Экологическая тропинка как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольника
презентация по окружающему миру
Презентация содержит информацию об этапах создания и функциях экологической тропы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. В ней говорится о методах работы с детьми во время прогулок и экскурсий по экологической тропе. Данный материал будет полезен педагогам при создании экологической тропы в своем учреждении, организации познавательной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи образовательной области «Познание»
Программные задачи образовательной области «Познание»
Программные задачи образовательной области «Познание»
Этапы создания и оформления тропинки 1 . Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; 2. Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки — сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости; 3. Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта); 4. Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков; 5. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Паспорт экологической тропинки Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов: одна, более сложная схема — для педагогов, вторая — простая — для детей. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация
Возможные точки и их описание
Возможные точки и их описание
Функции экологической тропы Диагностическая – фиксирует изменения в формировании экологических знаний у дошкольников в процессе экологического образования и воспитания. Целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребёнка и для чего). Мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты в познании окружающего мира. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон способностей и компетенций детей дошкольного возраста.
Диагностическая функция (1)
Диагностическая функция (2)
Диагностическая функция (3)
Целеполагательная функция формировать у дошкольников элементарные представления об объектах природы, их взаимосвязях ; изучать взаимодействие живых организмов с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед; исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения живых организмов; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); изучать влияние деятельности человека на окружающую среду.
Мотивационная функция Чтобы привлечь детей к экскурсии по экологической тропе, необходимо включить в её маршрут не только объекты природы, но и разнообразные привлекающие ребёнка постройки.
Содержательная функция Подготовительный этап
Содержательная функция Содержательный этап (1)
Содержательная функция Содержательный этап (2)
Содержательная функция Содержательный этап (3)
Содержательная функция Содержательный этап (4)
Формы и методы работы с детьми на экологической тропинке Экологические беседы Наблюдения в природе – Целевые прогулки – Решение экологических ситуативных задач Трудовой десант Зелёный патруль Лесная аптека Экологические развлечения Экологические сказки Составление экологических карт Экологические конкурсы Выставки и экспозиции Исследовательская деятельность Детские проекты Чтение художественной литературы
Карта экологической тропы
Правила поведения
Список литературы Баттерфилд М. Бабочка. – М.: Фламинго, 1998. Баттерфилд М. Цветок. – М.: Фламинго, 1998. Баттерфилд М. Птица. – М.: Фламинго, 1998. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1978. Зубкова Т., Аромштам М. В гостях у старого дерева. – М.: Чистые пруды, 2007. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академа , 1999. Николаева С.Н. Юный эколог. "Мозаика-синтез", 1999. Павлова Н.М. Загадки цветов. – Л.: Детская литература,1977. Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. // Вестник АсЭкО . – 1995. № 4(8). Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. – М.: Международный универститет,1995. Смирнова В.В. Тропинка в природу. – СПб: 2001. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: Гном и Д, 2001.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-255265-1368627164.jpg)
Консультация для педагогов "Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"
В содержание данной консультации входят: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания, организация работы с детьми, методика по организации работы на тропе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-745506-1520946077.jpg)
Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников
Экологическая тропа как формаэкологического образования дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208176-1579346954.jpg)
Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников
Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-320852-1674400307.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1345861-1632054653.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1434374-1671385591.jpg)
Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников
Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1507214-1707498927.jpg)
Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников
Экологическая тропа как форма экологического воспитания дошкольников...