Лэпбук "От чего планета грустит?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Лэпбук "От чего планета грустит?".
Описание: данная методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет.
Цель лэпбука «От чего планета грустит?»: воспитание осознанного отношения к окружающей природе; развитие способностей воспринимать окружающий мир, любить и понимать его, бережно относиться к нему с ранних лет жизни.
Аннотация: На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. Лэпбук «От чего планета грустит?» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации индивидуальной деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Дидактическое пособие лэпбук «От чего планета грустит?» представляет собой картонную папку, с титульным листом, и с названием лэпбука. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Задачи :
Образовательные:
Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность.
Развивать связную речь у детей.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.
Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.
Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе .
Ожидаемые результаты использования лэпбука:
- быстрая усваиваемость материала;
- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;
- проявление интереса со стороны родителей.
В учебное пособие входят кармашки:
1. Живая и неживая природа.
2. «Правила поведения на природе».Цель: Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
3. Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется»
Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
4. «Загадки»Цель: Развивать логическое мышление и память.
5. Книжка-гармошка «Экологические знаки»Цель: учить определять неправильное поведение человека к окружающей среде.
6. «Стихотворения о природе»Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе.
7. «Ребусы» Цель: Развивать логическое мышление.
8.Природные ресурсы
9.Сроки разложения отходов
10.Игра "Спасем природу" Цель: воспитание чувства любви к природе
11.Круговорот воды в природе
12. Пословицы, поговорки
13.Экосистема
14.Красная книга
15. Круг вращения "Кто чем питается?"
16. Круг вращения "С какого дерева лист?"
17. Круг вращения "Найди след"
18.Проблемы экологии .Цель: Изучить экологические проблемы.
19.Причины экологических проблем
20.Пути решения экологических проблем
21. Дидактическая игра «Сортировка мусора»Цель: Сортировка предметов по материалам, из которых они были изготовлены.Задача: определить материал, из которого сделан предмет, и разложить предметы по нужным контейнерам.
Лэпбук помогает ребенку самостоятельно закрепить материал. Подходит для занятий в группах. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.Развивает креативность , творческое мышление, речь. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым а так же для самостоятельной деятельности. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал). Лэпбук позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие !
Заключение.
Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Экология". Методическое пособие Лэпбук «От чего планета грустит?» я рекомендовала бы использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. Потому что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это полет фантазий, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.pptx | 709.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...
Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
Вторая младшая группа....
"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"
Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....
Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...