Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Что такое природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вологдина Людмила Ивановна

Цель: Формирование знание детей о живой и неживой природе через ознакомление художественной литературой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_priroda.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Что такое природа"

Тема: «Что такое природа?»

Цель: Формирование знание детей о живой и неживой природе через ознакомление художественной литературой.

Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек часть природы/.

Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных человеком/.

Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/; активизация словаря: живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе, наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций, вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».

НОД

1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, а теперь посмотрите к нам пришли на занятие гости, улыбнитесь и давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Здравствуйте? –

Ты скажешь человеку

- Здравствуйте! –

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много, много лет.

Воспитатель: Что же мы желаем нашим гостям, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Мы желаем им доброго и крепкого здоровья.

Воспитатель: Мы поздоровались с нашими гостями, а сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

Дети: Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

Воспитатель: Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей)

Воспитатель: Природа – это окружающий нас мир, точнее та его часть, которая не создана руками человека. Это – солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения, человек.

-Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

-Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

-Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоён.

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).

-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).

-Природа.

-А как бы вы назвали эти изображения?»

-Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода).

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я всё терплю

И всем добром плачу. (земля, почва).

Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо, солнце).

В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж).

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке – лес. (Человек).

Много рук нога одна. (Дерево).

-Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.

-А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).

-Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).

-А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).

-Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/

- все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.

- И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?

- Стрекозу.

- Подводная лодка на кого похожа?

- На кита.

2. Физ. минутка.

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Презентация «Живая и неживая природа»

3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:

- Что изображено на лепестке?

- Из чего оно сделано?

- К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).

4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правильности.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревьях всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

- Ребята, чему учит нас природа?

- А как вы думаете, природа нуждается в нашей дружбе?

- Нуждается.

(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).

- Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

- Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/

- Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?

- А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.

- Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.

- Вы хотите ребята, стать защитниками природы?

- Тогда давайте дадим клятву:

Ты дружок смотри не подкачай

Правдивым будь и добрым, обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

И. Мазин

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что относится к живой природе? К неживой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек част...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...