ООд "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру

Волкова Галина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_s_kapelkoy.docx258.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

ООД

«Путешествие с Капелькой»

в старшей группе

   

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\хранители.jpgвоспитатель:

Волкова Галина Викторовна

первая квалификационная категория

Невель

2018

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное, художественное эстетическое.

Цель :Развитие познавательных способностей детей

Задачи: Развивающие-

 Познакомить с круговоротом воды в природе;        

Формировать умения у детей представлений о свойствах воды: жидкая, твердая, газообразная.

Обратить внимание детей на то, где, и в каком виде существует вода в природе.

Развивающие-

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательные-

Воспитывать бережное отношение к воде.

Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

Раздаточный материал: аудиозапись «Журчание ручья», картинки с изображением водопада, рек, дерева, дождя, сосульки, ручья, прозрачные стаканчики для воды, кисти, краски, мелкие игрушки, капелька картинка, молока для исследования воды.

Предварительная работа: Беседа о воде, просмотр презентаций о воде, игра сюжетно ролевая «на рыбалке»

Ход занятия

Этап Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат

Вводный этап

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? Да, это журчит вода. И сегодня речь пойдёт о воде. Путешествовать в мире воды будет капелька. Эта капелька путешествует по всему миру, много она видела, много знает о воде. Капелька — это частичка воды. Вы слышали о воде? Говорят, она везде: В луже, в речке, в океане Так ли это? Сейчас мы это узнаем. А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша капелька. Что изображено на картинке? (Река) Правильно. Это река, в ней очень-очень много капелек воды, их не сосчитать. Прислушиваются к звукам воды, через музыкальный инструмент.

Ответы детей: что это звук воды, водопада, дождя.

Знакомятся с капелькой

Слушают внимательно воспитателя

Рассматривают картинки.

Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы Мотивация детей на дальнейшую деятельность

Проблемная ситуация

Ребята, отгадайте загадку: Кап, кап на скамью, Детям на игрушки, Кап, кап воробью Прямо на макушку. (Дождь)

Правильно, это дождь. Демонстрирует детям иллюстрации с изображением дождя. Ребята, а я знаю стихотворение о дождике: К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужицах — смотри, смотри — Он пускает пузыри. Обратите внимание на эту картинку. Что вы видите на ней? (Водопад) Водопад — это поток воды, который падает с высоты. В нём тоже есть капелька — маленькая частичка воды. Кому нужна вода? (Растениям, людям, животным) Зачем мы поливаем растения в нашем уголке природы? (Ответы детей.) Давайте теперь сделаем вывод: кому и зачем нужна вода? (Вода нужна всему живому, без воды не будет жизни на Земле) Ребята, а у нас в группе есть вода? (Да, в кране.) Сейчас мы послушаем, как капает вода, как она льётся Затем воспитатель просит нескольких детей подойти и попробовать удержать в руках льющуюся воду. Получилось удержать? Почему нет? (Вода жидкая, течёт.) А теперь мы должны очень хорошо закрутить кран, чтобы вода не капала. Воду нужно экономить. Вода — это наше богатство! Ребята, а можно ли пить воду из-под крана? Почему?

Давайте с вами поиграем

Физкультминутка

Дождик чаще, дождик пуще,

Чтобы рос овёс погуще!

Чтобы в каждой чашке, плошке

Были вкусные лепёшки.

А по праздникам блины

Вот такой величины. Отгадывают загадку

Рассматривают иллюстраций с изображением дождя.

Слушают стихотворение о дождике

Рассматривают картинку водопад

Ответы детей всем

Ответы детей, чтобы росли

Ответы детей да в кране

Дети подходят к крану

и слушают звуки, произносят звук [с-с-с] тихо и громко.)

ответы детей, да и нет,

делают Физкультминутку с соответствующими движениями и словами воспитателя

Умение слушать друг друга,

Формирование знаний, где живет капелька

Основной этап

Давайте сейчас с вами превратимся в исследователях, садитесь за столы. У вас на столах стоят стаканчики. Как вы думаете, что в них налито? (Вода). Какого она цвета? (Бесцветная, прозрачная.)

Давайте отпустим наши игрушки маленькие в воду, и посмотрим, что получится, игрушку видно в воде или нет?

