Весеннее путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «ЛАНДЫШ»
Интегрированное занятие
По теме: «Весеннее путешествие»
Подготовила: Воспитатель I категории
Мягчилова В.Н.
г. Симферополь 2020
Тема: «Весеннее путешествие »
Цель: Формировать представление о весне и её признаках.
Программные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках весны.
- формировать представления о весенних изменениях в природе.
- развивать речь, память, внимание, воображение, творческие и умственные способности детей.
- совершенствовать коммуникативные навыки.
- развивать эмоциональную сферу детей.
- способствовать формированию элементарных мыслительных операций.
Образовательные: уточнить и расширить представление детей о признаках весны.
Развивающие: развитие связной речи, мышление, творческое воображения, развитие внимательности и наблюдательности, мелкой и общей моторики, коммуникативных навыков, художественных и творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающему миру, природе, формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; воспитывать интерес в творческую деятельность.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Утреннее приветствие:
С добрым утром!
С Новым днем
С Новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Мне очень хочется. Чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера.
- Ребята, а Вы любите путешествовать, у нас будет путешествие не обычное, а волшебное, так как у нас есть одна проблема и мы должны преодолеть все преграды и взять с собой хорошие настроение и свои знания.
Тогда слушайте внимательно загадку о каком времени года идет речь.
Загадка: Рыхлый снег.
На солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(весна)
Дети: (весна)
- Молодцы отгадали
- Ребята нам ворона принесла письмо
- Хотите узнать от кого письмо и что в нем
Дети: (да!)
Письмо и фото на экран
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут – Весна.
Холодная зима не хочет уступить мне место и поэтому заморозила меня, закрыла своим снежным одеялом. Но чтобы всё растаяло нужно растопить снег, лёд своими знаниями и тёплыми сердцами. Спасите меня, я не смогу прийти на землю и принести вам тепло и солнышко. Вы должны выполнить задания и злые чары зимы, растопить. Помогите мне, пожалуйста. С добром и теплом к Вам – Весна.
Воспитатель: Ребята ну, что поможем спасти весну, чтобы у нас было тепло и радостно.
Дети: - Да!
Воспитатель: Весна – это волшебное время года, особенное яркое, теплое, солнечное, Вам нравится время года Весна?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда узнаем, какое первое задание нам прислала – зима.
Задание №1 Стихи о весне:
Дети читают стихи
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы таят
Под её ногами
- Чёрные проталины
На полях видны,
Верно очень теплые
Ноги у весны
- По весне набухли почке
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клёна
Сколько носиков зелёных
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились. Кто мне назовет месяцы весны.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Ребята, вот второе задание. Вы готовы внимательно слушать?
Задание №2 «Признаки весны»
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: тает снег, бегут ручьи, тают сосульки, солнце пригревает, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы и прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы ребята, самые первые вестники весны – это птицы.
Звучание пения птиц
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это поет? Чьи это голоса?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной птицы возвращаются домой из теплых стран. Как называются эти птицы?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Каких птиц мы знаем?
На экране показ слайдов с изображением птиц.
Дети называют птиц (скворец, грач, соловей, ласточка, журавль, кукушка).
Игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезную картинку в одно целое.
Воспитатель: Ребята, мы справились с этим заданием. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру.
П/ игра «Перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята, вот следующее задание.
Задание №3 «Первые цветы весны».
Воспитатель: Слушайте загадку:
Появился из-под снега
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный
Чистый маленький…(подснежник)
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно – подснежник. Какие еще весенние первоцветы вы знаете?
На экране появляются картинки
1 – мать-и-мачеха
2 – подснежник
3 – крокус
4 – пролесок
5 – одуванчик
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Вырос высокий цветок на поляне (руки подняты вверх, ладони прижаты друг к другу, округлены)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальчики в стороны)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки (положить ладони тыльной стороной вниз, пальцы развести)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вдохнем аромат цветов и весны.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
«Повороты»: повороты головой в стороны направо и налево. В конечной точке каждого поворота – короткий шумный быстрый вдох носом, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами сделаем первоцвет – подснежник.
Дети садятся и делают аппликацию «Подснежник».
Воспитатель: А для того, чтобы Зима стала добрее и отпустила Весну, мы ей подарим эти цветы.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы выполнили все задания и освободили весну от злой Зимы, и теперь Весна придет со своим теплом к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....