Презентация для экспериментальной деятельности .
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Презентация для использования в процессе экспериментальной деятельности для детей сташей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_po_motivam_skazki_tucha.pptx | 496.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Что происходит с тучами?» Цель: Познакомить детей с понятием «туча», «ветер». Закрепить взаимосвязь представлений у детей между ветром и преобразованием туч. Задачи: Расширять кругозор у детей, представление об образовании туч. Развивать образное мышление. Закрепить знания детей о ветре, его основных характеристиках и направлениях. Развивать фантазию у детей. Развивать силу и продолжительность дыхания.
Инструкция для работы с презентацией! Прочитать сказку «Туча» Загадать загадки Дать информацию о природных явлениях (ветер, туча), выяснить знания детей о них. Закрепить знания у детей об основных характеристиках ветра, познакомить с понятием флюгер. Посмотреть видео фрагменты об изменении туч, облаков. Провести экспериментальную часть. Надуть несколько шаров, связать их , попросить детей прогнать тучу. Для этого необходимо дуть на неё то тихо, то очень сильно и наблюдать за изменением расположения шаров. (как вариант, можно использовать синие пластиковые шарики, разложив их на столе ). Провести рефлексию, вспомнить с детьми, для чего мы прогоняли злую тучу!
Загадки Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (туча) Без рук, без ног А дерево гнёт. Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (ветер)
Что такое туча? Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Когда он достигает определенной высоты, он остывает. При более низкой температуре он больше не может содержать всю влагу в виде водяного пара. Поэтому лишняя влага преобразовывается в маленькие капельки воды, кристаллики льда, из которых и состоит облако или туча. Не существует двух точно похожих друг на друга облаков, тем более что они постоянно изменяют свою форму. Облака имеют разную форму потому, что их образование происходит на разной высоте и при разной температуре. После того как водяной пар превращается в жидкость (этот процесс называется конденсацией), он вступает в контакт с пылью и другими частичками воздуха. Мельчайшая капелька воды формируется вокруг каждой такой крохотной частички, которые принесены ветром из пустынь, сухих высокогорий и вулканов. Это мелкие кристаллики соли из океанов, крохотные кусочки золы от сожженного каменного угля и многое другое. Необходимо около 100 000 000 мельчайших капелек, чтобы образовалась одна дождевая капля. А чтобы образовалось облако, нужны миллионы и миллионы таких капелек. Такое облако размером километр в ширину, километр в длину и километр в высоту может содержать около 790 тонн воды в виде капель и почти 7940 тонн воды в виде пара.
Определение направления и скорости ветра Направление ветра определяют за той стороной горизонта, откуда он дует. Скорость ветра зависит от атмосферного давления: чем большая разница в давлении между участками земной поверхности, тем сильнее ветер. Она измеряется в метрах в секунду. У земной поверхности ветры чаще дуют со скоростью 4-8 м / с. В древние времена, когда еще не было приборов, скорость и силу ветра определяли по местным признакам: в море - за действием ветра на воду и паруса судов, на суше - по верхушкам деревьев, отклонением дыма из труб. А также, направление ветра определяли с помощью флюгера. Ветром называют горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Ветер характеризуется направлением, скоростью и порывистостью.
Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то южный.
По многим признакам была разработана 12-балльная шкала. Она позволяет определить силу ветра в баллах, а затем и его скорость. Если ветра нет, есть его сила и скорость равны нулю, то это штиль . Ветер силой в 1 балл, едва колышет листья деревьев, называют тихим . Далее по шкале: 4 балла - умеренный ветер (5 м / с), 6 баллов - сильный ветер (10 м / с), 9 баллов - шторм (18 м / с), 12 баллов - ураган (Свыше 29 м / с).
Все картинки и видео фрагменты взяты из открытых интернет источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Детская экспериментальная деятельность"
В презентации показывается длительный эксперимент по экологии - "Сказка о пшеничных зёрнышках" .Героиня сказки - девочка Настя....
презентация "Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников"
Усваивается крепко и надолго, когда ребенок слышит, вмдит и делает сам. На этом основано внедрение детского экспериментирования в практику моей работы....
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"
Опытно-экспериментальная деятельность, организуемая взрослым, способствует поддержанию у детей познавательной активности, инициативы, пытливости, самостоятельности. В презентации раскрываются направле...
Презентация по экспериментальной деятельности
Представлен опыт в наполнении зоны экспериментирования в подготовительной группе....
презентация опытно- экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Презентация опытно- экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Презентация по экспериментальной деятельности "Неизведанное рядом"
Творческий проект "Волшебная капелька" с детьми и родителями средней группы. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская область Г.Жердевка. Сост...