Путешествие в Японию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_yaponiyu.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект ОД
по ознакомлению с окружающим миром
на тему
«Путешествие в Японию»
Выполнила: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
группы № 7
Ефремова Анастасия Юрьевна
Салават 2019 год
Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников
в процессе формирования элементарных представлений о Японии.
Задачи:
образовательные: Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей, (знакомство детей с государственными символами: герб, флаг, с жителями Японии их традициями и увлечениями); Познакомить с историей возникновения техники Кинусайга. Вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
развивающие: Развивать связную речь; Развивать зрительное внимание и восприятие; Развивать общую моторику; Развивать мышление и память; Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества
воспитательные: Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровой, пальчиковая гимнастика, технические средства.
Развивающая среда: глобус, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться со странами мира и отправимся в удивительную, полную загадок страну, которая называется Япония и познакомимся с её тайнами.
Обратите внимание на глобус. Япония вся окружена водой. Это Тихий океан и Японское море. Теперь начнем наше путешествие.
Воспитатель:
Я построю самолет, (Фото самолета)
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. (В. Шишков)
— Приготовились к полету! Наш самолет держит курс на Японию! Завести моторы!
Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и имитируют звук самолета «р-р-р».
— Полетели! — дети разводят руки в стороны, копируя крылья самолета и «летят».
Музыкальное сопровождение - звук самолета
Руки в стороны – в полет (Анимация летит самолет)
Отправляем самолет. (Руки в стороны)
Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)
Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)
Полетел наш самолет. (Руки в стороны)
Над Японией летим
И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим
Повернулась голова - (Поворот головы налево)
Что за чудо острова?!
От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)
«Всё б успеть и всё услышать!»
Вдохнули глубоко, друзья,
Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)
Воспитатель:
Закрываем все глаза
Быстро крутится земля (Глобус крутится)
Вот Москва, вот Казахстан,
Вот Монголия, Китай,
и немного страшно
Плещет Тихий океан
Крепче за руки возьмитесь!
Осторожно приземлитесь!
Вот она Япония. (Флажок на глобусе на Японии)
Воспитатель показывают иллюстрацию горы Фудзияма:
Посмотрели все направо на демонстрацию картинок)
Гора пред нами Фудзияма. (Повороты головы направо)
- Мы пролетаем сейчас над высокой горой, которая является одним из символов Японии и чтится, как священная. Это гора-вулкан Фудзияма. (Фото горы)
Воспитатель показывает иллюстрацию города Киото:
— А сейчас мы пролетаем над самым древним городом Японии — Киото. Он известен, как город-музей, музей древности. (Фото Киото)
Воспитатель показывает иллюстрацию с городом Токио:
– Продолжаем наш полет! Что мы видим? Большой, яркий город с огромными красивыми зданиями! Кто знает, как называются эти огромные многоэтажные дома? (Небоскребы) Для чего их строят такими большими? Потому что в Японии очень много людей, им нужно где то жить, а земли очень мало, поэтому строят огромные дома, в которых они живут. На фотографии мы видим столицу Японии – Токио. (Фото города Токио)
Вот и прилетели мы в Японию. Как вы думаете, дети, с чего начинается знакомство со страной?
Воспитатель: Знакомство с каждой страной начинается с её названия, столицы, флага, герба и гимна. Название страны и столицу мы уже знаем. Флаг Японии - представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, который обозначает восходящее солнце. (Флаг Японии)
Герб Японии: 16-и лепестковая хризантема. Этот цветок в Японии окружен любовью и заботой. Хризантема очень долго цветет и поэтому олицетворяет счастье и долголетие. (Герб Японии)
Воспитатель: Япония - Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? (Солнце)
Правильно , Потому что японцы первые видят восход солнца.
Воспитатель: Япония - Страна восходящего солнца
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!
Воспитатель: в Японии приветствием считается поклон. И чем он ниже, тем больше оказывается почтения и уважения. Младшие по возрасту и положению при встрече кланяются первыми и более низким, вежливым поклоном. (Фото поклон)
Воспитатель : одно из главных чудес Японии – это рис. Японцы называют его «белое золото», так как продажа риса в другие страны приносит прибыль Японии. Уход за рисовым полем очень тяжелый. Заливное поле похоже на широкий мелкий пруд, сначала распахивается земля на поле, потом прямо в воду сеют рис. (Фото работа на рисовом поле)
Воспитатель: японцы очень любят рис и рыбу, морепродукты. И в Японии есть блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и различных морепродуктов – суши, которое едят специальными палочками.
(Фото еды с палочками)
Воспитатель : Япония – Родина спорта сумо, борьба толстяков с интересной историей возникновения. (фото сумо)
Воспитатель: Японии пишут с помощью иероглифов (Фото иероглифов)
Йоко: Здравствуйте! Меня зовут Йоко. Я живу в Японии.
Я рада приветствовать ребят из России! Я знаю, что вы посещаете прекрасный детский сад, где узнаете много нового и интересного. Еще я знаю, что вы любите рисовать, изготавливать поделки.
Я видела ваши творческие работы (на экране появляются работы детей в нетрадиционных техниках). Они мне очень понравились.
Жители нашей страны тоже любят заниматься творчеством , посмотрите, вот некоторые из работ (на экране картинки с разными видами рукоделия).
Воспитатель: Ребята вы заметили, кого изображали в своих работах японские мастера?
Воспитатель: Правильно! В работах разных мастеров очень часто присутствует образ птицы. В Японии птица олицетворяет счастье, свет, мир, гармонию.
Йоко: Дорогие ребята! Я очень рада, что познакомилась с вами. И в знак нашей дружбы я отправила вам посылку. Я надеюсь, вам понравится!
Музыкальная Физминутка: «Мы идем, мы идем, никогда не устаем»
(Появляется посылка)
В посылке находится картина в технике кинусайга.
Воспитатель: Эта картина создана в технике Кинусайга. Кинусайга – лоскутное панно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите женский национальный японский костюм состоит из многослойного кимоно, украшенного длинным поясом оби, и традиционной обуви дзори. ( На экране японка в кимоно)
Кимоно шили из дорого шелка, поэтому, когда одежда изнашивалась, ее никогда не выбрасывали. Лоскуты (кусочки) ткани использовали для изготовления панно.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать своими руками такие прекрасные картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую.
Музыкальная Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики летят»
Воспитатель: Наши пальчики и ручки готовы и мы начинаем. Перед вами заготовки будущих картин. Берем ткань для птичек, прикладываем ее на элемент нашего панно, который будем заполнять. Стекой проталкиваем ткань в разрезы.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, у вас получились прекрасные птицы. Птицы счастья. Каждый из вас сейчас закроет глаза и загадает желание.
Йоко: Ребята, какие красивые птицы. Вы загадали желание? Я уверена, оно обязательно исполнится! А мы с вами еще обязательно увидимся! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"
Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....
Путешествие в японию
Продолжать знакомство с искусством народов мира(Россия, Япония).(Совместно с музыкальным руководителем)...
Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"
Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....
Путешествие в Японию
Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...
Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"
В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....
Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",
познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...