Конспект занятия по познавательному развитию "Мусор.нет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КашаповаЛейсан Шамилевна

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Мусор.Net»

 

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о природе.
Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.net_.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Мусор.Net»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о природе.
Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: Глобус, водные раскраски, запись «Голоса леса», дидактическая игра «Рассортируй».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению 
с окружающим миром, трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, 
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)  

– Это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе? (Голубого)

А как вы думаете, что может быть изображено голубым цветом? (Моря, океаны и реки)

- Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

(Разные.)

- Значит наша планета какая? (Разноцветная.)

- Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображены леса? (Зеленым)

Правильно ребята. А сейчас давайте посмотрим их поближе.

- Ребята, наша планета очень красивая, в ней есть и богатые леса, и высокие горы, моря и океаны, реки и озера. А в них свои удивительные и разнообразные обитатели.

Но случилась беда, ребята, леса и воды загрязнились мусором. Посмотрите, как грустно, как скучно и грязно. И из-за этого пропали все птицы, насекомые, звери и рыбы. Вам нравится такая природа, такая земля, ребята? (Ответы детей)

  -А что мы можем сделать, ребята? (Очистить от мусора. Нам нужно помочь нашей планете.) Давайте мы с вами соберем весь мусор в пакет, очистим все и вернем наших обитателей природы.

(Работа с водными раскрасками)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

- Устали? Давайте мы с вами сейчас немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (Махи руками)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

- Ребята, какой бывает мусор, из каких материалов? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать ответ на этот вопрос.

Д/игра «Угадай по описанию»

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

(Пластмасса)

1. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает, оно разбивается;

4. Его делают из песка.

(Стекло)

1. Её легко порвать и смять;

2. У нас её получают из дерева

3. Она легко горит;

4. Из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Воспитатель: А теперь давайте вместе переберем мусор из пакета.

Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет и прикладывают к соответствующей корзине.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились и с этим заданием!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что нужно делать, чтобы сберечь нашу природу?

А вы не будете бросать мусор на улице?

Правильно, ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.

Никогда не забывайте, Природа - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...