Проект "Великий неизвестный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Великий неизвестный космос»
(подготовительная группа)
Цель: воспитать у детей желание познавать новое, неизведанное на основе изучения космоса.
Задачи:
- Пробудить у детей интерес к изучению Космоса.
- Формировать общественное представление о планетах, звездах.
- Закрепить названия планет, находить их по внешнему виду, видеть сходство и различие планет и звезд.
- Развивать у детей умение наблюдать.
- Расширить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарин, об освоении людьми космоса.
Длительность проекта: один месяц
Формы работы:
- Рисунки взрослых и детей
- Поделки о космосе
- ООД
- Заучивание стихов о космосе
- Чтение художественной литературы
- Выставка: «Навстречу космосу»
- Беседы
- Дидактический материал «Расскажите детям о космосе»
Содержание проекта
Тема идеи проекта «Великий неизвестный космос» пришла от детей. Как известно дети любят приносить в детский сад различные книги, имеющиеся у них дома, с тем, чтобы их им прочитали в группе. И вот рассматривая эти энциклопедии, книги они стали задавать вопросы: Что? Как? Почему?. Ведь немногие родители могут дать ответы на такие ответы на вопросы, как космос, астрономия, метеориты и т.д.
Используя дидактический материал – карточки «Расскажите детям о космосе» познакомили детей с солнцем с центром нашей Солнечной системы и блажащей звездой к нашей планеты Земля. Солнце стоит не месте вокруг него движутся каждая по своей орбите планеты. Вокруг солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему.
Самая красивая и самая интересная- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса – недаром её называют « голубой планетой». О нашей планете есть хорошее стихотворение «Есть одна планета сад».
Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Земля образовалась одновременно с другими планетами Солнечной системы около 4,5 миллиардов лет назад. Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера появилась на Земле миллиарды лет назад в результате извержений вулканов. У Земли есть естественный спутник.
Луна ярко сияет на ночном небе. Ее можно наблюдать даже невооруженным глазом, а в небольшой бинокль на поверхности Луны можно заметить темные протяжные пятна, которые были названы морями. Есть на ней горы и равнины; много кратеров, образовавшихся после падения метеоритов. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Температура днем +120, ночью мороз – 170. Луна светит потому, что ее освещает Солнце. С Земли мы видим ее то круглой, то в виде серпа, иногда ее совсем не видно. Мы видим только ту часть, на которую падают солнечные лучи. Есть 3версии происхождение Луны. Самая современная, что Луна и Земля образовались из облака мелких частиц.
В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат- советский зонд «Луна-I»
В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета – носитель «Сатурн – 5», которая вывела на околоземную орбиту «Аполлон -11». 19 июля в 21.00 по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе. Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе 6 экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы.
Астрономы всегда мечтали о хороших условиях для наблюдения за звездами и самое лучшие место изучения звездного неба – космос, в котором нет атмосферы. В июле 1999 году корабль «Колумбия» вышел на орбиту, рентгеновский телескоп «Чандра», предназначенный для исследования космического изучения и загадочных «черных дыр». Результаты наблюдений телескопа превзошли все возможные прогноз. Он заглянул в глубину Вселенной, показал астрономам звезды, расположенные от нас на расстоянии многих миллиардов световых лет.
Детям был предложен видеофильм о Сатурне и Нептуне. Общее у них то что их легко узнать по поясу ярких широких колец ( просмотр фильма или показ слайдов)
Кометы считаются самыми загадочными объектами во Вселенной. Хвостатые звезды, которые внезапно появились в ночном небе, пугали древних людей. Самая известная комета Галлея, которая возвращается к Солнцу каждые 76 лет. Последний раз она сияла на земном небе в 1986 году. Иногда она так близко подходит к Земле, что была видна днем новая ужас и смятение. Кометы – обычные небесные тела, огромные каменные глыбы, покрытые толстым слоем льда, чем ближе комета к Солнцу, тем выше температура, и лед начинает испаряется – за кометой вырастает огромный хвост, который тянется на миллионы километров.
Такие образом мы с детьми знакомились со строением Солнечной системы, расширяли представления о Земле и небесах.
Были проведены занятия:
Познание
- Поговорим о космосе. Почему Солнце светит днем, звезды – ночью, анна луне не живут люди?
- Беседа «Семья планет». Чтение стихов о космосе.
Художественное творчество
- Космос (рисование нетрадиционное использование ватные диски)
- «Если очень захотим, полетим куда хотим» (рисование пластилина)
- «Космодром» запуск ракет (лепка)
Конструктивно (продуктивная) деятельность
- И на марсе будут яблоки цвести. (воздушный шар украшаем цветами)
- «На старт! Пуск» (объемная ракета из цилиндра, бумага )
Чтение художественной литературы
- Фантастическая сказка: «Звездочет и обезьянка Микки»
- О Гагарине. « В школу», «Хочу летать!», «В небе», «Необычная школа» и другие.
Самостоятельная деятельность детей (слайд)
- Изготовление планет из папье – маше
- Создание карты звездного неба. (тонирование , раскрашивание)
Работа с родителями
- Учим стихи о космосе
- Рисунки
- Поделки ракет
- Консультация «Тайны космоса»
В группе (Слайд)
Оформлена выставка «Навстречу космосу» (иллюстрации, поделки, работы родителей – ракеты, книги, демонстрационный материал)
Проведены занятие: по ФИЗО «Космос»
Развлечение «Приглашает Космодром»
Такая работа вызвала у детей познавательный интерес к окружающему миру, пробудила фантазию и воображение, развила речь и мышление. И хочется закончить словами Ю.А. Гагарина:
«Мне хочется пожелать вам: большого счастья в жизни, прочных знаний, богатырского здоровья и всегда хорошего настроения.»
Спасибо за внимание!
Литература:
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли.
- Дидактический материал «Расскажите детям о космосе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа о космосе "Неизвестная вселенная"
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос...
Неизвестный космос
Окрашен космос в чёрный цвет,Поскольку атмосферы нет,Ни ночи нет, ни дня.Здесь нет земной голубизны,Здесь виды странны и чудны:И звёзды сразу все видны,И Солнце, и Луна....
Конспект интегрированного занятия (конструирование и окружающий мир) для подготовительной группы: «Далекий неизвестный космос»
Конспект ООД...
Конспект занятия по обучению грамоте - "Путешествие к неизвестной планете". Лексическая тема недели "Космос"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. НОД проводится с использованием ИКТ...
Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.
Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада выполнена картина из бросового материала....
Проект« Удивительный неизвестный космос»
Дать элементарные знания о космосе. Расширить знания детей о звездном небе, кометах планетах, орбитальной станции. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми, дет...
Проект ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Неизвестный космос»
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей находить нужную информацию. Дошкольный возра...