« Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по « Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Что такое Новый год?
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Цель занятия: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран
Задачи занятия: Образовательные:
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: Из картона - …(картонные) Из бумаги - ...(бумажные) Из бумаги - ...(бумажные) Из пластмассы - ...(пластмассовые) Из фарфора - …(фарфоровые) Из дерева - …(деревянные, Из стекла - …(стеклянные).
Подготовительная работа: Просмотр презентации « Новый год шагает по планете».Чтение сказки « Снегурочка».
Материалы и оборудование: картинки, конверты, презентация, игра "Подарки Деда Мороза".
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Все на елочке игрушки: -А вы ребята как думаете, что же такое новый год. Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. - А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например. (Слайд 2 Петр 1) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. 2. Послушайте загадку и отгадайте о ком она. У этого дедушке много внучат, Внучата на дедушку часто ворчат! На улице дедушка к ним пристает – За пальцы хватает, за уши дерет, Кусается, щиплет, доводит до слез. У внуков краснеют и уши и нос... Но вечер приходит счастливый в году. Сердитого дедушку в гости я жду Подарки приносит он, добрый на вид И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз ) Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. (Слайт 2) Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России. - А сейчас дети мы с вами проведем пальчиковую гимнастику про новый год. Наступает Новый год! 3. Послушайте загадку и отгадайте о ком она. Вся из снега, изо льда, Но не мерзнет никогда. Вместе с дедушкой придет К ребятне на Новый год. (Снегурочка) Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник. - Дети как вы думаете Снегурочка (какая?) – красивая, молодая, стройная … - А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Льдинки». ( Дети друг дружке , стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя ( один хлопок в свои ладони, другой в ладони напарника). - Холодные льдинки Прозрачные льдинки, Сверкают , звенят Дзинь, дзинь. По команде «Ветер льдинки» разбегаются , подпрыгивают, кружатся .После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдинку – берутся за руки. 4. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника: Ее всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем (елка). - Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка. Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья. Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать очень давно. 5.Итак, какие игрушки, если они: Из картона - …(картонные) Из бумаги - ...(бумажные) Из пластмассы - ...(пластмассовые) Из фарфора - …(фарфоровые) Из дерева - …(деревянные) Из стекла - …(стеклянные). – Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться). . "Скажи наоборот" (можно с мячом) - А сейчас рассмотрим нашу ёлочку: У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая. У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый. У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие. 6. Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России. В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё... В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены. Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются. В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы. В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика. Итог: Дети вот и заканчивается наше путешествие . - Что интересного вы сегодня узнали? - Кто главные символы нового года в нашей стране? -Дед Мороз приготовил вам подарки, но чтобы узнать что вам подарит, надо много света. (Сюрпризный момент для детей). | -Новый год Ответы детей Ответы детей «Новый год» Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши) ( Дети друг дружке , стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя ( один хлопок в свои ладони, другой в ладони напарника Из картона - …(картонные) Из бумаги - ...(бумажные) Из пластмассы - ...(пластмассовые) Из фарфора - …(фарфоровые) Из дерева - …(деревянные) Из стекла - …(стеклянные). А сейчас рассмотрим нашу ёлочку: У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая. У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый. У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие. |
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Василек»
Конспект совместной деятельности
по формированию гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств
Тема: «Что такое новый год»
Подготовила воспитатель: Ташкеева Л.В.
высшая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр...
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Зам. дир. по УВР: Кор...
Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»
Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. ...
Доклад на тему: "Формирование, гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста".
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола....
Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э...
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр...
Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....