Вода пахнет? Воспитатель ставит на стол стаканчики

с жидкостью белого цвета. А как вы думаете, что налито в эти стаканчики? (Молоко) Оно прозрачное? Давайте в молоко отпустим маленькие игрушки, отпускаем, что получилось, вы видите игрушку? какая вода с молоком? Правильно белая.

А сейчас я вам дам краски и кисточки, наберите кисточкой краску и отпустите ее в ваш стаканчик с водой.

Воспитатель ставит на стол краски и кисти. Детям предлагается набрать кисточкой краску и опустить её в стаканчик с водой. Дети садятся за столы.

Ответы детей вода

Вода прозрачная

Дети опускают в стаканчик с водой маленькую игрушку

Ответы детей да

Дети нюхают воду (нет)

Дети наблюдают за воспитателем внимательно

Дети определяют прозрачность — опускают

в стаканчик с молоком маленькую игрушку, её не видно. Значит, жидкость не прозрачная, белая.)

набирают кисточкой краску и отпускают ее в стаканчик с водой

ответы детей: красная, синяя, зеленая. Приступают к исследованию воды

Заключительный этап

Молодцы ребята, вам понравилось быть исследователями воды?

как вы думаете, как нужно относиться к воде?

Почему воду надо беречь?

Вы можете такие исследования провести вместе с мамой и папой дома, научите своих родителей

Не тратить воду зря!

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы — нет, и нет, нет!

Давайте с вами попрощаемся с нашей капелькой. Ведут диалог с воспитателем, излагают свои мысли

Прощаются с капелькой Проведение рефлексии

Оценивают свою деятельность

Самоанализ занятия

Тема: «Путешествие с капелькой»

Целью непрерывной образовательной области является: Развитие познавательных способностей детей

Задачи приоритетной образовательной области (познавательное развитие)

Познакомить с круговоротом воды в природе;

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: жидкая, твердая, газообразная.

Обратить внимание детей на то, где, и в каком виде существует вода в природе.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Задачи в интегративной области: речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие

Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

Коммуникативные

Умение слушать воспитателя

Умение вести монолог, отвечать на вопросы

Регулятивные

Умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу

Умение видеть результат своей деятельности-

Познавательные

Ориентировка в пространстве

Личностные

формирование познавательной и социальной мотивации

Раздаточный материал: аудиозапись «Журчание ручья», картинки с изображением водопада, рек, дерева, дождя, сосульки, ручья, прозрачные стаканчики для воды, кисти, краски, мелкие игрушки, капелька картинка, молоко для исследование воды.

Структура непрерывной образовательной деятельности

Непрерывная образовательная деятельность проводилась в старшей группе, в приоритетной образовательной области «познавательное развитие, в интеграции, речевое, физическое, социально коммуникативное. Непрерывная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непрерывной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности, дети познакомились с капелькой и вместе с ней отправились исследовать воду с капелькой.

Основная часть представляла собой специально организованную и практическую деятельность детей, направленную на решение поставленных задач, дети исследовали воду, какая вода по цвету, какая по вкусу, опускали мелкие игрушки для того, чтобы посмотреть, видно в воде игрушку или нет, набирали кисточкой краску и опускали ее в стаканчик с водой, исследовали, какая вода получается после краски, после молока. В ходе занятия создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.

В заключительной части провела рефлексию с детьми по непрерывной образовательной деятельности, дети достаточно освоили занятия, играли, исследовали, вели диалог, рассуждали, делали выводы.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной познавательной деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, демонстрировала иллюстрации воды, вместе исследовала с детьми воду, все это способствовало эффективности непрерывной образовательной деятельности, мыслительной и познавательной деятельности у детей.

Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. В непрерывной образовательной деятельности я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение воды, водопады, дождь.) ;

3. Практический (исследование воды через краски, молоко, мелкие игрушки)

4. Игровой (физкультурную минутка, для того что бы дети не переутомились) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в рефлексии с детьми, вопросы на ответы)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.

Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог. Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.

Я считаю, что на занятии распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Были подобраны методы и приемы, способствующие заинтересованности детей. На основании этого дети с интересом выполняли задания, я, как педагог добивалась, чтобы ответы детей были полными, развернутыми.

Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение). Была задействована вся пространственная среда группы (работа за столами, в туалетной комнате, свободное передвижение, выбор красок, игрушек). Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Конспект ООД по ФГОС  для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: 

Развитие комплекса интегративных качеств личности детей в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Образовательные области: физическое развитие, познание, коммуникация, развитие речи, музыкальное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать  патриотические чувства.

