Проект "Сохраним ёлочку"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
Проблема: Как предотвратить вырубку молодых елей под Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_yolochku.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
город Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Муниципального образования города Братска
ПРОЕКТ с детьми подготовительной группы
«СОХРАНИМ ЁЛОЧКУ»
Составила:
Суворова Марина Александровна,
1 квалификационная категория
г.Братск
Паспорт проекта
Обоснование для разработки | С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах. Проблема: Как предотвратить вырубку молодых елей под Новый год. |
Инновационные идеи проекта | -взаимодействие с социумом; - использование ИКТ, проектных и игровых технологий; - использование вариативных форм взаимодействия ДОУ и семьи |
Потенциальные заказчики и потребители | Дети, воспитатели, родители |
Разработчики проекта | Воспитатель первой категории Суворова Марина Александровна |
Цель | Создать условия для формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей. |
Задачи | - Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе. - Развивать познавательный интерес к миру природы. - Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. - Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. - Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу. - Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры. - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников. |
Сроки реализации проекта | краткосрочный |
Этапы реализации проекта | Организационный этап:
Основной этап Работа по образовательным областям.
Заключительный этап
|
Основные направления проекта |
|
Ожидаемый результат | Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям. Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. |
Проект «Сохраним ёлочку»
Подготовила воспитатель:
Суворова Марина Александровна
Тип проекта: исследовательско – творческий
Цель: Создать условия для формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи:
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
- Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
- Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
- Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Актуальность:
Лес огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
Проблема: Как предотвратить вырубку молодых елей под Новый год.
Модель трёх вопросов:
Что я знаю?
«К новому году ёлочки рубят в лесу и продают на ёлочных базарах».
«Ёлочки украшают стеклянными игрушками и гирляндами из огоньков».
«Можно купить искусственную ёлку, которую продают в магазине».
«Можно не ставить ёлку на новый год, но тогда будет скучно».
Что я хочу узнать?
Зачем нужны ели?
Почему у елочки колючие иголочки?
Чем украшать елочку на праздник, чтобы не случилось пожара?
Как можно помочь сохранить ели?
С помощью чего, как можно узнать?
Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.
Спросить у взрослых (воспитателя, мамы, папы, старшего брата/сестры, бабушки, дедушки и т. д.)
Найти информацию в интернете с помощью взрослого.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
•дети подготовительной группы;
•педагоги МБДОУ;
•родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап
Сбор материала по данной теме
Привлечение воспитанников к работе ИКТ, наблюдений, бесед
Оформление родительского уголка
Анкетирование родителей и опрос воспитанников с целью выявления знаний по теме проекта.
2.Практический этап
Образовательная область «Познавательное развитие»
* Наблюдение за елью на участке
*Тематическое занятие по теме: «Роль хвойных деревьев»
* Рассматривание иллюстративного материала по теме.
* Изучаем дерево, плоды и семена:
-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?
* Беседы: «Какие бывают леса. Как нужно беречь лес?»
«В лесу родилась елочка»,
"Что вы знаете о хвойных растениях",
«Как шишка потеряла свое семечко»,
«На кого похожа елочка»
*Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»; И.Грабарь «Зимний пейзаж».
*Просмотр мультимедийных презентаций:
«Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно».
* Просмотр мультфильмов «Ель», «Тимошкина елка», «Когда зажигаются елки».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивающие игры: “Найди сходство и отличие”, “ Угадай какое дерево?”, “С какой ветки детки?”.
Сюжетно-ролевые игры: “Прогулки в лес”, “Отдых в лесу”
Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, “Сделаем бусы на ёлку”, «Какие бывают елки», «Новогодний переполох».
Игры драматизации по программным произведениям.
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- «Беседы « Наши лесные друзья деревья», «История обычая наряжать ёлку», «Маленькой елочке хорошо в лесу»
- Физминутки «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
- Пословицы «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
- . Составление рассказов на тему: «Почему мы нарядим искусственную ёлку».
- Сформулированы проблемные вопросы:
- Что мы знаем о еле?
- Зачем нужны ели?
- Что будет, если на свете не станет елей?
- Подборка художественной литературы:
- Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г.Х.Андерсен).
- Стихи: «Лесная красавица» (Т.Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И.Токмаковой).
- Загадки про лесную красавицу.
- Заучивание стихотворений про ель.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- «Лесная красавица вокруг друзей – зверей» - коллективная работа.
- «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике «Квиллинг»
- Лепка «Ель»
- Пластилинография «Новогодняя ёлка»
- Слушание музыкальных произведений.
- Музыкальные импровизации на тему.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
Решение поставленных задач с родителями:
Папка передвижка «5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми»
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Словотворчество, совместное участие детей и родителей.
Изготовление ёлочек.
Домашние задания:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за елью, обсудить внешний вид)
• Заучивание стихотворений про ель
• Отгадывание загадок про ель
• Рассмотреть ель на иллюстрациях в книгах и журналах.
Заключительный этап
- Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме
- Систематизация собранного материала
- Оформление выставки с фотоотчетом, презентации о проделанной работе.
- Презентация материалов по результатам проекта «Сохраним елочку»
- Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
Используемая литература и другие источники.
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
4. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...