НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дождь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД в средней группе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_s_detmi_sredney_gruppy_na_temu.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
Подготовила воспитатель: Филимонова Валентина Юрьевна
Цель: познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Дети: Мы поняли, это дождь.
Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми - там льётся……(Дождь).
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какая погода бывает осенью?
Воспитатель: Ребята, а осенью дождь идет какой холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Дети: Ура! Давайте.
Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.
После дождика на даче - Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дождь?
Дети: Дождь- это вода.
Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь- это капельки воды.
Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (лужа)
Дети: Лужа
Воспитатель: Правильно, лужа.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: Когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: Правильно. А где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Всё верно, ребята, дождик прячется в тучках. Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
Давайте мы с вами присядем на стульчики и узнаем откуда появляется дождик, как появляются лужи.
Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, ребята, какие капельки! А какие капельки бывают?
Дети: Холодные и теплые.
Воспитатель: Правильно, холодные и теплые. А еще?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.
А теперь положим губки, вытрем ручки. Теперь вы знаете, как капает дождик.
Воспитатель: Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (Зонт).
Дети: Зонт это!
Воспитатель: Всё правильно, ребята, это зонтик. А давайте поможем зонтику быстрее высохнуть, для этого нужно сдуть с него все дождинки.
Дыхательная гимнастика «Дождик». Сдувание струй дождя, выполненных из новогоднего украшения «дождик», закрепленных на картонных зонтиках.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Всем зонтикам помогли! А еще с зонтиками можно поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети играют 2-3 раза. «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться от дождя? Конечно, под зонтиком!».
После объяснения даем детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате. По команде воспитателя: «Пошел сильный дождь!». Воспитатель раскрывает зонт, и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!».
Воспитатель: «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы ребята, но наше занятие на тему «Дождь» подходит к завершению. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...