Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для презентации | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
2Давным давно, в такие давние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не умели читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось чтобы их произведения и знания дошли до потоков. И они придумали буквы. Правда первые буквы были больше похожи на рисунки, но это не важно. Буквы были похожи на рисунки, а писали их как вы думаете где? Правильно! на камнях!
3 А затем появились глиняные книги, они больше были похожи на кирпичики и для того, чтобы написать такую книгу, нужно было очень много таких кирпичиков, тысяча или две. На мягкой глине, специальной палочкой люди выдавливали буковки. Глина застывала и хранилась долго.
4 В Древнем Египте появились книги из папируса. Папирус – это речной тростник с высоким, до 5 метров толстым стволом. Этот ствол резали на полосы и высушивали. На листах папируса писали палочками. Листы склеивали и получалась книга в виде длинного свитка. Обычно длинной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали и хранили в особом футляре
5 Позже, в Древней Греции, появилась книга из ПЕРГАМЕНТА. И она уже была больше похожа на нашу современную книгу. В древнем городе Пергам, откуда пошло название материала, пергамент выделывался из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило целое стадо баранов. Писали ее от руки несколько лет. Были они очень дорогие.
6 Книги были рукописные и писали их люди с очень красивым, так называемым каллиграфическим почерком. Сейчас каллиграфический почерк выглядит так. Раньше буквы отличались от современных, но требования к каллиграфическому почерку те же – буквы должны быть очень ровными, написанными по правилам, без ошибок, одинаковые по высоте и ширине.
7 Затем, в древнем Китае изобрели бумагу. Сделали ее из клейкой массы бамбука и воды. Раскатали и оставили сушиться на солнце. И долгое время секрет этот китайцами хранился.
8 Ну а современные книги печатаются на печатных машинах. Прародителем печатной машины стал печатный станок, который изобрели в Германии несколько столетий назад.
9 Как же развивалась книга у нас на Родине? В Древней Руси писали на березовой коре. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем.
10 Позже создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые люди – писцы. Рукописных книг было мало и стоили они дорого.
11 Первая типография появилась в Москве при царе Иване Грозном, называлась она книгопечатня, первопечатником стал Иван Федоров
Давайте поближе познакомимся с типографией. Кто же там работает?
12 Типография – предприятие на котором печатаются книги в том числе. А так же календари, блокноты, ежедневники, упаковка и много чего еще.
13 В типографии работают люди необычных профессий: печатник, вырубщик, резчик, переплетчик
14 Печатник - это одна из самых редких профессий на сегодняшний день.
Печатная машина – это его рабочее место. Это большая, сложная машина, многое делает компьютер, но и на пеатника приходится много обязанностей.
15 ОН должен контролировать ОЧЕНЬ МНОГО ПРОЦЕССОВ подачу бумаги в цифровую печатную машину, вязкость краски, её распределение по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах и офсетных цилиндрах, совмещение цветов при многокрасочной печати, сушку оттисков или подачу противоотмарывающего порошка и ещё многое другое. Процесс печатания многофакторный, не уследил за чем-нибудь — и выйдет брак.
16 Вырубщик – этот человек тоже работает на специальной машине, которая ножами, расположенными на большой пластине, вырезает фигурные контур на картоне, бумаге, пластике, коже и разных других материалах
17 Задача резчика – правильно, с помощью так же специальной резальной машины, разрезать стопки отпечатанных копий ровно и правильно
18 Переплетчик – Специалист по переплетному делу, тот, кто сшивает листы книги, тетради и т.п., вставляет их, закрепляя, в специальную обложку (переплет)
19 Помимо этих, в типографии еще много очень разных и интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, тиснильщики, контролеры, упаковщики. Для создания книги нужны писатели, оформители, корректоры, редакторы. Беря в руки книгу всегда нужно помнить, что за ее созданием стоит работа многих людей. Цените и уважайте их труд!
Завершающий разговор:
Ребята, что вы сегодня узнали на занятии нового? Если бы вас позвали работать в типографию, то кем бы вы хотели работать? какая профессия вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...