Проект "Сохраним ёлочку"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

Проблема: Как предотвратить вырубку молодых елей под Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_yolochku.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального образования города Братска

ПРОЕКТ с детьми подготовительной группы

 «СОХРАНИМ ЁЛОЧКУ»

Составила:

 Суворова Марина Александровна,

1 квалификационная категория

г.Братск

Паспорт проекта

Обоснование для разработки

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

Проблема: Как предотвратить вырубку молодых елей под Новый год.

Инновационные идеи проекта

-взаимодействие с социумом;

- использование ИКТ, проектных и игровых технологий;

- использование вариативных форм взаимодействия ДОУ и семьи

Потенциальные заказчики и потребители

Дети, воспитатели, родители

Разработчики проекта

Воспитатель первой категории Суворова Марина Александровна

Цель

Создать условия для формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного   поведения детей в природе.

      - Развивать познавательный интерес к миру природы.

      - Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

      - Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

      - Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем  окружении: на участке, в лесу.

     - Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

     - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Сроки реализации проекта

краткосрочный

Этапы реализации проекта

Организационный этап:

  • Сбор материала по данной теме
  • Привлечение воспитанников к работе ИКТ, наблюдений, бесед
  • Оформление родительского уголка
  • Анкетирование родителей и опрос воспитанников с целью выявления знаний по  теме проекта.

Основной этап

Работа по образовательным областям.

     

Заключительный этап

  • Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме
  • Систематизация собранного материала
  • Создание практического пособия для детей дошкольного возраста «Сохраним ёлочку»
  • Создание банка вариативных форм работы с родителями.

Основные направления проекта

  • Организация образовательной деятельности воспитанников
  • Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей
  • Создание банка образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов
  • Создание банка вариативных форм работы с родителями

Ожидаемый результат

Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект «Сохраним ёлочку»

Подготовила воспитатель:
Суворова Марина Александровна

Тип проекта: исследовательско – творческий

Цель: Создать условия для формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:

 - Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного   поведения детей в природе.

      - Развивать познавательный интерес к миру природы.

      - Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

      - Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

      - Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем  окружении: на участке, в лесу.

     - Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

     - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Актуальность:

Лес  огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

Проблема: Как предотвратить вырубку молодых елей под Новый год.

Модель трёх вопросов:

Что я знаю?

«К новому году ёлочки рубят в лесу и продают на ёлочных базарах».

«Ёлочки украшают стеклянными игрушками и гирляндами из огоньков».

«Можно купить искусственную ёлку, которую продают в магазине».

«Можно не ставить ёлку на новый год, но тогда будет скучно».

Что я хочу узнать?

Зачем нужны ели?

Почему у елочки колючие иголочки?

Чем украшать елочку на праздник, чтобы не случилось пожара?

Как можно помочь сохранить ели?

С помощью чего, как можно узнать?

Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.

Спросить у взрослых (воспитателя, мамы, папы, старшего брата/сестры, бабушки, дедушки и т. д.)

Найти информацию в интернете с помощью взрослого.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

•дети подготовительной группы;

•педагоги МБДОУ;

•родители воспитанников.

Ожидаемый результат:        

Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта                                                                                                                                                                                         1.Подготовительный этап  

Сбор материала по данной теме

Привлечение воспитанников к работе ИКТ, наблюдений, бесед

Оформление родительского уголка

Анкетирование родителей и опрос воспитанников с целью выявления знаний по  теме проекта.

2.Практический  этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

* Наблюдение за елью на участке

*Тематическое занятие по теме: «Роль хвойных деревьев»

* Рассматривание иллюстративного материала по теме.

* Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

* Беседы: «Какие бывают леса. Как нужно беречь лес?»

 «В лесу родилась елочка»,

 "Что вы знаете о хвойных растениях",

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«На кого похожа елочка»

*Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»;  И.Грабарь «Зимний пейзаж».

*Просмотр мультимедийных презентаций:

«Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно».

* Просмотр мультфильмов «Ель», «Тимошкина елка», «Когда зажигаются елки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивающие игры: “Найди сходство и отличие”, “ Угадай какое дерево?”, “С какой ветки детки?”.

Сюжетно-ролевые игры: “Прогулки в лес”, “Отдых в лесу”

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, “Сделаем бусы на ёлку”, «Какие бывают елки», «Новогодний переполох».

Игры драматизации по программным произведениям.

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Образовательная область «Речевое  развитие»

  • «Беседы « Наши лесные друзья деревья», «История обычая наряжать ёлку», «Маленькой елочке хорошо в лесу»
  • Физминутки «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
  • Пословицы «Ель — не сосна: шумит неспроста»,  «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
  • . Составление рассказов на тему: «Почему мы нарядим искусственную ёлку».
  • Сформулированы проблемные вопросы:
  • Что мы знаем о еле?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?
  • Подборка художественной литературы:
  •   Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г.Х.Андерсен).
  • Стихи: «Лесная красавица» (Т.Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И.Токмаковой).
  •   Загадки про лесную красавицу.
  • Заучивание стихотворений про ель.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • «Лесная красавица вокруг друзей – зверей» - коллективная работа.
  • «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике «Квиллинг»
  • Лепка «Ель»
  • Пластилинография «Новогодняя ёлка»
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Музыкальные импровизации на тему.

Образовательная область «Физическое  развитие»

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Решение поставленных задач с родителями:

Папка передвижка «5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми»

Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Словотворчество, совместное участие детей и родителей.

Изготовление ёлочек.

Домашние задания:

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за елью, обсудить внешний вид)

• Заучивание стихотворений про ель

• Отгадывание загадок про ель

• Рассмотреть ель на иллюстрациях в книгах и журналах.

Заключительный этап

  • Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме
  • Систематизация собранного материала
  •  Оформление выставки с фотоотчетом, презентации о проделанной работе.
  • Презентация материалов по результатам проекта «Сохраним елочку»
  • Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».

Используемая литература и другие источники.

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...