Презентация "Детская экспериментальная деятельность"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya__skazka.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка о пшеничных зёрнышках
Цель: узнать как растения вырастают из семян, выявить условия, необходимые для роста и развития растений. Воспитывать умение наблюдать и ухаживать за растениями. Задачи: 1. Повысить интерес к исследовательской деятельности. 2. Выявить несложные взаимосвязи природных объектов. 3. Понять причины происходящих явлений
Жили-были семена пшеницы. Они были такие маленькие и сухие. Вот такие
Жили зёрнышки в тёмном, маленьком домике. А домик был такой
Однажды домик-пакетик раскрыли и девочка Настя вытащила оттуда зёрнышки. «Куда нас несут ?» - подумали зёрнышки.
Вдруг Настя положила их в тарелочки 1 и 2. Вот такие
Настенька захотела напоить зёрнышки, но в 1-ой тарелочке зёрнышки пить не захотели А во 2-ой тарелочке зёрнышки обрадовались и Настя налила им воды.
На второй день в 1-ой тарелочке зёрнышки остались такие же, а во 2-ой тарелочке зёрнышки стали пузатенькими. Вот такими
Настя захотела положить зёрнышки в мокрую постельку, но в 1-ой тарелочке зёрнышки не захотели, а во 2-ой обрадовались и согласились. Вот так:
На третий день в 1-ой тарелочке зёрнышки были всё такие же, а во 2-ой тарелочки у зёрнышек выросли хвостики. Вот такие:
Потом Настя приготовила для зёрнышек новые домики. Вот такие
И положила зёрнышки из 1-ой тарелочки в тёмную землю в домик- горшочек № 1 и засыпала землёй. Во 2-ой тарелочке зёрнышек было много и их поселили в два горшочка: № 2 и № 3.
Сверху Настя хотела полить водой, но в 1-ом горшочке зёрнышки не согласились, а во 2-ом и 3-ем обрадовались и согласились. Им стало мокро и уютно Вот так:
Дни шли… И на шестой день в 1-ом горшочке также ничего не происходило, а во 2-ом и 3-ем горшочке зелёные ростки вылезли наружу. Здесь им было светло и тепло. Вот так:
Настя и дальше поливала 2-ой и 3-ий горшок. Вот так
Через несколько дней в 1-ом горшочке было всё также, а во 2-ом и 3-ем растения вытянулись и стали большими Вот такими
И вдруг растения во 2-ом горшочке сказали: «Мы хотим спать, не любим когда светло.» Тогда Настя накрыла их непрозрачной банкой. Вот так:
Через несколько дней в 1-ом горшочке было всё без изменения. Во втором горшочке ростки стали расти медленнее и были бледные. А в 3-ем горшочке растения выросли ещё больше. Вот так
«Это настоящее волшебство. Из маленьких зёрнышек выросли растения и для этого не нужна волшебная палочка, а только вода, свет и заботливые руки.»
Вывод: в результате эксперимента дети узнали, что из зёрнышек пшеницы может вырасти растение и для роста и развития растения необходим свет, вода и уход.