Занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евминова Марина Александровна

Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях в течение учебного года в игровой форме. Формирование представления детей о мире взрослых, работающих в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский сад для зайчонка27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106»

Конспект занятия

тема: «Детский сад для зайчонка»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(возрастная группа 3-4 лет)

Воспитатель         Евминова М.А.

                                        1 кв.категория

г. Оренбург 2019 г.


Тема: «Детский сад для зайчонка»

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет №2

Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях в течение учебного года в игровой форме. Формирование представления детей о мире взрослых, работающих в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простые обобщения.
  2. Закреплять умение  группировать и классифицировать знакомые предметы.
  3. Обогащать словарный запас  глаголами (готовить, учить, заниматься, варить, лечить, играть, петь, заботится).
  4.  Продолжать знакомить с ближайшим окружением (детский сад).
  5. Закреплять знания детей о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, врач), расширять и обогащать представления о трудовых действиях.
  6. Закреплять навык общения детей друг с другом, с взрослыми.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Приемы руководства деятельности детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа; создание игровой ситуации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа; создание развивающей среды; двигательная активность; анализ; выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование; экспериментальная деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент; чередование видов деятельности; художественное слово.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности на занятии:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- двигательная

Преобладающие образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемые результаты:

  1. Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простые обобщения;
  2. Умеет отвечать на вопросы воспитателя о детском саде;
  3. Знает из чего построено здание детского сада (кирпичное).
  4. Знает сколько этажей в детском саду (два).
  5. Знает название своей группы .
  6. Умеет отгадывать загадки о профессиях сотрудников детского сада.
  7. Умеет называть имя и отчество сотрудника детского сада.
  8. Находит фотографию названного сотрудника детского сада.
  9. Умеет использовать в речи глаголы, отвечать на вопрос «Что делает?»
  10. Умеет классифицировать простые предметы по принадлежности к названным профессиям
  11. Поддерживает положительные эмоции;
  12. Сформированы навыки логического мышления;
  13. Сформирована познавательная активность;
  14. Сформирована координация речи с движением, общая и тонкая моторика;
  15. Умеет действовать самостоятельно, проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, ответственность.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Для воспитателя:

Игрушка  зайчонка Степашки; фотографии работников детского сада  указанных профессий; сундучок, наполненный предметами помощниками для указанных профессий.

Для детей:

Сюрприз-раскраска  «Портрет зайчонка Степашки».

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах:

Беседы о профессиях с использованием  фотографий .Экскурсии по детскому саду(групповая комната, музыкальный зал, кухня, кабинет медсестры ) Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница» .Чтение художественной литературы: «Кем быть» В. Маяковского , «Я иду в детский сад »и др. Разучивание лого ритмического упражнения  «Улыбнись». Загадывание загадок.  Привитие навыков вежливого обращения с детьми и взрослыми.

План занятия

Вводная часть                                                                         (2 минуты)

Психологический настрой. Сюрпризный момент. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Основная часть                                                                        (11 минуты)

Образовательная деятельность «Детский сад для зайчонка»:                                                       Чтение стихотворения  «Здравствуйте!» .Беседа «Детский сад». Отгадывание загадок о профессиях. Игра «Найди фотографию». Словесная игра «Что делает?». Лого-ритмическое упражнение «Улыбнись!» Дидактическая игра «Предметы помощники».

Заключительная часть                                                                (2 минуты)

Подведение итогов игры, самооценка, сюрприз.

Рефлексия.

Длительность занятия – 15 минут.

Конспект занятия

(дети с воспитателем заходят в группу)

В. -  Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.

Д. - Здравствуйте!

В. «Что такое  «Здравствуй!

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь-повтори:

Старшим это слово

Первым говори!»

В. - Посмотрите-ка,

В гости к нам еще пришел зайчонок Степашка.

В. - Да только что-то он не веселый

Расспрошу я – что случилось.

С. - Я на полке лишь сижу,

На игры детские гляжу

Хочу, я в игры поиграть

И про детский сад узнать

В. – Дети, нужно помочь зайчонку Степашке. Поможете рассказать  о нашем детском садике?

(воспитатель берет зайчонка)

В. - Усаживайся поудобнее вместе с детьми на стульчики и послушай про наш любимый детский сад.

В. - Расскажите, куда каждое утро приводят родители  своих детей?

Д. – Детей приводят в детский сад .

В. – Из чего построен детский сад?

Д. – Из кирпичей.

В. – Значит детский сад, какой?

Д. – Детский сад кирпичный.

В. – Сколько этажей в нашем детском саду?

Д. – Два. Детский сад двухэтажный.

