Проект "Наедине с природой"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Проект по окружающему миру "Наедине с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_naedine_s_prirodoy.docx | 20.18 КБ |
opisanie_k_prezentatsii.docx | 18.8 КБ |
proekt_naedine_s_prirodoy.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29
«СИБИРЯЧОК»
Номинация: «Сад чудес»
(проект благоустройства и ландшафтного дизайна
территории МБДОУ д/с № 29)
Проект: «Наедине с природой»
Руководитель проекта:
Васильева Татьяна Валериевна
Состав проектной команды:
Клепцова Галина Васильевна
Жуль Татьяна Витальевна
Участники проекта:
воспитанники,
родители
1средней и 2 старшей группы
г. Зеленогорск.
2019 год
АННОТАЦИЯ
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без прямого контакта ребенка с природой. Поэтому в нашем детском саду был создан проект по благоустройству территории.
Территория ДОУ - это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства детей, становления их нового гражданского сознания. Вода для детей – это всегда радость, поэтому территорию детского сада невозможно представить без водоема. Водоем – это небольшой искусственный пруд, который позволяет осуществлять разнообразные исследования. Возле пруда можно отдохнуть, поиграть, организовать представление. Его создание важно и для развития у детей познавательной деятельности, их эстетического развития, эмоционального комфорта. Водоем будет временным, так как создается в специальной емкости для летнего периода. В водоеме нам удастся вырастить настоящие водные растения – розовый лотос, в прибрежной зоне хорошо растет копытень европейский, ирис сибирский и ирис болотный, астильба розовая, дриоптерис, хоста подорожниковая и монтбреция.
В ходе педагогического поиска были определены направления совершенствования предметно - развивающей среды:
- улучшение микроклимата территории ДОУ (создание пруда, строительство мостика, выращивание и высадка прибрежных растений, наполнение водной среды предварительно выращенными водными растениями);
- обогащение опыта детского познания за счет создания условий для детского экспериментирования на всей территории детского сада.
Педагоги определили, что среда в дошкольном учреждении должна способствовать:
- познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы);
- эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, созданным и изначально существующим на территории ДОУ, формирование умения видеть красоту окружающего природного и рукотворного мира, разнообразие его красок и форм; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами);
- эмоциональный комфорт ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
- формированию нравственных качеств ребенка (воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы).
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, о значение воды в жизни человека, растений, развитие экологической культуры.
Задачи:
- формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
- формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями, установление связи между ними;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- расширять знания детей о видах водоемов, их жителях;
- воспитывать гуманные, бережные, заботливые отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Педагоги осознают необходимость создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации.
В результате реализации проекта дошкольники: приобретут знания о свойствах пресной воды, ее агрегатных состояниях (летом-испарение, зимой-замерзание, после ливня-пребывание);интересные сведения о водоемах Красноярского края, возможность создания искусственного водоема в домашних условиях; будут проявлять интерес к водным объектам нашего региона; будет формироваться бережное отношение к природе; овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе; сформируется стремление к исследованию объектов природы; узнают о значение воды в жизни всего живого; узнают много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений); научатся вести наблюдения за растениями, животными и насекомыми; будут с интересом заниматься поисковой деятельностью.
Реализация проекта позволит: наладить содержательное взаимодействие с семьями воспитанников в экологическом воспитании; качественно преобразить дизайн территории ДОУ, тем самым формируя в детях чувство творца.
А еще пруд станет визитной карточкой дошкольного учреждения. Не у всех есть такой объект для наблюдений.
Моделирование вариантов оформления пруда МБДОУ №29
г. Зеленогорска Красноярского края было реализовано следующим образом:
1. Разработаны эскизы Пруда, результаты оформлены графически.
2. Дети ознакомлены с сортовым разнообразием водных растений, определены наиболее оптимальные сорта для помещения в пруд.
3. Дети ознакомлены с сортовым разнообразием растений, определены наиболее оптимальные сорта для оформления территории вокруг пруда.
3.Разработан экологический проект для дальнейшей реализации.
4.Привлечены родители воспитанников к работе по благоустройству территории детского сада.
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели 1средней и 2 старшей группы: Васильева Т.В. Жуль Т.В. Клепцова Г.В.
Проект имеет практическую значимость для всех участников образовательных отношений. Были выявлены интересные идеи по модернизации и дизайну территории. Выбрана лучшая творческая работа детей на общем голосовании. Сформированы знания о водоемах Красноярского края, о возможности создания искусственного водоема дома, о свойствах пресной воды и ее агрегатных состояниях (летом - испарение, зимой - замерзание, после ливня - пребывание), о значении воды в жизни всего живого. Так же, сформирован интерес к водным объектам нашего региона; получены навыки экологически безопасного поведения в природе и бережного отношения к ней; получены навыки проектировочной деятельности (разработка эскиза пруда, составление плана территории), исследовательской, творческой и поисковой деятельности; выработано умение осуществлять наблюдение за растениями, животными и насекомыми; сформирован интерес к водным объектам нашего региона и жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений).