Работа над словарем:  лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца),, картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений  о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

- активность участия в познавательной деятельности;

- самостоятельность в выполнении поставленных задач;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- проявление волевых усилий;

- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

        

План  ООД

1.Вводная часть– 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра.  Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

                        чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. 

                (Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

   Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

    Жду вас!  Лесник.

- Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

 Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют— сторожка).

- Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

 Начнем наше путешествие?

 Но как бы нам поскорее попасть в лес?

 А ,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

 Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

( Дети имитируют движение поезда).

          Загудел паровоз

          Он вагончики повез.

          Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

          Далеко вас укачу.

                                         

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

 (Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель:  А кто же покажет дорогу к леснику?

- Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

.- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

 

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

- Дети, присаживайтесь на пенечки.

- Ребята, назовите слова, определяющие  настоящего живого  зайца. Какой он?

             Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой?  (длинноухий)

    - А если длинные ноги?  (длинноногий)

    - Быстрые ноги?  (быстроногий)

    - А можно сказать про зайца – длиннохвостый?  (нет)

    - Значит он какой?  (короткохвостый или еще говорят куцый)

   (Повторим слово «куцый»  и дать ему разъяснение).

     - А что заяц ест? Значит он какой?  (травоядный)

     - А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В:  -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

             Зайка, зайка – расскажи,

             Зайка, зайка, покажи,

             Как найти дорожку

             К леснику в сторожку.

В:  Зайка нам показывает,

      Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

           Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг!  (Потягивания – руки в сторону)

    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковер.   (Плавные движения руками перед собой).

    И направо и на лево.   (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,            потом наоборот – правой ступни левой рукой).

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули.  (Потягивание – руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.   (Дети садятся)

   2. Основная часть. 

Беседа о правилах поведения в лесу

- А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра  «Узнай дерево по описанию»

   В царстве лесном есть и звери, и птицы,

   Дятел и крот, есть лиса и синица.

   Лес – украшение нашей земли!

   Есть главные жители в царстве лесном,

   Как же мы жителей этих зовем?   (это деревья, самые большие растения)

  В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

                  Я дерево могучее, я леса санитар.

                  И знает это дерево любой – и стар, и мал.

                  Расту до самой старости и сто, и двести лет.  

                  Меня узнали, дети, ведь я – могучий…  (дуб)

   Я деревце российское, я деревце – краса!

   Собою украшаю я зеленые леса.

   В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

   С зеленою каймою мой летний сарафан.

   Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

                   У меня длинней иголки, чем у елки.

                   Очень прямо я расту в высоту.

                   Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

                   Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

    Ствол стройный, темная кора,

    Все лето был зеленый он.

    Пришла осенняя пора,

    Одел наряд пурпурный он.

    Каждый год на нем с охотой,

    Вырастают вертолеты…..(клен)

                  Много ягод красных, спелых и прекрасных.

                  Гроздьями висят, их красив наряд.

                  Собери на нитку ягод – для души,

                  Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

         

(выставляю картинки)

В:  Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

 И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это?  (Это чей-то домик)  (показ)

- Значит, кто-то в нем живет. Кто?  (животное)

- В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

-Это дупло. Его кто сделал?  (дятел) 

-А кто может в нем жить?  (белка, норка, куница)

- Это логово. Кто в нем живет?  (волк)

- Это дом медведя. Как он называется?  (берлога)

- А это что?  (нора).  Кто в ней может жить?  (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

- Как называется домик зайца?    (у зайца нет  домика)

Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все прямо встали,
  • Ножками потопали, ручками похлопали,
  • Покружились, повертелись,
  • Глазки крепко закрываем, открываем,
  • И опять вперед шагаем!

В:  Вот и вышли мы с вами на поляну.

     Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

     Что же растет на этой полянке?

     Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

     Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

     Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

     Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

   - А получилось слово – РОМАШКА.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук  [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

- А вот и хозяин сторожки.

 Рассказ о работе лесника   (сопровождает показ фотоиллюстраций)

Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.

 Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

 Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

 На такое изучение территории уходят многие годы.

 Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

 Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

 Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в  огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник  — друг всем животным и растениям леса.

 Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть. 

Рефлексия.

-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

- Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз
  • И вагончики повез.
  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
  • Вас домой я укачу..

-Понравилось вам наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось?

 А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

 Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

-Ну, а теперь будем кушать яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...