Дидактическая игра, выполненная в программе SMART Notebook как метод формирования экологических представлений
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте дети начинают систематизироватьпредставления о животных, делят их по классификации, выделяют внешние признаки, получают знания о развитии животных. Для того что бы детям было интересно воспитателям рекомндуется использовать игры, выполненные в программе SMART Notebook, с помощью таких игр знания детей систематизируются, закрепляются и обобщаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра, выполненная в программе SMART Notebook как метод формирования экологических представлений
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, направлен на решение определённых задач, одной из которых является формирование экологических представлений у детей. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей во многом зависит от того насколько ребёнок вовлекается в творческий исследовательский поиск, и лучше всего развитие осуществляется в естественном, привлекательном для детей виде деятельности – в игре. В период реализации ФГОС дошкольного образования, внедрения новых технологий, новых взглядов игра по-прежнему для ребенка остается главной, ведущей деятельностью, способной зажечь «искру пытливости и любознательности», в то же время появляются новые интерактивные игры, выполненные в программе SMART Notebook.
Использование современных информационнык технологий в дошольной образовательной организации является одним из новых направлений, которые используются педагогами для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Использование интерактивного оборудования для реализации непосредственно – образовательной деятельности в детском саду дает возможность не только изучить новый материал, но и повторить пройденный, закрепить знания и затем проверить их в доступной и свободной форме.
Интерактивная доска – многофункциональный универсальный инструмент, позволяющий сделать образовательный процесс с детьми дошкольного возраста более интересным, наглядным и увлекательным. Используя разные программы, можно создавать анимированные, озвученные игры и презентации, позволяющие ребенку определить правильность ответа путем касания рукой экрана доски. Так же применение её в качестве простого экрана, для демонстрации наглядного материала.
Работа с интерактивной доской позволяет в совместной деятельности моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, при знакомстве детей с дикими и домашними животными, дети с удовольствием составляют на доске их семьи. Играя в интерактивную игру «Кто здесь лишний», расширяют представления о внешнем виде животного. В речевом развитии с успехом используется интерактивная игра «Найди маму для малыша», где дети составляют описательный рассказ о домашних животных.
Использование интерактивных экологических игр в воспитательно - образовательном процессе ознакомления детей с миром природы принципиально меняет ситуацию: учебная деятельность, преобразуясь в игровую, обеспечивает легкость в понимании и усвоении дошкольниками экологических представлений, показывающих причинно-следственные связи явлений, взаимосвязи объектов.
В игре ребенок проявляет больше произвольности, больше запоминает, проявляет инициативу и т. д. У детей старшего дошкольного возраста развивается способность к аналитико-синтетической деятельности. Дети шестого года жизни не ограничиваются узнаванием отдельных конкретных фактов, внешних свойств явлений, а стремятся проникнуть в суть, понять причины явлений.
Старшие дошкольники учатся различать своеобразие внешнего строения и повадки животных, получают знания о развитии некоторых видов, о способах защиты животных от врагов. Одни игры, выполненные в программе SMART Notebook, дают возможность систематизировать представления детей о животных, классифицировать виды в зависимости от условий обитания, и систематических групп, находить черты общего и отличного в образе жизни животных. Другие проводятся с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речью мышление.
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте дети начинают систематизировать знания животных, делят их по классификации, выделяют внешние признаки, получают знания о развитии животного. Для того что бы детям было интересно воспитатели используют игры выполненные в SMART Notebook программе, с помощью таких игр знания детей о животном мире систематизируются, закрепляются и обобщаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поход или экскурсия как метод формирования экологических представлений дошкольников
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы....
Диагностика познавательного развития с использованием программы SMART NOTEBOOK
Диагностика познавательного развития с использованием программы...
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
Создай свои игры в программе «SMART Notebook».
Для эффективной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, нужна адресная помощь. Именно в этом помогут игры, созданные вами для индивидуальной или групповой работы. Игры по различным разделам: за...
Интерактивные игры во второй младшей группе с применением программы Smart Notebook
1.Узнай животное по силуэту и голосу.Цель: развитие логики, мышления и зрительной памяти, воображения.Описание работы: предлагаю вашему вниманию интерактивную игру для младших дошкольников на тему: &l...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» и презентация для интерактивной доски выполненная в программе SMART notebook) для детей с нарушением зрительного восприятия старшей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку к совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» с использованием информационно-коммуникационной технологии (п...
Экологическая сказка – метод формирования экологических представлений дошкольников
Экологическая сказка является важным звеном в цепи экологического воспитания и любимым познавательным занятием детей. Она учит детей любить окружающую красоту, помогает ответить на многие вопросы...