Отчет по познавательно - исследовательской деятельности "Воздух- невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать у детей знания о свойствах воздух, о значении чистого воздуха для всего живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_eksperimentirovaniyu.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Детский сад №17 «Сказка»
Комбинированного вида
г. Новая Ладога
Отчет по реализации
познавательно- исследовательский проект на тему:
«Воздух – невидимка».
Старшая- подготовительная группа №11 «Светлячок»
Воспитатели: Чурынина О.Н.
Ларионова Н.П.
Данный вид проекта познавательно - исследовательский. Участниками проекта являются дети старшей – подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Проблема, на решение которой направлен проект, заключается в том, что у многих детей не сформированы представления о свойствах воздуха, о значении его в жизни человека и живых организмов.
Интерес к познанию будет высоким, если мы дадим возможность детям и родителям быть активными участниками исследовательской деятельности.
Определили цель проекта: сформировать у детей знания о свойствах воздуха, о значении чистого воздуха для всего живого на Земле.
Весь проект работали над следующими задачами:
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воздуху.
Обучающая:
- расширять представления детей о свойствах воздуха;
- учить детей исследовательским действиям для исследования окружающего мира посредством опытов с воздухом;
- учить заносить результаты своих наблюдений и опытов в дневники наблюдений.
Развивающая:
- развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности;
- развивать умения устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы на основе наблюдений и проведении опытов.
Работа по проекту велась в три этапа.
1 этап- Организационный
- Диагностирование детей. (октябрь 2020)
Вывод: у детей недостаточно представлений о свойствах и значении воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха.
- Анкетирование родителей. (октябрь2020)
Вывод: родители заинтересованы в организации познавательной деятельности детей, в совместной с детьми экспериментальной деятельности.
- Подобрали и изучили методическую литературу по теме. (октябрь 2020)
2 этап-Практический
Суть работы по проекту состояла в том, что мы использовали разнообразные способы организации исследовательской деятельности:
- Родительское собрание «Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование». 25.10.20.
Цель: Заинтересовать родителей проблемой воспитания познавательного интереса у детей через экспериментирование.
- Родительское собрание на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (совместно с детьми) 26.03.20.
Цель: Познакомить родителей и детей в совместной деятельности со свойствами воздуха, значении его в жизни всего живого.
- СОД: «Где можно найти воздух?» 18.12.20. (ознакомление с окружающим, опытническая работа).
Цель: обнаружить воздух в предметах.
СОД: «Воздухоискатели» 21.11.20.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.
- Консультация для родителей: «Создание уголка экспериментирования, как средство развития познавательной активности детей.» 13.11.20.
Консультация для родителей: «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома». 8.04.21.
- Информация в уголок для родителей: «Памятка для родителей по развитию любознательности», «Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома», «При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребенка»
- Картотеки: дидактические игры, пальчиковые игры, опыты и эксперименты, загадки, сюжетно - ролевые игры.
Старались включать детей в активный поиск знаний, организовать разнообразную деятельность (поисковую, продуктивную, игровую, учебную, наблюдения, общение).
Для этого мы создали условия: развивающую среду – уголок экспериментирования, оснащенный специальным оборудованием и материалами. (в теч.уч. года)
- Провели с детьми следующую работу: читали художественную литературу по теме (подборка), рассматривали иллюстрации и картинки, проводили опыты (картотека) и беседы, отгадывали загадки, проводили наблюдения, играли в игры: пальчиковые, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, игры – превращения, проводили СОД, сочиняли экологическую сказку.(в теч.уч.года)
- Организовали совместную деятельность детей и родителей: рисование «Воздух нужен всем!», «Воздух есть везде», «Береги воздух!» (выставки); конструирование из бумаги различной фактуры «Веер»; дистанционная организация экспериментальной и творческой деятельности детей. (в теч.года)
3 этап- Заключительный
- Диагностирование детей. (сентябрь 2021)
Вывод: дети стали более любознательными, наблюдательными, проявился интерес к познавательно – исследовательской деятельности; дети получили знания о свойствах воздуха, о значении чистого воздуха для жизни всего живого на планете Земля; могут осуществлять исследовательские действия посредством опытов; могут устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и результаты заносить в дневники наблюдений.
- Анкетирование родителей. (сентябрь 2021)
Вывод: родители стали более заинтересованы в организации познавательной деятельности детей, в совместной с детьми экспериментальной деятельности, совместных досугах и мероприятиях: развлечение совместно с родителями: «Где можно найти воздух?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Нод в старшей разновозрастной группе....
Познавательно - исследовательская деятельность "Невидимка - воздух"
Формировать познавательную активность, познавательные действия в процессе элементарного экспериментирования....
Проектная деятельность (познавательно-исследовательская) "Воздух - невидимка"
Проект дает детям представление о воздухе, о его свойствах и роли в жизни человека. Развивает познавательно-исследовательскую деятельность.-Уточняет значение воздуха в жизни человека и других живых ор...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....
Отчет по познавательно - исследовательской деятельности "Воздух- невидимка"
Сформировать у детей знания о свойствах воздуха, о значении чистого воздуха для всего живого на Земле....
Познавательно-исследовательская деятельность "Невидимка-воздух"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно - исследовательский проект "Невидимка вокруг нас"
Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс восп...