"Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД поможет волспитателям младшей группы познакомить детей с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_malysham.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе с использованием ковролинографа «Наш друг- Светофор»
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей об улице, дороге.
2.Учить детей узнавать и называть транспортные средства, называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.
3. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
5. Закреплять знание цветов; умение складывать целое из частей.
6. Учить в играх действовать в соответствии с правилами.
7. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Материал и оборудование:
Ковралинограф, светофор со съемными огоньками, картина «Улица», набор для игр на ковролинографе «Собери машину», «Живая картинка».
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин. Наблюдения за движением транспорта на дороге.
Ход:
1.Сюрпризный момент, в гости к детям приходит Светофор.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)
- Но с ним что-то случилось! (У него не горят огоньки)
- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»
Светофорчик: «У меня плохое настроение, и поэтому огоньки не горят».
- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный свет можно идти? Почему?
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова
- Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Посмотрите на Светофорчика: у него загорелся один огонек. Какого цвета? (красного). Значит настроение у него поднялось.
2. Рассматривание картины «Улица».
- Ребята, скажите, где ездят машины?
- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы)
- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на ковралинографе)
-Кабина. Для чего она нужна? (в ней сидит шофер и управляет машиной)
-Окно. (чтобы водитель видел дорогу)
-Кузов. (для перевозки грузов)
-Колеса (чтобы машина ехала)
- А что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)
3. На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать. Д/И на ковролинографе «Собери машину из частей». Посмотрите ребята, у Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого цвета?(Желтый)
4. Д/И «Живая картинка» (выкладывание на ковролинографе макета улицы).
- Посмотрите. У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета? (Зеленый). Давайте назовем все огоньки светофора. Светофорчику очень понравилось как вы ребята занимались и предлагает поиграть с огоньками. П/И «Найди свое место» (по цветам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...