Конспект по познавательному развитию " Путешествие по родному селу".
план-конспект занятия по окружающему миру

Попкова Юлия Николаевна

 Цель:

Формирование у детей любви к своей малой родине и  ее достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malosergievskiy_filial_mbdou_ds.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Малосергиевский  филиал  МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала  Пензенской области

               

                   

Конспект по познавательному развитию

в старшей  группе на тему:

               « Путешествие по родному селу».

                                                                     

                                                                           Подготовила и провела

                                                  воспитатель  1 квалификационной     категории

                                                                          Юлия Николаевна Попкова.

                                                           

                                                Март 2020г.

 Цель: 

Формирование у детей любви к своей малой родине и  ее достопримечательностям.

 Задачи:

 Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость,

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями. Проявление любознательности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, активизировать словарь по теме. 

Учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Методы и формы работы:

Беседы и рассказы о рождении села,  слушание музыки, заучивание и обсуждение пословиц и стихов  по теме «Родина».

 Прогулки по « Аллее Славы» к памятнику воинам –малосергиевцам, погибшим в годы войны 1941-1945гг,  к могиле борцов революции, павших в годы гражданской войны, по  улицам села в разные времена года, показ иллюстраций и фотографий, посещение библиотеки.

Материалы и оборудование:

 фотографии, магнитная доска, маски птиц для каждого ребенка, костюм вороны - Каркуши, мяч, магнитофон .

                                                      Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко светит ярко, птички щебечут звонко, давайте и мы поделимся  со всеми и друг с другом  отличным настроением.

Воспитатель: 

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: 

-Ребята, а в какой стране мы с вами живем?( в России)

Воспитатель: 

-Верно, Россия могучая и великая страна. Значит мы с вами кто?(россияне).

 -А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины.

-Скажите мне, пожалуйста, что такое Малая Родина?

( это место, где ты родился, рос, где твой дом, семья, детский сад и школа.)

Воспитатель:

- У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина для нас - село  Малая Сергиевка.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется  ворона Каркуша).

Каркуша:

- Здравствуйте, ребята! Я ворона Каркуша- жительница большого города. Я летала над крышами высоких домов и разных зданий, видела много людей и машин. Но вот летала, летала и как-то оказалась здесь, не знаю где. Дома невысокие, машин мало, и людей не много, светофоров нет.

Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: 

- Что же ты, Каркуша, хочешь узнать?

Каркуша:

-Хочу  узнать куда я прилетела!

Воспитатель:

 - Ребята, куда прилетела Каркуша?(в д.сад)

-А где находится ваш детский сад?( в селе)

Каркуша:

-Как называется ваше село?

( Малая Сергиевка)

Каркуша:

- Я никогда о вашем селе не слышала. Расскажете мне о нем?

Воспитатель:

-Когда в 1814г. построили в селе церковь, ее открытие совпало с праздником «Сергиев день», отсюда и название села   «Сергиевка», а «Малая» потому, что жителей тогда в селе было мало. Всего 20 дворов. Это название сохранилось до сих пор.

- Давайте покажем Каркуше самые интересные места нашего поселка.

Хорошо тебе Каркуша, ты можешь полететь, все посмотреть, а как же нам быть, ведь мы не умеем летать? Вот бы нам на время стать птицами, мы бы все вместе полетели, все тебе показали и рассказали о нашем селе.

Каркуша:

 - Это же так просто. У меня есть волшебная книга с заклинаниями, которая поможет превратить детей в птичек. Возьмите и прочтите.

(Воспитатель берет у Каркуши книжечку, читает физминутку)

Физ.минутка

На носочки поднимись,

Высоко потянись,

Повернись вокруг себя,

Превращайся в воробья.

(Воспитатель надевает детям маски птиц)

Воспитатель:

- Спасибо, Каркуша, сейчас мы можем все вместе полететь и посмотреть на наше село, и рассказать тебе о нем.

(Воспитатель с Каркушей и детьми подходят к первому столу)

Воспитатель:

-Вот мы прилетели к одному из важных мест в нашем селе (загадывает загадку)

Это что за чудный дом

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это? (детский сад)

(Воспитатель переворачивает картинки с изображением детского сада (лежат на столе).

Воспитатель: 

-Ребята, расскажите, что вы знаете о детском саде?

– На какой он улице находится?

 -Кто работает в детском саду?

 -Как проходит день в детском саду?

Каркуша:

-Спасибо, ребята, очень интересно у вас в детском саду! Летим дальше? Полетели!

(Воспитатель с Каркушей и детьми подходят ко второму столу)

Воспитатель :

-Вот мы прилетели к еще одному из важных мест в нашем селе, загадывает загадку:

-Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и читают

Решают и считают. (школа)

(Воспитатель переворачивает картинки с изображением школы (лежат на столе).

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что вы знаете о школе?

– На какой улице она находится?

 -Кто работает в школе?

 -Зачем детям нужно ходить в школу?

 -Какие уроки есть в школе?

 Каркуша:

-Спасибо ребята, очень интересно, я обязательно загляну в вашу школу. Учиться я люблю! Летим дальше? Полетели!

(Воспитатель с Каркушей и детьми проходят на ковер, садятся на стульчики)

Воспитатель :

- Мы прилетели, к  самому важному месту в нашем селе, загадывает загадку:

 Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

(Памятник)

(Воспитатель переворачивает картинки с изображением (на магнитной доске)

Воспитатель:

-В честь кого у нас в селе установлен памятник? ( в честь погибших малосергиевцев).

-Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный

75- летию Победы нашего народа в ВОВ.

На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и  от врагов.

-Где находится памятник?  ( установлен на «Аллее Славы» в центре села).

-Как люди о нем заботятся?

 Каркуша:

-Спасибо ребята, вы мне столько  интересного рассказали о вашем селе. Молодцы! Можно я прилечу к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, давайте произнесем обратное заклинание, чтобы стать снова детьми.

Физминутка:

На носочки поднимись

Высоко потянись

Повернись разок, другой

Становись самим собой.

Воспитатель: 

-Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель:

- Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение песня «Наш край».Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кобалевского).

Воспитатель:  

- Что узнали нового на нашем занятии?
- Какие интересные места мы сегодня посетили? 

-О чем вы расскажите вечером своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"

Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному селу"

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села....

Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по родному селу»

Расширение и уточнение знаний детей о родном селе, природе и достопримечательностях....

Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...