деятельности
средняя группа
Автор:
Перепелко О.Ф., воспитатель
2018 год
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний детей о различных профессиях.
Задачи.
Образовательные:
- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;
- закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Развивающие:
- развивать умение давать полные ответы, умение слушать внимательно;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать инициативность, умение действовать в коллективе;
- развивать и мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
- воспитывать навыки сотрудничества, чувства взаимопомощи, доброжелательности и инициативности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений;
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;
- загадывание загадок;
- беседы о людях разных профессий, кем работают родители.
- сюжетно-ролевые игры.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Оборудование: книга В. Маяковского «Кем быть?», кукла Мышонок, мультимедийное оборудование, презентация в формате PowerPoint.
Ход занятия.
I. Организационный момент (установление эмоционального контакта).
– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь удобнее, выпрямите спинки. Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.
II. Основная часть.
Создание мотивации к занятию.
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Кем бы вы хотели работать? (Ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб). Правильно. Вы наверно уже знаете, что работа у людей бывает разная. Иначе мы можем сказать – разная профессия. А как вы думаете писатель это профессия? (Ответы детей). А что делает писатель? (Ответы детей).
Введение в тему.
(слайд 1) - А теперь послушайте отрывок из стихотворения. В. Маяковского «Кем быть?». В нем говорится о том, как мальчик выбирал себе профессию.
(Воспитатель читает стихотворение).
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!..
Столяру хорошо,
А инженеру - лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору – лучше…
Докторам хорошо,
а рабочим - лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Работа всякого
нужна одинаково.
На заводе хорошо,
а в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондуктору хорошо,
а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Летчику хорошо,
а матросу - лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!
- О чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- А вы знаете, что обозначает слово «профессия»?
- Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.
- Какие вы знаете профессии?
Постановка проблемной ситуации.
- Сегодня к нам в гости пришёл мышонок Профи. (Воспитатель обращает внимание детей на свой стол, где находится кукла Мышонок). Как вы думаете, почему мышонка так назвали? И почему он у нас в гостях.
(Ответы детей).
- Профи получил такое имя, потому что он живёт в стране профессий. Мышонок приглашает нас в путешествие по своей стране (слайд 2).
- Страна эта очень большая и чтобы не устать, давайте представим, что мы сидим в волшебном паровозе и отправимся в далёкое путешествие (слайд 3).
(выполнение детьми ритмических движений по образцу воспитателя)
Паровозик чух-чух-чух (дети повторяют чух-чух-чух..)
Мчится он во весь дух,
А колесики стучат:
Тук-тук-тук говорят (дети повторяют тук-тук-тук).
Ш-ш- ш – остановка. Мы прибыли на станцию «Загадки» (клик на слайде «Загадки»). Здесь живут люди которые любят придумывать загадки (слайд 4).
– Ребята, Профи подготовил вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (разгадывание загадок с опорой на слайды) (слайд 5).
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (клик внизу) (Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу? (клик внизу) (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять? (клик внизу) (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать ? (клик внизу) (Учитель)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (клик внизу) (Пожарные)
– Молодцы, Профи вами очень доволен. Загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Правильно (клик внизу – слайд 6)
Открытие нового.
- Отправляемся дальше. Чух-чух-чух. Ш-ш-ш. (желательно повторять вместе с детьми).Следующая остановка станция «Трудовая» (клик – на слайде ст. Трудовая – слайд 7)
1. Игра «Что они делают?».
- Мышонок просит вас рассказать ему, что делают люди на своей работе в нашей стране.
Врач – лечит
Учитель – учит
Воспитательница – воспитывает
Шофер – водит машину
Повар – варит
Продавец – продает
Строитель – строит
Парикмахер – стрижет
Пожарный – тушит пожар
(клик внизу – слайд 8)
- Ребята, посмотрите, на станции «Трудовая» есть улица Строителей. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей) Правильно, там живут и трудятся строители. Давайте туда сходим (клик внизу – слайд 9)
- Посмотрите здесь не сидят без дела, а полным ходом идет строительство. Давайте и мы попробуем построить на этой улице деревянный домик для Профи.
2. Игра «Строим домик для Мышонка» (физминутка).
