Проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Синичкин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 856.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования г. Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»
г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 тел/факс (495) 577-11-15 | e-mail: berezkads6@mail.ru www.berezkadou6.lobnya.com |
Краткосрочный проект
«Синичкин день»
для детей подготовительной группы
Составили и провели:
Воспитатели:
Тимошина Н.В
Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-продуктивный
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Продолжительность проекта: краткосрочный (один день, 12 ноября)
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём
Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приёмы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;картинок с видами синиц
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки
- материалы для рисования, конструирования из бумаги.
2 этап - практический (реализация проекта):
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседа «Как живут синички»
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
Познавательное развитие:
- Рассматривание плаката «Виды синиц»
-Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Речевое развитие:
Н.Лучинина: «Синичкин день»
-Е.Евсеева: «Синица синица»
-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая»,
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
Художественно- эстетическое развитие:
- Коллективная аппликация «Синичка»
Физическое развитие:
- Игра- имитация движений птиц
-Подвижные игры: «Совушка», «Птицы и кошка»
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
- оформление выставки «Птичка сеничка».
Приложение:
Синичкин день
Кто вы, птички-невелички?
Ровно в полдень за окном,
Раз-зинь-зинькались синички,
Расцветили всё кругом.
Только солнышко пригрело,
Дружной стайкой собрались,
И летят за кормом смело –
Вон порхают вверх и вниз.
Приглашают всех подружек,
От неслыханных щедрот,
Отобедать у кормушек,
Что развесил им народ.
То-то будет праздник, право,
К вам в мороз, среди зимы,
Прилетят большой оравой,
Щебетуньи, свистуны.
Слышно будет за оградой:
«Зинь-зинь-зинь».
Да: «Тень-тень-тень».
Наслаждайтесь сей отрадой –
Песнь поёт Синичкин день!
Н. Лучинина
О синицах
Вот вы говорите — синица,
Синицу любой назовет.
Но вам, друзья, и не снится,
Какой это пестрый народ:
Синица с хохлатой головкой
(Ее «гренадеркой» зовут),
Черная с ней «московка»
У гнездышка тут как тут.
«Пухляк» — у него привычка
В дудочку во весь дух!
«Лазоревка», дивная птичка,
Нежно-небесный пух.
Вглядитесь в их милые лица:
Различны они? Вот-вот.
А вы говорите: синица.
Синицу любой назовет.
И. Сельвинский
Синица
Ко мне прилетает синица.
И сразу расходится мгла.
Спасибо, весёлая птица,
Что море зарёй подожгла!
Как в детской доверчивой сказке,
Волна догоняет волну.
Рассвета багряные краски,
Тускнея, уходят ко дну.
Рассвет по-декабрьски короткий,
Как полдня высокого тень.
Люблю я задумчиво-кроткий
Работой наполненный день!
Хотя он недолго продлится,
А ночь мне покажется с год,
Я знаю, что снова синица
Зарёй это море зажжёт!
Л. Татьяничева
Лесной разговор
– Синица-певица,
Что видела в нашем лесу?
– Летала, видала
Весну на грачином носу.
– Синица-певица,
Откуда так пахнет весной?
– Лиловый подснежник
Проклюнулся в чаще лесной.
– Синица-певица,
А день-то сегодня каков?
– Высокое небо
И пёрышки в нём облаков.
– Синица-певица,
Так что же мы в почках сидим?
– Ещё не пора вам,
Листочкам, порхать, молодым.
– Синица-певица,
Когда же, когда же, когда?
– Спросите у Солнца.
– У этого тёплого? Да?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...