Проект ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Неизвестный космос»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей находить нужную информацию. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки качеств человека как гражданина, развиваются представления о человеке, его возможностях. Очень важно в дошкольном возрасте привить детям чувство любви к Родине, к ее культурным и природным ценностям. Это возраст, когда формируется активная жизненная позиция. Дошкольники способны воспринимать значительные события истории, одним из которых является – День Космонавтики. Интерес к космосу пробуждается весьма рано. Детям интересны загадки космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Проект ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Неизвестный космос»
Составила: Лазарева
Наталья Анатольевна
Самара, 2023
Проект ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Неизвестный космос»
Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством, сначала
робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное
пространство.
К. Циолковский
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей находить нужную информацию. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки качеств человека как гражданина, развиваются представления о человеке, его возможностях. Очень важно в дошкольном возрасте привить детям чувство любви к Родине, к ее культурным и природным ценностям. Это возраст, когда формируется активная жизненная позиция. Дошкольники способны воспринимать значительные события истории, одним из которых является – День Космонавтики. Интерес к космосу пробуждается весьма рано. Детям интересны загадки космоса.
Проблема: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (апрель)
Участники проекта: старшие дошкольники, воспитатели, родители, узкие специалисты ДОУ
Актуальность: еще в далекие времена греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос – это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятиях, в играх и беседах.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников представлений о космическом пространстве, солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить с историей развития космонавтики, с обозначением некоторых созвездий, строением солнечной системы;
- расширять первоначальные представления о звездах и планетах;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность;
- развивать связную речь, память, логическое мышление
Воспитательные:
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручке в игре
Предполагаемый результат:
- усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми);
- развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
- воспитание патриотических чувств у дошкольников, желание быть сильным, смелым, выносливым;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Изучение уровня знаний детей по теме
- Подбор методической, художественной литературы, энциклопедий
- Просмотр фильмов
- Создание предметно-пространственной развивающей среды
- Изготовление игр по теме проекта
- Создание картотеки игр, загадок, стихов по теме
2 этап – основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Беседы: «Исследование атмосферы», «Голубая планета – Земля», «Что такое космос?», «Увлекательное путешествие в космос», «Юрий Гагарин – первый в космосе», «Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт», «Первый в открытом космосе», «Луна – спутник Земли», Что такое космическая станция? Для чего она нужна?»
- НОД: «Я космонавтом стать хочу», «Космические исследователи», «Космос, звезды, вселенная», «Покорители космоса»
- Опытно-экспериментальная деятельность: опыты «Смена дня и ночи», «Смена времен года», «Как метеориты оставили кратеры на Луне», «Солнечное и лунное затмения»
- Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Первые в космосе», «Как тренируются космонавты»
- Дидактические игры: «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери одежду для космонавта», «На земле и в космосе»
- Познавательно-развлекательное мероприятие «Большое космическое приключение»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение художественной литературы: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп?», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне», легенды о созвездиях, В. Бороздин «Первый в космосе», В Степанов «Юрий Гагарин», Ю. Усачев «Один день в космосе», Скоролупова О. А. «Покорение космоса», Голованов Я. К. «Дорога на космодром», А. Слонимерова «Про солнце, месяц и звездное небо», А. Хайт «Планеты»
- Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах
- Составление рассказов по картинкам «На чем люди летают в космос», «Выход в открытый космос»
- Дидактические игры: «Собери разные слова из слова «космос»», «Для чего нужен в космосе…», «Подбери словечко»
- Сочинение сказок о космосе и планетах
- Составление рассказов «Полет на Луну»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка: «Ракета», «Инопланетяне», «Предметы космоса», барельеф «Моя любимая планета»
- Рисование: «Загадочный космос», «Лунный пейзаж», «Ракета летит к звездам», «Веселые инопланетяне», «Созвездия», «Белка и Стрелка летят в космос», «Планета моей мечты»
- Конструирование: выкладывание созвездий из мозаики, «Космодром» (из крупного конструктора), «Роботы» (из лего-конструктора), «Космическая станция», «Космический шлем» (оригами), «Летающая тарелка» (из бумаги)
- Импровизация «Обитатели космических пространств»
- Слушание «космической» музыки и песен о космосе и космонавтах
- Аппликация: «Полет в космос», «Кто обитает в космосе» (коллективная), «Космонавт в открытом космосе»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к неизвестной планете», «Космонавты», «Строим космическую станцию», «Космонавты тренируются»», «Астрономы»
- Дидактические игры: «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты», «Собираемся в полет», «Чего на свете не бывает», «Найди отличия», собирание пазлов
- Обмен мнениями: «Кому нужно Солнце?», «Можно ли ходить по небу?», «Нужны ли нам спутники?»
- Размышления «Есть ли жизнь в космосе»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подвижные игры: «Солнце-чемпион», «Невесомость», «Метеоритный дождь», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты»
- Беседа «Тренировка космонавта»
- Пальчиковая гимнастика: «Мы – космический отряд», «Будем в космосе летать», «Космонавт»
- Спортивное развлечение «Мы – космонавты»
Взаимодействие с родителями
- Консультации: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами», «Надо ли знакомить детей с космосом?»
- Просмотр мультфильмов с детьми «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»
- Изготовление макетов «Космическая станция», «Космодром»
3 этап – заключительный
Оформление выставки рисунков и поделок по теме проекта
Оформление стены ко Дню космонавтики
Итог проекта: в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность, беседы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов, повысилась мотивационная составляющая: дети стали больше задавать вопросы. Родители стали проявлять большой интерес и участие в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду.
Литература
- Емельянова Э. расскажите детям о космонавтике. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Окружающий мир для старших дошкольников. – М.: Балас, 2015
- Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999
- Скоролупова О. А. Покорение космоса. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. – М.: ТЦ Сфера, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Покорители космоса"
Разработка проекта приурочена к 12 апреля - Дню космонавтики. Материал способствует лучшему усвоению детьми програмных требований....
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста " Космос"
Проект с приложениями...
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста " Космос"
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ...
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Покорители космоса»
Познавательное развитие:Беседы: «Что мы знаем о солнечной системе»«Создатели спутников Земли»«Первые покорители космоса» Игра-занятие «Я инопланетянин» Ознакомление с художественной литерату...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом
Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-орие...
Краткосрочный проект по формированию элементарных представлений о космосе в старшей группе «Загадки космоса».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28053006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 436px; height: 300px;"}}]]Срок реализации проекта: март-апрель 2022 г.Проектна...
Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....