- Вы наверное знаете, что на каждой работе есть главный. Иначе говоря, начальник. А почему он главный? (предположительные ответы – много учился, дольше работает, больше знает и т.п.). У каждого начальника есть помощник – заместитель. Давайте представим, что я начальник. Ведь я же старше, знаю и покажу, как мы будем строить домик. Начнем с того, что мы будем пилить доски. Ведь наш домик будет из дерева. Но одной мне пилить неудобно и выберу себе помощника.
(Воспитатель выбирает одного из детей и показывает, как дети будут пилить. Дети строятся парами друг против друга. Каждые двое подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова.“Пилят”: с-с-с-с ... (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з ...
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж ...
Треснула и стала,
Начинай сначала!
Запилила пила з-з-з-з,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок с-с-с-с,
Лопнула и стала,
Начинай сначала!
Пили пила, пили звонко,
Мы строим домик Мышонка.
С-с-с-с ... (делают медленные движения)
З-з-з-з ... (движения ускоряются).
В нём Мышонок Профи будет жить,
И с нами будет он дружить.
- Молодцы! Посмотрите, какой красивый домик мы построили. (клик внизу слайда) Профи очень удивлен и конечно доволен. А получился домик таким красивым потому, что мы видели как работают строители. Мы слушались начальника. И потому, что работали дружно все вместе.
- Ребята! Строя домик мы пользовались пилой. А кто знает, какими еще инструментами пользуются люди этой профессии? (ответы детей). Молодцы!
3. Игра «Кому что нужно для работы?».
- А вот с помощью чего работают люди других профессий, вы тоже должны знать. И я сказала об этом Профи. Он решил проверить, не обманываю ли я его. Мышонок подготовил для вас картинки с изображением людей на своей работе и для того, чтобы вас проверить подложил им не нужный в их работе инструмент (слайд 10)
- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека, инструменты рядом с ними и подумайте, что же здесь лишнее.
(после ответа детей - клик внизу исчезает лишняя картинка) (слайд 11)
- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека, инструменты рядом с ними и подумайте, что же здесь лишнее.
(ответы детей) (слайд 12)
- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека, инструменты рядом с ними и подумайте, что же здесь лишнее.
(после ответа детей - клик внизу исчезает лишняя картинка) (слайд 13)
- Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любую работу.
4. Психогимнастическое упражнение.
- А сейчас Профи хочет, чтобы вы выбрали любую профессию и попробовали изобразить ее не только действием, но и мимикой (слайд 14)
Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? Ну, молодцы, Профи узнал, кто кем трудится!
5. “Фонетическая зарядка”.
- Показать вы показали, а давайте изобразим звуки, которые можно услышать на работе людей разных профессий (дети произносят за воспитателем звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин).
“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.
- Молодцы! (клик внизу – слайд 15) Наше путешествие продолжается. Чух-чух-чух. Ш-ш-ш. (желательно повторять вместе с детьми). Конечная станция «Город мастеров» (клик на городе Мастеров – слайд 16)
6. Комплексное итоговое упражнение. «Разные профессии нужны».
- Ребята мы проехали по стране профессий. Оказывается, не только в стране Мышонка живут разные профессии. Вокруг нас тоже трудятся люди. И многое мы уже знаем сами. Давайте покажем это Мышонку (слайд 17)
Я шофер – помыл машину,
(Топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
(Ши – ши – ши)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
(Наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету
(Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг
Детский врач – ребятам друг.
(слайд 18)
- Ну, что ж, сегодня мы с вами не только ездили на волшебном паровозике, но и трудились как взрослые. Давайте подведем итоги, а потом займемся нашими детскими делами. Ведь, чтобы по настоящему трудиться, нам еще нужно подрасти.
Ш. Заключительный этап деятельности.
- Дети, нет только мужской или только женской профессии ( можно привести примеры). Важно, чтобы работа нравилась, выполнялась хорошо и была по женским и мужским силам.
Взрослые разных профессий мастера,
И вы ими станете, когда придет пора.
- А вам, ребята, какие профессии понравились?
- Кем бы вы хотели работать?
- Почему? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна Профессий Добро пожаловать!
ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей
станция Загадки
1. Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 2. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам На работу 4. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, – Разрешит погулять 3. Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать 5. С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей
станция Трудовая
ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей
Ул. Строителей
Что лишнее?
ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей
ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Эт...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».
конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...