Проект в средней группе "Краски детства"
проект по рисованию (средняя группа)
Составила: Воспитатель Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»
Проект: «Краски детства»
Пояснительная записка
Актуальность
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности – художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного
на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Развивается мелкая моторика пальцев рук, что позволяет положительно влияет на развитие речи.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.
Творческий процесс – это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
·Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
·Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
·Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
·Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
·Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
·Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
·Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
·Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
·Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
·Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 по май 2021 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
• у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
• дети овладеют техническими приемами работы с различными изобразительными материалами в соответствии с возрастом;
• дети овладеют навыком самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность
педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования
с использованием нетрадиционной техники, активность участия родителей в совместных творческих проектах.
Формы работы:
• беседы с рассматриванием картинок;
• чтение художественной литературы;
• здоровьесберегающие технологии;
•рисование нетрадиционными приемами.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Перспективный план
«Краски детства» в средней группе
Таблица 1
Месяц | Виды деятельности с детьми | Совместная работа с родителями | Пополнение РППС |
Сентябрь | - Беседа с детьми на тему: «Краски, кисти и бумага»
-Рисование пальчиками «Осеннее дерево»
-Чтение С.Я Маршак: «Усатый полосатый».
-Нетрадиционное рисование «Отпечаток из листьев».
-Беседа: «Коробка с карандашами».
-Монотипия «Осенний лес».
-Рисование ладошкой «Рыбки» | - Проведение анкетирования «Любит ли ваш ребенок рисовать»
- Консультация для родителей «Роль рисования в жизни ребенка».
| Создание картотеки «Виды нетрадиционных техник рисования».
Приобретение красок, альбомов для рисования.
Пополнение уголка природы гербарием из осенних листьев |
Октябрь | - Чтение и заучивание потешки «Дождик, дождик».
- Тычок жесткой полусухой кистью «Дождик».
- Д/И. «Найди овощ».
-Показ рисования по трафарету (овощи)
-Отпечаток.Линогравюра «Синий вечер».
-«Ежик» Рисование смятой бумагой.
| - Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?»
| -Пополнение центра нетрадиционными материалами (зубные щётки).
Пополнение центра рисования печатками с штемпельными подушками.
Пополнение центра рисования трафаретами.
|
Ноябрь | - Сюжетно-ролевая игра «Художник». -Рисование «Мои любимые рыбки». Рисование гуашью по восковым мелкам.
-Рисование смятой бумагой «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли».
-«Цыпленок» .Рисование с помощью ватных дисков и ватных палочек.
-«Первый снег» Оттиск печатками из салфетки.
- «Два петушка» рисование ладошкой.
| - Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»
- Консультация для родителей "Разбудите в ребенке волшебника".
| Пополнение уголка творчества восковыми мелками.
Пополнение уголка творчества салфетками. |
Декабрь | - Рассматривание и обсуждение картины «Новогодняя елка».
- Рисование зубной щеткой «Елка»
- Рисование «Тихо падает снежок» тычком жесткой кисти.
- Экспериментирование «Рисовальнички».
-«Елочка» Пластилинография.
-«Узоры на окнах» Раздувание капли.
- Рисование «Мои рукавички»
| - Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок».
| Создание картотеки дидактических игр «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».
- Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики.
|
Январь | - Беседа «Знакомство с живописью».
-Комкание бумаги (скатывание) «Снеговик»
- Экспериментирование «Смешивание красок».
-«Дед Мороз» Аппликация из ваты.
- Слушание музыки М.Мусорского «Картинки с выставки».
-«Снегири на ветке». Рисование способом тычка.
- Рисование манкой «Зимушка зима» | Папка-передвижка «Художественно-эстетическое развитие».
| Изготовление картотеки дидактических игр по художественно- эстетическому развитию
-Пополнение ИЗО уголка раскрасками, материалами для нетрадиционных техник рисования (манка)
|
Февраль | - Д/И «Пропавшие краски».
-«Мое любимое дерево» Рисование мазком, монотипия, набрызг.
- Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Натюрморт».
-Зимний пейзаж» кляксография.
-«Подарок папе» Разные техники.
-«На что похоже?» Техника монотипии.
| Папка-передвижка «Мама давай порисуем»
Памятка «Играем вместе с детьми».
- Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать».
| Пополнение уголка творчества ватными дисками и ватными палочками. |
Март | - Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».
-«Ледоход» рисование разными техниками.
-Д.и . «Я раскрашу целый свет».
- Беседа «Рисуем маме праздник».
-Рисование «Букет для мамы». Рисование ладошками.
- «Какого цвета весна». Монотипия.
- Д/И - "Угадай колорит",
- «Берег реки» Рисование по сырому фону.
- «По замыслу». Совместное рисование. | Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей».
Консультация «Каляка-Маляка или учимся рисуя».
Выставка детских работ в приемной.
| Пополнения уголка творчества альбомами и красками. |
Апрель | - Беседа «Техники рисования».
-«Пасхальное яйцо». Аппликация из салфеток.
- Сюжетно-ролевая игра «На выставке у художника».
-Монотипия «Яблоко»
- Д.и «Картина».
-«Расцвели одуванчики». Метод тычка.
-«Солнышко». Рисование ладошками.
-«Плюшевый медвежонок». Способ изображения рисования поролоновой губкой.
| Консультация, буклет для родителей с описанием техники рисования
| Пополнение картотеки сюжетно – ролевыми играми. Пополнение центра поролоновыми губками. |
Май | - Д/И «Если бы я был художником».
- «Букет к 9 мая» Пластилинография.
-Рисование «Салют».
-слушание музыки Э. Успенский «Дети любят рисовать».
-«Цветочная поляна» Рисование ватными палочками.
-«Цветущая веточка». Смешанная техника.
| - Фотоколлаж совместного творчества детей и их родителей
Презентация для родителей «Мы великие художники»
| Пополнение центра коллективной работой «Ваза с сиренью» |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну Рисовандию» |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2 Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007
3 Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного
рисования // Дошкольное образование. – 2010 - №18
4 Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное
воспитание. – 1995 - №11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Проектная деятельность на тему:
«Краски детства»
в средней группе №1
на 2020 – 2021 учебный год
Составили: воспитатель
Попова Т.А.
Составила: Воспитатель Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»
Проект: «Краски детства»
Пояснительная записка
Актуальность
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности – художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного
на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Развивается мелкая моторика пальцев рук, что позволяет положительно влияет на развитие речи.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.
Творческий процесс – это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
∙Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
∙Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
∙Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
∙Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
∙Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
∙Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
∙Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
∙Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
∙Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
∙Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 по май 2021 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
• у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
• дети овладеют техническими приемами работы с различными изобразительными материалами в соответствии с возрастом;
• дети овладеют навыком самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность
педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования
с использованием нетрадиционной техники, активность участия родителей в совместных творческих проектах.
Формы работы:
• беседы с рассматриванием картинок;
• чтение художественной литературы;
• здоровьесберегающие технологии;
•рисование нетрадиционными приемами.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Перспективный план
«Краски детства» в средней группе
Таблица 1
Месяц | Виды деятельности с детьми | Совместная работа с родителями | Пополнение РППС |
Сентябрь | - Беседа с детьми на тему: «Краски, кисти и бумага» -Рисование пальчиками «Осеннее дерево» -Чтение С.Я Маршак: «Усатый полосатый». -Нетрадиционное рисование «Отпечаток из листьев». -Беседа: «Коробка с карандашами». -Монотипия «Осенний лес». -Рисование ладошкой «Рыбки» | - Проведение анкетирования «Любит ли ваш ребенок рисовать» - Консультация для родителей «Роль рисования в жизни ребенка». | Создание картотеки «Виды нетрадиционных техник рисования». Приобретение красок, альбомов для рисования. Пополнение уголка природы гербарием из осенних листьев |
Октябрь | - Чтение и заучивание потешки «Дождик, дождик». - Тычок жесткой полусухой кистью «Дождик». - Д/И. «Найди овощ». -Показ рисования по трафарету (овощи) -Отпечаток.Линогравюра «Синий вечер». -«Ежик» Рисование смятой бумагой. | - Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» | -Пополнение центра нетрадиционными материалами (зубные щётки). Пополнение центра рисования печатками с штемпельными подушками. Пополнение центра рисования трафаретами. |
Ноябрь | - Сюжетно-ролевая игра «Художник». -Рисование «Мои любимые рыбки». Рисование гуашью по восковым мелкам. -Рисование смятой бумагой «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли». -«Цыпленок» .Рисование с помощью ватных дисков и ватных палочек. -«Первый снег» Оттиск печатками из салфетки. - «Два петушка» рисование ладошкой. | - Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» - Консультация для родителей "Разбудите в ребенке волшебника". | Пополнение уголка творчества восковыми мелками. Пополнение уголка творчества салфетками. |
Декабрь | - Рассматривание и обсуждение картины «Новогодняя елка». - Рисование зубной щеткой «Елка» - Рисование «Тихо падает снежок» тычком жесткой кисти. - Экспериментирование «Рисовальнички». -«Елочка» Пластилинография. -«Узоры на окнах» Раздувание капли. - Рисование «Мои рукавички»
| - Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок». | Создание картотеки дидактических игр «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». - Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики. |
Январь | - Беседа «Знакомство с живописью». -Комкание бумаги (скатывание) «Снеговик» - Экспериментирование «Смешивание красок». -«Дед Мороз» Аппликация из ваты. - Слушание музыки М.Мусорского «Картинки с выставки». -«Снегири на ветке». Рисование способом тычка.
- Рисование манкой «Зимушка зима» | Папка-передвижка «Художественно-эстетическое развитие». | Изготовление картотеки дидактических игр по художественно- эстетическому развитию -Пополнение ИЗО уголка раскрасками, материалами для нетрадиционных техник рисования (манка) |
Февраль | - Д/И «Пропавшие краски». -«Мое любимое дерево» Рисование мазком, монотипия, набрызг. - Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Натюрморт». -Зимний пейзаж» кляксография. -«Подарок папе» Разные техники. -«На что похоже?» Техника монотипии. | Папка-передвижка «Мама давай порисуем» Памятка «Играем вместе с детьми». - Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать».
| Пополнение уголка творчества ватными дисками и ватными палочками. |
Март | - Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег». -«Ледоход» рисование разными техниками. -Д.и . «Я раскрашу целый свет». - Беседа «Рисуем маме праздник». -Рисование «Букет для мамы». Рисование ладошками. - «Какого цвета весна». Монотипия. - Д/И - "Угадай колорит", - «Берег реки» Рисование по сырому фону. - «По замыслу». Совместное рисование. | Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей». Консультация «Каляка-Маляка или учимся рисуя». Выставка детских работ в приемной. | Пополнения уголка творчества альбомами и красками. |
Апрель | - Беседа «Техники рисования». -«Пасхальное яйцо». Аппликация из салфеток. - Сюжетно-ролевая игра «На выставке у художника». -Монотипия «Яблоко» - Д.и «Картина». -«Расцвели одуванчики». Метод тычка. -«Солнышко». Рисование ладошками. -«Плюшевый медвежонок». Способ изображения рисования поролоновой губкой. | Консультация, буклет для родителей с описанием техники рисования | Пополнение картотеки сюжетно – ролевыми играми. Пополнение центра поролоновыми губками. |
Май | - Д/И «Если бы я был художником». - «Букет к 9 мая» Пластилинография. -Рисование «Салют». -слушание музыки Э. Успенский «Дети любят рисовать». -«Цветочная поляна» Рисование ватными палочками. -«Цветущая веточка». Смешанная техника. | - Фотоколлаж совместного творчества детей и их родителей Презентация для родителей «Мы великие художники» | Пополнение центра коллективной работой «Ваза с сиренью» |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну Рисовандию» |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2 Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007
3 Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного
рисования // Дошкольное образование. – 2010 - №18
4 Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное
воспитание. – 1995 - №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1148381-1559930910.jpg)
Проект на август «Мир детства» для реализации с детьми среднего дошкольного возраста.
Формирование у детей положительной мотивации к воспитанию ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1223371-1604937207.jpg)
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"
Познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Безопасное детство"
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432846-1667475236.jpg)
Краткосрочный познавательный проект в средней группе "Безопасное детство"
Предлагаю вашему вниманию познавательный проект "Безопасное детство". Наша поседневная жизнь таит множество опасности. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/20/picture-1414938-1658337398.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе на тему " Безопасное детство".
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека - это безопасность, а для мал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1321251-1616063117.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Безопасное детство"
Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1205603-1599587710.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе "Детство без насилия"
Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окруж...