презентация опытно- экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) по теме
Презентация опытно- экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikishina_n.v._prezentatsiya.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трёх основных направлениях : специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей . Важно помнить , что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности , позволяющей систематизировать представления детей . Проблемные ситуации , эвристические задачи , экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми ( по математики , развитию речи ,ознакомлению с окружающим , конструированию и т д . ) ориентированного на разные виды деятельности ( музыкальной , изобразительной , естественнонаучной и другое . ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования .
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА — изучить научно-теоретическую литературу по данной проблеме; — систематизировать работу по воспитанию в детях самостоятельной познавательной активности, через экспериментирование; — поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности; — развивать инициативу, активность, самостоятельность; — способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные возможности для реализации своего “я”.
ГИПОТЕЗА в процессе детского экспериментирования дети научатся: — выделять проблему; — принимать цель; — решать проблему; -сопоставлять различные факты; — осуществлять эксперимент; -делать выводы.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА формирование успешности каждого ребенка, способности осознать себя, осознанно выбирать, отдавать отчет в своих действиях, быть стратегом собственного бытия, осмысливать связи своего “я” с другими людьми, свободно выражать свое “я”. Учить детей постепенно приобретать умение определять наиболее значимые для себя сферы жизнедеятельности и реализовать их во взаимодействии с другими людьми, рассматривать несколько вариантов действия, и выбирать оптимальный. В движении от неосознанности к осознанности. Учить детей строить образ “я” на основе видов деятельности, через которые выделять себя из окружающего мира. В деятельности экспериментирования дети выступают как своеобразные исследователи, и моя задача – поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Используя экспериментирование в работе с детьми, я реализую следующее: — учу детей, ставить цель, — решать проблемы, возникшие в ходе исследования, — выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, — делать выводы из полученных результатов.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами «Уголка экспериментирования», Это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования в домашних условиях.
С внедрением проектно-исследовательской работы значительно выросли показатели роста личности ребенка. Но они будут высокими только в том случае, если воспитатель будет придерживаться правила трех “П”. Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть на мир глазами ребенка. Принятие – принимать ребенка таким, каков он есть Признание – признание прав ребенка на решение групповых проблем. Из этого следует, что внедрение исследовательской и экспериментальной деятельности в игровую деятельность детей, помогает развивать творческие способности, делает детей активными участниками учебного и воспитательного процесса. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, становится инструментом саморазвития ребенка.
КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) РИСОВАЛЬНИЧКИ ЦЕЛЬ: вызвать желание рисовать на мокром листе , выяснить что краски смешиваются , а не имеют чёткой границы , получаются новые цвета . Материал : большой лист бумаги для акварели , смоченный водой , клеёнка , краски и кисти .
Художественное слово Солнце жёлтое на небе Красные цветут цветы В синем море плещет рыбка Нарисуй всё это ты
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЕСТЕСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА- СОЛНЦЕМ . МАТЕРИАЛ: МАЛЕНЬКИЕ ЗЕРКАЛА , СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ .
ЧТО-ТО В КОРОБКЕ ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ СО ЗНАЧЕНИЕМ СВЕТА И ЕГО ИСТОЧНИКАМИ(СОЛНЦЕ,ФОНАРИК,СВЕЧА),ПОКАЗАТЬ,ЧТО СВЕТ НЕ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТЫ МАТЕРИАЛ: КОРОБКА С КРЫШКОЙ,В КОТОРОЙ СДЕЛАНА ПРОРЕЗЬ;ФОНАРИК,ЛАМПА ИЛИ СВЕЧА.
БУРЯ В СТАКАНЕ ВОЗДУХ ВНУТРИ НАС ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воздуха, если дуешь - появляются пузыри, если не дуешь- нет пузырей. МАТЕРИАЛ: СТАКАНЧИКИ С ВОДОЙ,ТРУБОЧКИ ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ВОЗДУХЕ. МАТЕРИАЛ: ВЕРТУШКИ,СВИСТОК
ИТОГ ПРОЕКТА Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах неживой природы и их свойствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста узнают окружающий мир посредством поисковой деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноц...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельн...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....
Презентация "Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
quot;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку...
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях...