Экологическая тропинка как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольника
презентация по окружающему миру

Алексеенко Эльвира Кондратьевна

Презентация содержит информацию об этапах создания и функциях экологической тропы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. В ней говорится о методах работы с детьми во время прогулок и экскурсий по экологической тропе. Данный материал будет полезен педагогам при создании экологической тропы в своем учреждении, организации познавательной деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekotropa_wecompress.com_.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области Экологическая тропинка как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольника Воспитатель: Алексеенко Э. К.

Слайд 2

Программные задачи образовательной области «Познание»

Слайд 3

Программные задачи образовательной области «Познание»

Слайд 4

Программные задачи образовательной области «Познание»

Слайд 5

Этапы создания и оформления тропинки 1 . Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; 2. Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки — сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости; 3. Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта); 4. Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков; 5. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.

Слайд 6

Паспорт экологической тропинки Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов: одна, более сложная схема — для педагогов, вторая — простая — для детей. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация

Слайд 7

Возможные точки и их описание

Слайд 8

Возможные точки и их описание

Слайд 9

Функции экологической тропы Диагностическая – фиксирует изменения в формировании экологических знаний у дошкольников в процессе экологического образования и воспитания. Целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребёнка и для чего). Мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты в познании окружающего мира. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон способностей и компетенций детей дошкольного возраста.

Слайд 10

Диагностическая функция (1)

Слайд 11

Диагностическая функция (2)

Слайд 12

Диагностическая функция (3)

Слайд 13

Целеполагательная функция формировать у дошкольников элементарные представления об объектах природы, их взаимосвязях ; изучать взаимодействие живых организмов с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед; исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения живых организмов; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); изучать влияние деятельности человека на окружающую среду.

Слайд 14

Мотивационная функция Чтобы привлечь детей к экскурсии по экологической тропе, необходимо включить в её маршрут не только объекты природы, но и разнообразные привлекающие ребёнка постройки.

Слайд 15

Содержательная функция Подготовительный этап

Слайд 16

Содержательная функция Содержательный этап (1)

Слайд 17

Содержательная функция Содержательный этап (2)

Слайд 18

Содержательная функция Содержательный этап (3)

Слайд 19

Содержательная функция Содержательный этап (4)

Слайд 20

Формы и методы работы с детьми на экологической тропинке Экологические беседы Наблюдения в природе – Целевые прогулки – Решение экологических ситуативных задач Трудовой десант Зелёный патруль Лесная аптека Экологические развлечения Экологические сказки Составление экологических карт Экологические конкурсы Выставки и экспозиции Исследовательская деятельность Детские проекты Чтение художественной литературы

Слайд 21

Карта экологической тропы

Слайд 23

Правила поведения

Слайд 24

Список литературы Баттерфилд М. Бабочка. – М.: Фламинго, 1998. Баттерфилд М. Цветок. – М.: Фламинго, 1998. Баттерфилд М. Птица. – М.: Фламинго, 1998.  Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1978. Зубкова Т., Аромштам М. В гостях у старого дерева. – М.: Чистые пруды, 2007. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академа , 1999. Николаева С.Н. Юный эколог. "Мозаика-синтез", 1999.  Павлова Н.М. Загадки цветов. – Л.: Детская литература,1977. Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. // Вестник АсЭкО . – 1995. № 4(8).  Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. – М.: Международный универститет,1995.  Смирнова В.В. Тропинка в природу. – СПб: 2001. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: Гном и Д, 2001.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"

В содержание данной консультации входят: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания, организация работы с детьми, методика по организации работы на тропе....

Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников

Экологическая тропа как формаэкологического образования дошкольников...

Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников

Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников...

Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...

Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...

Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников

Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную ...

Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников

Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников...