Конспект по познавательному развитию " Путешествие по родному селу".
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель:
Формирование у детей любви к своей малой родине и ее достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malosergievskiy_filial_mbdou_ds.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Пензенской области
Конспект по познавательному развитию
в старшей группе на тему:
« Путешествие по родному селу».
Подготовила и провела
воспитатель 1 квалификационной категории
Юлия Николаевна Попкова.
Март 2020г.
Цель:
Формирование у детей любви к своей малой родине и ее достопримечательностям.
Задачи:
Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость,
закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями. Проявление любознательности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, активизировать словарь по теме.
Учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Методы и формы работы:
Беседы и рассказы о рождении села, слушание музыки, заучивание и обсуждение пословиц и стихов по теме «Родина».
Прогулки по « Аллее Славы» к памятнику воинам –малосергиевцам, погибшим в годы войны 1941-1945гг, к могиле борцов революции, павших в годы гражданской войны, по улицам села в разные времена года, показ иллюстраций и фотографий, посещение библиотеки.
Материалы и оборудование:
фотографии, магнитная доска, маски птиц для каждого ребенка, костюм вороны - Каркуши, мяч, магнитофон .
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко светит ярко, птички щебечут звонко, давайте и мы поделимся со всеми и друг с другом отличным настроением.
Воспитатель:
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
-Ребята, а в какой стране мы с вами живем?( в России)
Воспитатель:
-Верно, Россия могучая и великая страна. Значит мы с вами кто?(россияне).
-А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины.
-Скажите мне, пожалуйста, что такое Малая Родина?
( это место, где ты родился, рос, где твой дом, семья, детский сад и школа.)
Воспитатель:
- У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина для нас - село Малая Сергиевка.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется ворона Каркуша).
Каркуша:
- Здравствуйте, ребята! Я ворона Каркуша- жительница большого города. Я летала над крышами высоких домов и разных зданий, видела много людей и машин. Но вот летала, летала и как-то оказалась здесь, не знаю где. Дома невысокие, машин мало, и людей не много, светофоров нет.
Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель:
- Что же ты, Каркуша, хочешь узнать?
Каркуша:
-Хочу узнать куда я прилетела!
Воспитатель:
- Ребята, куда прилетела Каркуша?(в д.сад)
-А где находится ваш детский сад?( в селе)
Каркуша:
-Как называется ваше село?
( Малая Сергиевка)
Каркуша:
- Я никогда о вашем селе не слышала. Расскажете мне о нем?
Воспитатель:
-Когда в 1814г. построили в селе церковь, ее открытие совпало с праздником «Сергиев день», отсюда и название села «Сергиевка», а «Малая» потому, что жителей тогда в селе было мало. Всего 20 дворов. Это название сохранилось до сих пор.
- Давайте покажем Каркуше самые интересные места нашего поселка.
Хорошо тебе Каркуша, ты можешь полететь, все посмотреть, а как же нам быть, ведь мы не умеем летать? Вот бы нам на время стать птицами, мы бы все вместе полетели, все тебе показали и рассказали о нашем селе.
Каркуша:
- Это же так просто. У меня есть волшебная книга с заклинаниями, которая поможет превратить детей в птичек. Возьмите и прочтите.
(Воспитатель берет у Каркуши книжечку, читает физминутку)
Физ.минутка
На носочки поднимись,
Высоко потянись,
Повернись вокруг себя,
Превращайся в воробья.
(Воспитатель надевает детям маски птиц)
Воспитатель:
- Спасибо, Каркуша, сейчас мы можем все вместе полететь и посмотреть на наше село, и рассказать тебе о нем.
(Воспитатель с Каркушей и детьми подходят к первому столу)
Воспитатель:
-Вот мы прилетели к одному из важных мест в нашем селе (загадывает загадку)
Это что за чудный дом
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это? (детский сад)
(Воспитатель переворачивает картинки с изображением детского сада (лежат на столе).
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, что вы знаете о детском саде?
– На какой он улице находится?
-Кто работает в детском саду?
-Как проходит день в детском саду?
Каркуша:
-Спасибо, ребята, очень интересно у вас в детском саду! Летим дальше? Полетели!
(Воспитатель с Каркушей и детьми подходят ко второму столу)
Воспитатель :
-Вот мы прилетели к еще одному из важных мест в нашем селе, загадывает загадку:
-Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и читают
Решают и считают. (школа)
(Воспитатель переворачивает картинки с изображением школы (лежат на столе).
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, что вы знаете о школе?
– На какой улице она находится?
-Кто работает в школе?
-Зачем детям нужно ходить в школу?
-Какие уроки есть в школе?
Каркуша:
-Спасибо ребята, очень интересно, я обязательно загляну в вашу школу. Учиться я люблю! Летим дальше? Полетели!
(Воспитатель с Каркушей и детьми проходят на ковер, садятся на стульчики)
Воспитатель :
- Мы прилетели, к самому важному месту в нашем селе, загадывает загадку:
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
(Памятник)
(Воспитатель переворачивает картинки с изображением (на магнитной доске)
Воспитатель:
-В честь кого у нас в селе установлен памятник? ( в честь погибших малосергиевцев).
-Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный
75- летию Победы нашего народа в ВОВ.
На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и от врагов.
-Где находится памятник? ( установлен на «Аллее Славы» в центре села).
-Как люди о нем заботятся?
Каркуша:
-Спасибо ребята, вы мне столько интересного рассказали о вашем селе. Молодцы! Можно я прилечу к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, давайте произнесем обратное заклинание, чтобы стать снова детьми.
Физминутка:
На носочки поднимись
Высоко потянись
Повернись разок, другой
Становись самим собой.
Воспитатель:
-Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение песня «Наш край».Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кобалевского).
Воспитатель:
- Что узнали нового на нашем занятии?
- Какие интересные места мы сегодня посетили?
-О чем вы расскажите вечером своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"
Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".
Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному селу"
Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села....
Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»
Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по родному селу»
Расширение и уточнение знаний детей о родном селе, природе и достопримечательностях....
Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»
Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...