Проект: Мы и природа" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект расчитан для детей подготовительной группы. Срок реализациии один год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_i_priroda.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:

  • По направленности: информационно – познавательный, творческий
  • По количеству участников: групповой
  • По продолжительности: годовой

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы
  • Воспитатели
  • Медсестра ДОУ
  • Инструктор по физкультуре
  • Родители

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

Сроки реализации:

2014-2015 учебный год

Актуальность проекта

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы….. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир.

Именно поэтому нами разработан проект: « Мы и природа»

Для этого наметили цель и задачи, составили план работы.

Цель проекта:

  • Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение.
  • Становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровья.

Задачи проекта:

  • Формировать систему  элементарных научных экологических знаний, доступных для дошкольника
  • Развивать познавательный интерес к миру природы
  • Формировать первоначальные  умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
  • Прививать трудовые  природоведческие знания
  • Воспитывать гуманное, бережное  отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1.Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

2.Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения  к ней;

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

4.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включая следующие компоненты:

Одним из важных условий является создание экологически развивающей среды: уголок природы, опытно исследовательская лаборатория, речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный уголок.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Профессиональная подготовка педагогов: семинары, прохождение курсов

Экологическое просвещения родителей: активное участие родителей в экологическом образование дошкольников.

 Формы работы с родителями

1. Консультации:

    «Берегите природу».

    «Интересное рядом»,    «Безопасные выходные».

    «Экспериментируем вместе с детьми».

2.Проведение конкурсов: «Папа, мама я дружная семья» (использование природного материала), «Птичья столовая», «Домик для птиц» и т.д.

3. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования

4. Помощь в подборе литературы.

5. Анкетирование

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами, координация работы по экологии с другими учреждениями, школой

Этапы работы:  

 1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
  • Изучить уровень знаний экологического образования дошкольников.
  • Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о природе: живой, неживой. Взаимосвязь всех объектов.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей

Реализация проекта по формированию экологической культуры

«Мы и природа»

План действий:

Экологизация  всех занятий: коммуникация, познание, художественное творчество, худ. литература,  музыка, физкультура.

Планирование занятий подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала (интеграция)

   Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память, речь.

Среди разнообразных методов экологического образования большое место занимает наблюдение, которые формирует у детей отчетливое представление о животных, растениях, о сезонных явлениях.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми

Труд в природе -   формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении

Экспериментальная деятельность

Для того  чтобы знания детей были осознанными  используется экспериментальная деятельность. Опыты способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Поисковая деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать не возможно.

Работа с родителями:

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа  с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.

Самостоятельная деятельность детей, в которой закрепляются все умения и навыки, чем больше знаний у  детей, тем разнообразнее их самостоятельная деятельность.

3-й этап – презентация

Выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем»

Развлечение: «Именины у Земли»

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,  видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с медицинским, физкультурным блоком, методистом и музыкальным руководителем ДОУ.

Информационные: методическая  и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров, ООиМ

Выводы:

  • Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям,  в частности, развитие экологической культуры.

  • Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа"  подготовительная группа...

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...

Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...

План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о растениях и животных;Закрепить знания и навыки поведен...

проект "Береги природу" подготовительная группа

Тема проекта «Береги природу!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофиче...