НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению окружающим миром помогает уточнить, обобщить и расширить предсталения детей о зимующих птицах. Формирует интерес к жизни птиц, воспитывает доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать помощь, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
НОД по познавательному развитию.
«Зимующие птицы»
воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале 2019 год
Конспект для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей об зимующих птицах.
Задачи: Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах; Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой.
2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
5. Знакомство с профессией – орнитолог.
6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.
Формы организации совместной деятельности
- Наблюдение. 2. Беседа. 3. Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4. Игровой метод. 5. Рисование.
Проведение НОД:
- Организационный момент.
Дети входят в группу. Звучит музыка (трель разных птиц).
- Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса?
- Чьи это голоса? Здесь живет много птиц.
А еще где можно встретить птиц?
- Хотите послушать их пение
- Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?
Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Мы с вами в парке, здесь много птиц.
Слышите их голоса?
Игра «Узнай по голосу». Звучит запись голоса птиц (воробьи, голуби, свиристели, стук дятлов, сова и т.д.). Дети угадывают.
Игра «Найди птицу» На интерактивной доске показаны изображения зимующих птиц. Дети показывают птицу и называют название.
- А мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких птиц нашли? Как назовем их, одним словом? Почему их так назвали?
- Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?
Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.
- Присаживаетесь на «Скамейки».
-Я вам загадаю загадки.
Загадываются загадки и после отгадывания, показываются картинки с птицей.
Он по-рабочему одет
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет
И пестрая спецовка (Дятел)
Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится
Собирает крошки,
А потом на ветку- прыг
И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит в дупло. ( сова)
- А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее брюшко желтое или лимонным отливом с продольной черной полоской. Черный, суженный, короткий клюв. Крылья серо – голубого цвета с поперечными полосками. (синица)
- Мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них узнали. И можете сами загадать загадки.
Хотите попробовать?
Один ребенок составляют рассказ-описание других птиц (сова, голубь, дятел). Другие отгадывают.
Проводится зрительная гимнастика для глаз
Появляется изображение птиц клеста и снегиря. - Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает обратно. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.
- А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.
Игра « Найди отличия». - Я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Посмотрите, еще раз на этих птиц.
Орнитологи в своей работе часто сравнивают птиц. А вы можете найти отличия. Давайте поиграем?
- У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище.
- Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые.
- Снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек.
- Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – зимой.
Игра «Кто внимательный». Схема с изображением зимующих птиц. - Посмотрите внимательно на схему. дятел воробей сорока сова ворона клест голубь снегирь синица - Я задумываю птиц, которые стоит после… (снегиря) - Это кто? Перед…? Справа от…? Слева от…? Сверху над…? Снизу под…? Между… А теперь вы.
- Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и поиграть в парке.
Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку на голову одевается шапочка - картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару.(игра повторяется 2 раза).
- Орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют. Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц, обратите внимание на цвет оперенья. Раздать раскраски птицами.
А на этом наша прогулка в парке завершается.
Пора возвращаться в группу. Звучит музыка «пение птиц».
Рефлексия
Что понравилось?
Что нового узнали?
Как вы себя оцениваете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553494-1418990141.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...