Предварительный просмотр:
Описание к презентации
- Слайд - В 2018 году родилась идея, по оформлению новой клумбы проект назывался «Палитра», за которой в качестве подарка, получили пластиковую емкость для устройства водоема.
- Слайд - Так у нас возникла идея об устройстве в детском саду искусственного пруда. Создание новой экосистемы позволило расширить представление дошкольников о водоеме. В связи с этим был разработан проект по созданию искусственного пруда, который получил название «Наедине с природой».
- Слайд - Проект, включал в себя 3 этапа.
- Слайд -1 Этап подготовительный, где мы совместно с детьми и родителями определяли сортимент растений, подходящий для данной экосистемы.
- Слайд - Разрабатывали эскизы пруда и участка вокруг него.
- Слайд - 2 Этап основной: Место для размещения пруда было выбрано на территории около каменистого сада. Мы решили связать три стихии: воду, камни и растения. Родители и дети активно принимали участие в устройстве пластикового пруда, в оформлении искусственного водоема и площади вокруг него. Водоем и каменистый участок объединили сухим ручьем.
- Слайд - Из каменистого сада «вытекает» сухой ручей, «впадая» в пруд. Ручей мы оформили из речного камня, движение воды передали синей и голубой лобелией. Растения, высаженные у водоема, строго соответствовали данной экосистеме по месту произрастания.
- Слайд - Обсуждая водные растения, мы решились на эксперимент: вырастить Розовый лотос из семян. Дети с большим интересом наблюдали за его прорастанием из семян и развитием.
- Слайд - У воспитанников имеется опыт выращивания однолетников в рассадных ящиках. В воде же, через прозрачное стекло, не только происходит наблюдение за ростком, но и затем, что происходит с самим семенем и как появляются корешки....После появления корешков у лотоса, мы с детьми высадили его в контейнеры со специальным грунтом (торф и песок).
- Слайд - Следующий этап - перемещение лотоса в пруд 05 июня этого года, после установления температуры воздуха выше + 18 0 C
- Слайд - В течение лета осуществляли наблюдение за ростом растений.
- И вели дневник наблюдений.
- Слайд - Данную экосистему использовали с детьми как место для рефлексии.
- Слайд - Все желающие дети других групп так же приходили уединиться с природой.
- Слайд - Но на этом эксперимент не закончился и имеет свое продолжение. Дети задали вопрос: "Сохранится ли лотос зимой?". И для решения этого вопроса мы продлили эксперимент. 09 сентября мы с детьми оставили один лотос в пруду, а другие перенесли в водоем зимнего сада. В течение года будем наблюдать и фиксировать изменения в дневник наблюдений.
- Слайд – Проект может стать бесконечным, если задуматься о «подселении» к лотосу новых «соседей».
- Слайд - Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ландшафтный проект «Наедине с природой » Руководитель проекта: Васильева Т.В. Проектная команда: Клепцова Г.В. Жуль Т.В.
Вода для детей – это всегда радость, поэтому территорию детского сада невозможно представить без водоема. Так возникла идея о создании в детском саду искусственного пруда, который позволит расширить представление дошкольников о водоеме как об экологической системе.
Проект включает в себя 3 этапа: 1.Этап подготовительный- изучение литературы, выбор эскизов, составление плана схемы, приобретение семян розового лотоса и многолетних растений для оформления территории вокруг пруда. 2. Этап основной- подготовка участка к земляным работам (удаление травы, выкапывание котлована, укрепление дна),монтирование пластикового пруда, оформление территории вокруг пруда, помещение в пруд водных растений, уход и наблюдения за ростом растений, наблюдение за агрегатными состояниями воды. 3 .Этап заключительный- подведение итогов. Презентация пруда.
1 Этап подготовительный Совместно с детьми и родителями мы активно определяли наиболее продуктивные сорта растений, разрабатывали эскизы пруда и участка вокруг него.
Составление плана схемы создания пруда.
2 этап основной монтирование пластикового пруда и оформление территории вокруг него.
2 этап основной
2 этап основной Выращивание Розового лотоса 8 мая 1 день 5 день 7 день 9 день 10 день 12 день
Высаживание Розового лотоса в контейнеры 15 день
Перемещение лотоса в пруд 5 июня
Наблюдение
Дневник наблюдений
Рефлексия
Перемещение лотоса в чашу зимнего сада 9 сентября
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наедине с природой
Экологический проект,совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателей группы, родителей и детей....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Проект в старшей группе "Наедине с природой"
ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного и животного мира; закрепить и расширить знания детей об охране природы кр...
Педагогический проект Наедине с природой
Педагогический проект по экологическому воспитанию для воспитанников подготовительной группы Наедине с природой...
проект "Наедине с природой"
Проект на тему "Наедине с природой"...
Проект "Наедине с природой"
Проект : «Наедине с природой»Руководитель проекта :Васильева Татьяна ВалериевнаСостав проектной команды :Клепцова Галина ВасильевнаЖуль Татьяна ВитальевнаУчас...
Летний проект "Наедине с природой". Подготовительная группа.
В проекте предоставлен материал для работы с детьми подготовительной группы летом....