В. – Как называется наша группа?

Д. – Наша группа называется- младшая.

В. – На каком этаже находится наша группа?

Д. – Наша группа находится на первом этаже.

В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

-  Степашка,  в детском саду работают взрослые – это  сотрудники. Отгадайте загадки, и  узнаете, кто же работает в детском саду. Слушайте внимательно.

Кто улыбкой вас встречает в детсаду,

И от мамы забирает

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет (воспитатель)

В. – Как в нашей группе зовут воспитателей?

Д. – Татьяна Ивановна, Марина Александровна

В. – На столе лежат фотографии сотрудников,  Найди, Арина, фотографию воспитателей и покажи  её ребятам и гостям.

В. – Что делают с детьми  воспитатели?

Д. - учат одеваться,

- мыть правильно руки,

- играть, делать зарядку

- занимается, учит лепить и рисовать.

В. – Слушайте следующую загадку:

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто  на стол нам накрывает?

А потом все убирает? ( помощник воспитателя. )

В. – Как зовут нашего помощника воспитателя?

Д. – Надежда Николаевна.

В. – Алина, подойди к столу и покажи фотографию  Надежды Николаевны. Как трудится Н.Н. в группе, что она делает?

Д. – приносит с кухни  еду, накрывает на стол,

- моет пол, протирает пыль, пылесосит, убирает постель.

- следит за чистотой, помогает воспитателю.

В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ. 

(музыкальный руководитель)

В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?

Д. – Татьяна Анатольевна

В. – Варя, найди фотографию Т. А. Чему вас учит музыкальный руководитель?

Д. - петь, красиво танцевать,

- участвовать в праздниках,

- слушать музыку.

Кто хлопочет с поварешкой,

Варит вкусный суп с картошкой?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

В. - Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?

Д. – Марина Анатольевна.

В. – Залина, найди ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?

Д. – варит каши, борщи,

- печет булочки, жарит котлеты.

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку… (медсестра).

В. - Как зовут медсестру?

Д. – Салтанат Минивалиевна

В.—Тимофей, найди ее фотографию, скажите, чем занимается медсестра?

Д.--Она ставит градусники, измеряет рост и вес.

В. – Степашка, теперь ты узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята приглашаю поиграть в игру «Улыбнись!»

(дети встают в круг. спиной друг к другу, выполняют движения по тексту.).

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп=хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся!

(топаем ногами, хлопаем в ладоши, обнимаемся, улыбаемся)

В. – Дети вы любите наш детский садик?

Д. – Да.

В. - А вы любите тех, кто в нем работает?

Д. - Да.

В. - Хотите сделать им приятное?

Д. – Да.

В. – Сейчас подойдем к волшебному сундучку, в нем лежат предметы помощники для наших взрослых. Нужно разложить предметы помощники у фотографии каждого сотрудника детского сада, которые они используют в своей работе.

Начнут девочки, продолжат мальчики. (Дети достают предметы-помощники и раскладывают около фотографий)

( Воспитателям - книгу, расческу, игрушку ,карандаши.

Помощнику воспитателя-тряпочку, совок, щетку.

Музыкальному руководителю - бубен, колокольчик, шуршунчик.

Повару - кастрюлю, сковородку, половник.

Медсестре - градусник, тонометр, бинт.)

 В. -Степашка, тебе понравилось в детском саду?

С. – Понравилось очень. Спасибо ! Я с вами поиграл, и много нового узнал о детском садике. Спасибо всем детям! Дарю вам на память свои портреты-раскраски.

Итог занятия.

 вопросы :

-Кто к нам пришел в гости?(Зайчонок Степашка).                

-О чем он попросил детей?(Рассказать о детском садике).

-С какими сотрудниками детского сада мы познакомили Степашку?          (Да. Это   воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра )

--Объяснили Степашке как они заботятся о детях?                                 (Да. На вопросы отвечают, учат рисовать, играть, петь, кормят, лечат, заботятся о детях).

--В какую игру научили играть Степашку?( «Улыбнись!»)

--Что мы нашли в волшебном сундучке?(Предметы помощники для взрослых).

--Что вы делали с предметами помощниками ? (Разложить к фотографиям сотрудников детского сада).

В. Теперь  Степашка узнал, кто с вами работает в детском саду.  

Рефлексия.

- Дети если вам на нашем занятии было интересно -подойдите  к цветущей веточке  . Если вам было грустно и не интересно – подойдите к спящей веточке. (ветки стоят в вазах)

 

 

В.- Скажем «До свидания!» нашим гостям, а со Степашкой поиграем еще.

Д.-До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...