Педагогический проект "Птички - невелички пернатые друзья".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать интерес у детей к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichki_-nevelichki.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«Птички – невелички пернатые друзья»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Время проведения: 23-27 ноября 2020г.
Выполнила воспитатель:
Мацала Е. П.
Санкт-Петербург
2020г.
Педагогический проект «Птички – невелички пернатые друзья»
Актуальность проекта
Воспитание экологической культуры начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Птицы вечно веселые, суетливые, одаренные дивными способностями летать по воздуху и петь веселые песни – птицы составляют украшением природы. Без птиц казались бы пустынными леса и парки в городе. Не будет птиц – и исчезнет та дивная музыка природы, которая нам доставляет столько удовольствия. Сама жизнь птицы полна глубокого интереса для наблюдения детей дошкольного возраста. Многие особенности птичий жизни привлекают внимание. Возьмем, например, их гнезда, сколько искусства в постройке гнезда, как много любви проявляют к птенчикам. Как стараются отыскивать и носить им корм. Сколько геройства проявляет птица при защите свих птенцов от страшных врагов. Птица одно из тех живых существ, которые играют особую роль в нашей жизни. Во все времена человек любил и изучал птиц, потому что птица всегда приносила человеку пользу и удовольствие. В холодное время года зимующими птицами сложно прокормиться, естественный корм становится практически недоступным и птицы могут погибнуть. Очень важно рассказать детям младшего дошкольного возраста о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Воспитать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Цель проекта: Сформировать интерес у детей к зимующим птицам.
Задачи:
*Знакомство детей с зимующими птицами; различать особенности внешнего вида, повадки; места обитания зимующих птиц. .
*Формирование представлений у детей о зимующих птицах, через разные виды проектной деятельности.
*Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
* Пополнить предметно – развивающую среду материалами по теме проекта.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Тип проекта: практико - ориентированный, групповой
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
* Сформируется представления детей о внешнем виде и о частях тела птиц.
* Развивается умение понимать содержание произведений, художественной литературой природоведческого характера о птицах, внимательно слушать.
* Развивается познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
*формируется умение правильно подкармливать птиц и желание самостоятельно заботиться о птицах.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к птицам.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру природы.
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей любви к природе и бережного отношения к птицам.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта
«Птички – невелички пернатые друзья»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и птицам». Консультация для родителей: «Воспитание в детях бережного отношения и желание самостоятельно заботиться о птицах» |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу природоведческого характера о птицах, сказки, стихи, загадки. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: «Кормушки для зимующих птиц» создание детьми совместно с родителями. Выставка детских работ по данной теме «Птички - невелички снегири, синички, прилетели свиристели». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы, Круглый стол «Экологическое образование в младшем дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Птички – невелички пернатые друзья».
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание: картин, иллюстраций с изображением птиц Рассказ воспитателя: «Познакомьтесь – воробей», «Какие разные птички», «Подкормим птиц зимой». Оформление выставки детских работ по данной теме «Птички - невелички снегири, синички, прилетели свиристели». Презентация: «Зимующие птицы» Просмотр мультфильма: «Зимняя сказка» Прослушать аудиозапись: «Голоса птиц» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатная игра: пазлы для малышей «Птицы», «Найди по контору птиц», «Сложи картинку», «Найди пару» Сюжетно-ролевая игра: «Доктор» сюжет «Птички заболели» О.Б.Ж. Беседа: «Правила безопасного поведения во время наблюдения за птицами» Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» | |
Речевое развитие | Рассматривание картин: «Воробушки игривые прижались у окна», «Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей». Д/и: «Узнай птицу по описанию», «Назови ласково», «Скажи со словом «много», «Скажи наоборот», «Кто что ест», «Назови части тела птиц», «Покажи, где птичка». Чтение и обсуждение: Н. Сладков «Воробьи», «Еловая каша», отрывок из рассказа В. Чаплина «Наш воробушек пик», отрывки из рассказов Г. С. Скребицкий «Синица», «Галка». К Ласточкина «Ворона», К.Д. Ушинский «Птицы». Сказки «Почему у сороки длинный хвост», Т. Дашкевич «Про добрую сову», «Как живешь воробей» Чтение стихотворений: И. Токмаковой «Сизари», А. Барто «Снегирь», «Воробей», «Птенцы», С. Есенин «Поет зима – аукает…», С Черный «Галочка» Доскажи словечко (загадки): «Зимующие птицы» | |
Физическое развитие | Разминка «Передай птенчика», «Птички - невелички», перешагивание через предметы Подвижные игры: «Птички и автомобили», «Гнездышко», «Воробушки и кот», «Птицы и птички», «Собачка и воробьи» Релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Колечки», «Горошки» | |
Художественно -эстетическое развитие | Рисование: «Угощение для птичек: зёрнышки, крошки» Аппликация: «Птички - невелички снегири, синички, прилетели свиристели». Музыкальный досуг: «Воробей» слова А. Чельцова музыка В. Герчик; «Маленькая птичка» слова Н. Найденовой музыка Т. Попатенко Прослушать аудиозапись: песенка «Желторотый воробей» Слова Т. Морозова Конструктивная деятельность: «Домики для птичек» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и птицам». Консультации: «Воспитание в детях бережного отношения и желание самостоятельно заботиться о птицах». Беседы, Круглый стол: «Экологическое образование в младшем дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка». Рекомендация прогулка выходного дня: «В парке подкормим птиц». Продукт проекта создание детьми совместно с родителями «Кормушки для зимующих птиц». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Включение в содержание образовательного процесса данного проекта можно считать уникальной возможностью формирования ос...
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...
Педагогический проект Тема: «Пернатые друзья»
Педагогический проектТема: «Пернатые друзья»...