Детско-родительский проект «Моя семья»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
«Моя семья»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Актуальность
Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной – это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Семейная память важна для воспитания чувства гордости за свой род. Изучая историю своей семьи, каждый ребенок знакомится с историей всей России.
Проблема
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Однако, следует отметить, что объём знаний у детей по данной теме ограничен. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мало кто из них знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому. А также будет способствовать выяснению образовательных потребностей родителей, установлению контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Вид и типология проекта
- Информационно-творческий
- Краткосрочный (октябрь 2018г)
- Совместный с родителями
- Групповой
Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, педагоги, семьи воспитанников.
Цель проекта:
формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать элементарные представления о семье, родственных связях;
- закреплять знания имен, фамилий родителей бабушек и дедушек;
- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи;
- воспитывать интерес к истории своей семьи.
Для педагогов:
- создать условия для формирования у детей среднего возраста устойчивого интереса к своей семье;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для родителей:
- повысить уровень знаний по теме проекта;
- активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным ценностям.
Предполагаемые результаты реализации проекта
1. Осознание детьми важности своей семьи; знание фамилии, имен, отчеств своих родных
2. Обогащение знаний детей о родословной своей семьи;
3. Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;
4. Активируется желание заниматься исследовательской творческой работой по составлению своих родословных
5. Укрепятся связи: ребенок – семья – детский сад.
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является выставка «Мое родословное дерево. Герб моей семьи»
I этап – Подготовительный.
Анкетирование родителей.
Опрос детей «Моя бабушка какая?
Подбор литературы по теме.
1 неделя
II этап – Реализационный (2 - 4 неделя)
Проектно-тематический план
Работа с детьми
Беседы:
«Семья»
«Мой дом, моя семья»
«Что такое генеалогия?»
«Здоровый образ жизни в моей семье»
«Как зовут твоих родителей»
«Выходной день в моей семье»
Пальчиковые игры:
«Угощение» «Семья»,
«Дочки-матери»,
«Семейный праздник»
Сюжетно- ролевые игры:
«Мамины помощники»
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»
«Кто ты для мамы и для бабушки»,
«Назови ласково», «Как мы помогаем родным»
Дидактические игры:
«Семь Я- одна семья»
«Род и родословие»
ООД
«Семьи бывают разные»
Презентация
«А ну-ка, бабушки»
«Как я помогаю дома»
Составление детьми небольших рассказов
«Мама для Мамонтёнка»
просмотр мультфильма
Чтение: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» ненецкая сказка, «Старый дед и внучек» «Косточка» Л. Толстой
«Моя родословная» А.С. Пушкин, «Здесь дом в котором я живу» Г.И. Гунько
чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
«Испечём торт для мамы»
«Подарок для мамы и бабушки»
Рисование
«Моя семья»
Пословицы о семье
Заучивание стихотворений
«Моя бабушка»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация
«Роль семьи в воспитании дошкольника»
Папка-передвижка
«Семейные традиции»
«Совместные игры дома»
Индивидуальные беседы с родителями
«Заповеди для родителей»
Памятка
«Моя семья»
Выставка
«Мое генеалогическое дерево»
«Герб семьи»
III этап – Заключительный (рефлексия)
Презентация проекта (оформление выставки).
Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.
4 неделя
Полученный результат
- дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 50 % родителей;
- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.
Перспектива
Создать проект «Моя семья – мой детский сад».
Список литературы
- Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Детско-родительские отношения в современных семьях"
консультация для родителей...
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...