Занятие по теме "ПОСУДА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»
Цель: учить сравнивать посуду по значению и уметь классифицировать ее.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с разными видами посуды.
- Научить детей отличать посуду по мере ее использования в быту.
- Учить определять материал, из которого сделана эта посуда.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, мышление, речь, интерес к познанию.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать бережное отношение к посуде, чувство взаимопомощи другим.
Оборудование: различные виды кухонной, чайной, столовой, одноразовой, кофейной посуды, план супермаркета, грамзапись.
1. Звучит грамзапись
Внимание! Внимание! Сегодня открывается новый большой магазин-супермаркет. В ассортименте различная посуда. Заходите, посмотрите, купите то, что вам понравится!
Воспитатель сообщает детям:
- Ребята, нас пригласили в большой магазин, где продают различную посуду. Мы пойдем туда?
- Да.
(воспитатель с детьми заходят в группу, подходят к плану супермаркета)
- Это план супермаркета. Но супермаркет так торопились открыть, что даже не успели доделать этот план. Посмотрев на этот план, вам понятно, какая посуда продается в этом магазине?
- Нет.
- И все остальные люди, которые придут в этот магазин тоже ничего не поймут. По этому плану только видно, что в супермаркете несколько отделов. Но, ни у одного отдела нет своего обозначения или символа. Может быть, ребята мы поможем сотрудникам этого супермаркета придумать символы или обозначения каждому отделу, т.е. поможем доделать план. Чтобы это сделать, нам надо пройтись по всем отделам супермаркета, и посмотреть какая посуда там продается.
2. Воспитатель читает небольшое стихотворение
У Катюши день рождения
Значит, будет чай с вареньем
Катя чашки достает
Чайник важно нос дерет.
Вопросы к детям:
- А если к вам придут домой гости, чем вы их будете угощать?
- Чаем.
- Но для того чтобы попить чай нужна специальная посуда. Какая?
- Чашки, чайник, блюдца, сахарница, чайные ложки и т.п.
- Давайте посмотрим есть ли в этом супермаркете отдел стакой посудой, из которой пьют чай.
(воспитатель с детьми подходят к первому столу или отделу «чайная посуда»)
Педагог с детьми разговаривают о чайной посуде:
- Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?
(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)
- Для чего людям нужна эта посуда?
- Пить чай.
- Мы попали в тот отдел, какой хотели?
- Да.
- Как вы думаете, как люди одним словом называют эту посуду?
- Чайная.
- Значит это отдел чайной посуды.
- Из какого материала сделана эта посуда?
- Фарфор.
- А если уронить эту чашку на пол или блюдце, что может с ними случиться?
- Они сломаются, разобьются.
- Как нужно обращаться с этой посудой?
- Аккуратно, бережно.
(воспитатель просит детей повторить еще раз, как одним словом можно назвать эту посуду)
3. Педагог с детьми подходят ко второму столу (кофейная посуда)
Сравнивают чайную посуду с посудой, которая лежит на столе:
- Какая посуда продается в этом отделе?
- Кофейник, молочник, кофейные чашки, кофейные блюдца.
- Для чего людям нужна эта посуда?
- Пить кофе.
- Если люди из этой посуды пьют кофе, то как одним словом можно назвать эту посуду?
- Кофейная.
- А чем кофейная посуда отличается от чайной? А из какого материала сделана эта посуда?
- Фарфор.
Делается вывод, что эта посуда тоже может биться и подводит детей к тому, как нужно обращаться с чайной и кофейной посудой. Воспитатель просит еще раз повторить детей, как одним словом называется эта посуда и подводит детей к тому, что этот отдел называется кофейная посуда.
4. Педагог загадывает загадку
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Воспитатель просит детей вспомнить жизненный опыт:
- Ребята, в загадке сказано, что повар готовит еду. А какую посуду люди используют, для того, чтобы приготовить еду?
- Кастрюли, сковородки, поварешки, чайники и т.п.
- Давайте посмотрим, есть ли в этом супермаркете отдел с такой посудой?
(дети с воспитателем рассматривают посуду из кухонного отдела).
Воспитатель обращается к детям:
- Вы сказали, что эта посуда нужна детям для того, чтобы в ней готовить. А в каком месте дома она должна находиться?
- На кухне.
- А из какого материала сделана эта посуда?
- Из железа.
Эксперимент: воспитатель обращает внимание детей на простой кусок железа, который лежит в воде.
Вы сказали, что кухонная посуда сделана из железа, и я вам показываю кусок железа. Они одинаковые? (нет) Почему? (потому что тот кусок, который лежит у меня в воде покрыт ржавчиной, а посуда сделана из красивого материала)
- Ребята! Если бы посуда была сделана из такого материала и ее постоянно мыли, то она может покрыться такой ржавчиной, поэтому люди придумали покрывать такую посуду цветной эмалью. И поэтому такую посуду еще называют эмалированной.
(воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда одним словом называется кухонная, все вместе называют этот отдел «кухонная посуда»)
5. Педагог загадывает детям загадки
Сами не едим,
А людей кормим (ложки)
- Для чего людям ложки?
- Ими люди едят пищу.
- Чем еще едят люди? Из чего едят люди?
- Из тарелок.
- Тарелки это тоже необходимая посуда для человека.
- Может быть, в этом супермаркете продают и такую посуду.
(воспитатель с детьми подходят к следующему отделу «столовая посуда»)
Воспитатель просит перечислить посуду, которая продается в этом отделе, сообщает детям, что такую посуду называют столовой. Ребята с помощью воспитателя сравниваю тарелки для супа и для вторых блюд.
- Чем отличаются эти тарелки? Для чего предназначается каждая из них? Из какого материала сделана столовая посуда? (фарфора)
Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда тоже может биться, ломаться, т.е. она хрупкая, и с ней надо очень бережно обращаться. Давайте скажем, как можно назвать этот отдел?
- Отдел «Кухонная посуда».
6. Педагог сообщает детям, что остался еще один не пройденный отдел в этом супермаркете
- Что продается в этом отделе?
- А из какого материала сделана эта посуда? (пластика)
- Когда люди используют эту посуду?
- В этой посуде нельзя разогревать пищу на огне. Почему?
Эксперимент: Воспитатель над огнем нагревает пластиковую посуду.
- Что с ней происходит?
Сжимает стаканчик в руках, мнет его, ломает.
- Сейчас, что с ним происходит?
Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда не надежная, что она может расплавиться, сломаться, помяться. И поэтому люди такую посуду называют одноразовой, т.е. такой посудой долго люди не пользуются. Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда одним словом называется кухонная. Все вместе называют этот отдел «кухонная посуда».
Дети, с помощью воспитателя размещают символы, обозначения на плане супермаркета.
- Ребята, мы обошли все отдел. Давайте вернемся к плану супермаркета. Вот у меня здесь приготовлены символы, обозначения посуды. Нам надо правильно перенести эти обозначения на план.
7. Итог занятия
Вот теперь по этому плану видно, какие в супермаркете есть посудные отделы. Люди придут, посмотрят на эти обозначения и сразу поймут, что здесь продается:
- чайная посуда
- кухонная посуда
- столовая посуда
- кофейная посуда
- одноразовая посуда.
Ребята, мы с вами уже долго ходим по супермаркету, но, как и во всех магазинах, в этом супермаркете тоже есть обед, поэтому давайте поторопимся уйти из этого магазина, т.к. он уже закрывается на обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...