Проект в старшей группе «Мир цветов»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тужилкина Людмила Геннадьевна

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад

№58

 

 

 

 

Проект  в старшей группе

 «Мир цветов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Тужилкина Л.Г. 

 

 

 

г.Подольск

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный специалист.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделю).

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

-Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

-Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

-Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

-Развивать творческие способности детей, аппликация цветика семицветика.

 

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

-Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые,).

-Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветами.

-Видят красоту окружающих цветов.

 

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Цветик семицветик».

 

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские:  уход за комнатными растениями, наблюдения за цветущими цветами и бутонами, наблюдение за цветами в разные погодные условия (самостоятельное, коллективное).

     Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты.

Слушание музыкальных произведений.

 

Формы организации по реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

Детское экспериментирование (наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность воспитанников (рисование, аппликация и др).

Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениям).

Образовательная деятельность: решение проблемных задач.

 

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

-Определение уровня знаний детей по теме проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-Создание развивающей среды: дидактические игры,  демонстрационный материал.

Основной.

Цикл познавательных занятий.

Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы».

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

Заключительный.

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Выставка детского творчества «Цветика семицветика»

 

Реализация проекта

 

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

- «Что меняется весной»;

- уход за комнатными растениями.

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

 

Речевое развитие:

Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

 «Какие цветы растут на даче?»,

 «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения –  комнатными растениями в группе и цветами на участке.

 

 

Развитие речи:

- Заучивание П.Соловьева «Подснежник».

 

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи –  «Как поссорились растения»,

 Чтение сказки просмотр мультфильма « Цветик семицветик»

- Словотворчество (стихи, загадки,).

 

Художественно – эстетическое развитие:

 

Рисование:

- «Мимоза» (ватные палочки).

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Лепка:

- «Волшебные цветы».

Аппликация:

- «Цветик семицветик»

Музыка:

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

- «Цветы» В.Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

-игра на музыкальных колокольчиках.

 

Социально – коммуникативное развитие:

 

Игровая деятельность:

- Дидактические игры

«Собери цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

 «Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры

«Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semitsvetik.docx841.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад

№58 

Проект   «Мир цветов»

Подготовила

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Тужилкина Л.Г. 

г.Подольск

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный специалист.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделю).

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

-Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

-Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

-Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

-Развивать творческие способности детей, аппликация цветика семицветика.

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

-Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые,).

-Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветами.

-Видят красоту окружающих цветов.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Цветик семицветик».

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские:  уход за комнатными растениями, наблюдения за цветущими цветами и бутонами, наблюдение за цветами в разные погодные условия (самостоятельное, коллективное).

     Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты.

Слушание музыкальных произведений.

Формы организации по реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

Детское экспериментирование (наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность воспитанников (рисование, аппликация и др).

Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениям).

Образовательная деятельность: решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

-Определение уровня знаний детей по теме проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-Создание развивающей среды: дидактические игры,  демонстрационный материал.

Основной.

Цикл познавательных занятий.

Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы».

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

Заключительный.

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Выставка детского творчества «Цветика семицветика»

Реализация проекта

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

- «Что меняется весной»;

- уход за комнатными растениями.

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Речевое развитие:

Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

 «Какие цветы растут на даче?»,

 «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения –  комнатными растениями в группе и цветами на участке.

Развитие речи:

- Заучивание П.Соловьева «Подснежник».

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи –  «Как поссорились растения»,

 Чтение сказки просмотр мультфильма « Цветик семицветик»

- Словотворчество (стихи, загадки,).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Мимоза» (ватные палочки).

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Лепка:

- «Волшебные цветы».

Аппликация:

- «Цветик семицветик»

Музыка:

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

- «Цветы» В.Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

-игра на музыкальных колокольчиках.

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры

«Собери цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

 «Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры

«Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

   

Фото отчет

C:\Users\User\Desktop\аттистация 21 год\Все из сада\2016-2018\Screenshot_20201214-120714_Photos.jpg

C:\Users\User\Desktop\аттистация 21 год\Все из сада\2016-2018\Screenshot_20201214-120744_Photos.jpg

C:\Users\User\Desktop\аттистация 21 год\Все из сада\2016-2018\Screenshot_20201214-163632_Photos.jpg

C:\Users\User\Desktop\аттистация 21 год\Все из сада\2016-2018\Screenshot_20201214-163645_Photos.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Вальс цветов"

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Презентация проекта в старшей группе "Мир цветов"

В презентации отражена моя  работа  по ознакомлению  детей старшей группы в летний период с цветущими  растениями, их многообразием, строением, классификацией, лечебными свойствами...

Развлечение для детй средней и старшей группы "Праздник цветов"

Проводятся игры, дети читают стихи, посещение выставки цветов....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Конспект НОД с детьми старшей группы "Первые цветы"

1часть. Вводная. Дети совершенствуют знания о явлениях природы весной, прослушивают стихотворение, рассматривают картини.2 часть. Основная. Дети рисуют подснежники под музыку.3 часть. Заключительная. ...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...