Путешествие в японию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать знакомство с искусством народов мира(Россия, Япония).
(Совместно с музыкальным руководителем)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya_st.gr_._2.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Японию
Интегрированное занятие в старшей группе
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, трудовая
Интеграция образовательных областей: « Познание»,
«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», « Музыка», « Труд»
Цели деятельности: Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке. На примере искусств (музыки и оригами) русского и японского народов показать, что между искусством разных народов мира нет непереходимых границ.
Задачи:
Образовательные:
-Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. -Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. -Продолжать знакомство детей с искусством японского народа - оригами.
Развивающие:
-Развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям
-Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус детей.
-Развивать творческое нестандартное логическое мышление и воображение детей посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассоциативных связей музыки с литературой, историей изобразительным искусством, географией, вокально-исполнительские навыки хорового пения, совершенствование глазомера, координации движения.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям.
-воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, умеет работать по правилу и образцу.
В-ль: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Обратите внимание на экран. Мы с вами смотрим красивые места России.
(Слайды : «Природа России»)
В-ль: Вы любите путешествовать?
Как выдумаете, отличается наша природа от природы других стран?
Ответы детей.
Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по стране восходящего солнца – Японии.
( Показ видео «Самые красивые места в Японии»)
В-ль : Обратите внимание на уникальную растительность, многоцветие красок воды океана и морей, очертания вулканов. Как и в России, в Японии с детства формируют чувство прекрасного, любовь к природе.
Вам понравилось? Красиво, не правда ли? Есть отличие японской природы от нашей российской?
(ответ детей)
М. р.: Все время, пока вы смотрели природу России и Японии звучала музыка . А какая была музыка? Есть ли отличие?
Какой характер музыки?
Дети: ответ ( Нежная, лирическая, светлая, мягкая, спокойная).
М.Р.: Да, ребята, отличаются не только сюжеты нашей природы, но и музыка, необычная для нашего уха звучание. Японская музыка своеобразна. У них есть такой национальный инструмент, который называется «бива». А как называется наш национальный инструмент?
Дети: балалайка.
М. р.: Давайте посмотрим музыкальные инструменты Японии.
(Видео слайды «Музыкальные инструменты Японии»)
М.Р.: А теперь нам девочки исполнят танец. Обратите внимание на музыку, которая сопровождает этот танец.
( «Танец с зонтиками» звучит японская музыка)
А сейчас давайте посмотрим русский танец в исполнении мальчиков
(Русская народная песня « Во кузнице»)
У японцев не только музыка мелодичная, но и стихи.
Инсценировка стихотворения « Лунной ночью» Х. Хакусю
Дон, дон, дон! ( дети звенят в колокольчик)
2 ребенок: Кто так тихо стучит?
1 ребенок : Это я , кленовый лист!
Дон, дон, дон! ( дети звенят в колокольчик)
1 ребенок: Отворите дверь!
2 ребенок: Кто так громко стучит?
3 ребенок: Это я, горный ветер!
Дон, дон, дон! ( дети звенят в колокольчик)
2 ребенок: Кто так поздно стучит?
4 ребенок: Это я, лунный свет!
В- ль:. Исторические занятия японцев – выращивание риса, чая и рыболовство. А традиционное блюдо японцев - рыба. Японцы удалые рыбаки, да это и не удивительно, Японию со всех сторон окружает море. Мы сейчас с вами опустимся в океанариум. Полюбуемся красотой подводного мира.
(звучит Японская музыка, дети смотрят океанариум)
В-ль: Как вам, понравилось? А у нас в Приморье что рыбы нет?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Щука и караси».
Побывав в этой удивительной стране, все убеждаются, что там живут умные и веселые люди
( Слайды: фото улыбающихся японцев)
У них есть интересная игра. Вставайте в круг и будем играть.
Игра «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК»
Если весело живется, делай так (на слова — идём в круг, после слов — остановка и два хлопка в ладоши) .
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши) .
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) .
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши) .
В-ль Японцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку, давайте и мы разомнемся.( Звучит японская музыка)
ФИЗМИНУТКА
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
В- ль: Японцы первыми придумали поделки из бумаги –оригами. Наши дети тоже владеют этой техникой. А вы знаете, что символом мира в Японии считается журавлик.
(Ответы детей)
Давайте продолжим работу и закончим изготовление журавликов.
( Дети подходят к столу и продолжают работу. Затем дарят гостям свой подарок ).
М. р.: Вот и закончилось наше путешествие. Пусть эти журавлики оберегают вас и принесут вам счастья, покой и мир вашему дому и всей планете. А еще мы хотим подарить вам танец .
( Дети исполняют танец : « Подари улыбку миру»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"
Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....
Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"
Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....
Путешествие в Японию
Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...
Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"
В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....
Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",
познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...