Проект: Мы и природа" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект расчитан для детей подготовительной группы. Срок реализациии один год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_i_priroda.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта:
- По направленности: информационно – познавательный, творческий
- По количеству участников: групповой
- По продолжительности: годовой
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- Воспитатели
- Медсестра ДОУ
- Инструктор по физкультуре
- Родители
База проектной деятельности:
МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»
Сроки реализации:
Актуальность проекта
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы….. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир.
Именно поэтому нами разработан проект: « Мы и природа»
Для этого наметили цель и задачи, составили план работы.
Цель проекта:
- Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение.
- Становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровья.
Задачи проекта:
- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных для дошкольника
- Развивать познавательный интерес к миру природы
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
- Прививать трудовые природоведческие знания
- Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1.Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
2.Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
4.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включая следующие компоненты:
Одним из важных условий является создание экологически развивающей среды: уголок природы, опытно исследовательская лаборатория, речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный уголок.
Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.
Профессиональная подготовка педагогов: семинары, прохождение курсов
Экологическое просвещения родителей: активное участие родителей в экологическом образование дошкольников.
Формы работы с родителями
1. Консультации:
«Берегите природу».
«Интересное рядом», «Безопасные выходные».
«Экспериментируем вместе с детьми».
2.Проведение конкурсов: «Папа, мама я дружная семья» (использование природного материала), «Птичья столовая», «Домик для птиц» и т.д.
3. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования
4. Помощь в подборе литературы.
5. Анкетирование
Работа с социумом: сотрудничество с коллегами, координация работы по экологии с другими учреждениями, школой
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
- Изучить уровень знаний экологического образования дошкольников.
- Составить план работы.
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о природе: живой, неживой. Взаимосвязь всех объектов.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей
Реализация проекта по формированию экологической культуры
«Мы и природа»
План действий:
Экологизация всех занятий: коммуникация, познание, художественное творчество, худ. литература, музыка, физкультура.
Планирование занятий подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала (интеграция)
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память, речь.
Среди разнообразных методов экологического образования большое место занимает наблюдение, которые формирует у детей отчетливое представление о животных, растениях, о сезонных явлениях.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми
Труд в природе - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
Экспериментальная деятельность
Для того чтобы знания детей были осознанными используется экспериментальная деятельность. Опыты способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Поисковая деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать не возможно.
Работа с родителями:
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.
Формы работы с родителями
В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.
Самостоятельная деятельность детей, в которой закрепляются все умения и навыки, чем больше знаний у детей, тем разнообразнее их самостоятельная деятельность.
3-й этап – презентация
Выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем»
Развлечение: «Именины у Земли»
Обеспечение проекта:
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.
Кадровое: взаимосвязь с медицинским, физкультурным блоком, методистом и музыкальным руководителем ДОУ.
Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ
Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров, ООиМ
Выводы:
- Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям, в частности, развитие экологической культуры.
- Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа
Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа...
Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"
Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)
Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...
Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...
План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о растениях и животных;Закрепить знания и навыки поведен...
проект "Береги природу" подготовительная группа
Тема проекта «Береги природу!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофиче...