ПРОЕКТ «Лес - богатство природы России» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Наш проект является исследовательским, творческим и направлен на изучение природного богатства России – наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Кто знает, сколько времени понадобится, чтобы исследовать все уголки нашей Родины - России… Возможно месяцы, а возможно и года, ведь на этой обширной территории находятся самые красивые и уникальные места России, природа которой так и манит туристов. Наша страна очень большая и удивительно красивая. Леса, реки, кристально чистые озера – все это наша Родина, наша Россия с ее тенистыми лесами, лугами с цветущими травами, заснеженной тундрой с северным сиянием, высокими горами с белоснежными вершинами. И долг всех землян, в том числе и наших детей – сохранить красоту и богатство природы для будущих поколений. Природное богатство – что это такое? Природное богатство – это те ресурсы, которые человек может получить от природы. Среди таких ресурсов можно отдельно выделить лесные, водные, биологические, полезные ископаемые, плодородные почвы и многое другое. Все эти компоненты люди активно используют для различных целей. В дошкольном возрасте экологическое воспитание детей проходит через ознакомление с природой, что является важным аспектом всестороннего развития личности ребенка. Но у некоторых детей отсутствует познавательный интерес к природе, к лесу, к жизни животных и растений. Родители не всегда имеют возможность посещать природные уголки из-за занятости и сами затрудняются в познании природного мира. Поэтому необходимо провести познавательную деятельность по ознакомлению детей с особенностями животного и растительного мира России и родного края. Россия является одной из крупнейших лесных стран мира. Чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, гарантировать лесу защиту, необходимо воспитывать экологическую культуру с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Наш проект является исследовательским, творческим и направлен на изучение природного богатства России – наших лесов.
Цель проекта: Расширение представления детей о лесе, формирование ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру. Задачи проекта : 1. Проанализировать литературные источники и Интернет-ресурсы, подобрать материалы о природных богатствах России. 2. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе, познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, к родному краю у детей и взрослых. 5. Активизировать деятельность родителей в экологическом воспитании детей. Результатом проекта станут знания по темам «Богатство природы России», «Леса России», «Природные заповедники России», конструирование макета "Уголок России" созданный детьми, совместно со взрослыми.
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Определить актуальность, цели, задачи проекта. Составление плана реализации. Подбор и чтение литературы, иллюстраций. Знакомство с растительным и животным миром лесов. Подбор информации для реализации проекта идет и через ИКТ: видеоматериалы, стихи, картинки. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций, презентации «Лес - природное богатство России». Предложить детям нарисовать животный и растительный мир нашей Родины, таким, как они его себе представляют. Вызывать эмоциональный отклик, через продуктивную деятельность. Совместное с детьми размышление о том, как будет выглядеть макет «Уголок России».
Этапы реализации проекта 2 . Исследовательский этап Познавательное занятие «Удивительный лес ». Беседы с детьми «Животный и растительный мир нашей страны», «Как сберечь природу?», «Как вести себя в природе» . Творческое рассказывание «Прогулка в лес ». Составление альбома «Правила поведения в лесу». Викторина «Мы – друзья леса ». Дидактические игры «Про животных», «Растения. Парочки», «Что растёт в лесу?», «Времена года», «Какая птица, назови», «Найди дерево по описанию». Чтение художественной литературы: В.Бианки «Русские сказки о природе», «Лесные домишки», Д. Мамин-Сибиряк «Рассказы и сказки», М. Пришвин « Про птиц и зверей», Н. Сладков «Лесные сказки» и др. Сбор природного материала для поделок, оформление гербария. Изготовление поделок из природного материала. Продуктивная деятельность (лепка «Лесные жители», рисование «Давайте будем беречь планету »). Акция «Вырасти зеленого друга»
Этапы реализации проекта 2 . Исследовательский этап Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг». Проведение конкурса детских экологических рисунков и плакатов на тему «Экология глазами детей», выставки фотографий «Мы любим природу». Совместная прогулка в Харитоновский парк вместе с родителями .
Этапы реализации проекта 3. З аключительный этап Конструирование детьми, совместно со взрослыми макета "Уголок России". Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, получили представления о последствиях неправильного отношения к лесу. Проведенная работа с детьми позволила достичь положительных результатов: - у детей возросло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе; - повысился уровень наблюдательности и исследовательской деятельности; - дети стали проявлять любознательность, самостоятельность; - у детей есть желание общаться с природой и отражать свои впечатления через продуктивные виды деятельности.
Этапы реализации проекта 4. Презентация проекта Естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы, леса – это медведь. Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый медведь на российских просторах всегда считался царем леса. Поэтому мы приготовили презентацию макета «Уголок России» от имени хозяина леса – Медведя. Отправляемся в путешествие!!! Я – Бурый медведь! Я – символ России ! Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Я люблю бродить по лесу, Все в лесу мне интересно. На экскурсию ребята П риглашаю всех я вас Будет очень интересным путешествие у нас. В лес красивый мы пойдем Я рким солнечным деньком Из детсада по дорожке Н а прогулку всех зовем! Здравствуй , лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. Ах! Какое наслажденье! В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать. По лугам, лесам бродить, Ключевой воды испить!
Мы идем лесной тропою , Смотрим мы по сторонам – Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Средь хвойных и лиственных лесов Течёт много рек и ручьёв!.. Справа – березка в наряде стоит. Слева – елка на нас глядит. Входи в зеленый нежный храм, Любуйся красотой, Вот еж у мшистого пенька, Знакомится с тобой. По тропинке в лес идите, На жильцов лесных смотрите! Вот зайчишка побежал, От лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет, Он себе добычу ищет . На опушке леса, Лось большой живет. И каждый день он травку В лесу своем жует. По завалам, по оврагам Ходит медведь хозяйским шагом. У лесной глубокой речки, Где осинки, словно свечки, И крутой песчаный ров, Здесь живет семья бобров .
Что это за мордочка Плавает , как лодочка? Это – выдра , зверь речной, Рыбку ловит в летний зной. А этот маленький зверек Называется хорек. Белочка на ветку – скок! Кто ее не знает?! Шустрый маленький зверек Шишки собирает. Если повстречаешь рысь, Не успеешь крикнуть «Брысь!» — Ведь лесные киски Не едят из миски . Не заметили косули Она в травке залегла, Наступили мы на ветку. Не пугайся нас так, детка! Но косуля задрожала, Испугалась , убежала. Кукушка , сидя на суку Кричит протяжное “Ку-ку” Рябчик - пёстрые бока – Так и рвётся в облака.
В заповедном лесу, В этом сказочном краю , Можно всем увидеть сразу Родину – Россию всю! Пленит нас эта красота – Запомним эти мы места. Лес – не только для нашей забавы, Он – богатство нашей земли: Все деревья в нём, ягоды, травы – Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята, Где росток ты увидишь простой, Свято помни, что л ес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь . Ты перед сказкой стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби , жалей и береги! Макет «Уголок России»
ЛЕС – ЭТО НАШЕ БОГАТСТВО БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Мы и природа" в подготовительной группе
Проект расчитан для детей подготовительной группы. Срок реализациии один год....

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)
Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)...
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы
Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....
Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа
Увлекательный спортивный праздник в подготовительной группе...
Познавательно-исследовательский проект «Животные Красной книги России» Подготовительная группа компенсирующей направленности
Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны....

Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы
Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы...