Конспект занятия по познавательному развитию "Мусор.нет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Мусор.Net»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о природе.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musor.net_.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Мусор.Net»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о природе.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: Глобус, водные раскраски, запись «Голоса леса», дидактическая игра «Рассортируй».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром, трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
– Это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе? (Голубого)
А как вы думаете, что может быть изображено голубым цветом? (Моря, океаны и реки)
- Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
(Разные.)
- Значит наша планета какая? (Разноцветная.)
- Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображены леса? (Зеленым)
Правильно ребята. А сейчас давайте посмотрим их поближе.
- Ребята, наша планета очень красивая, в ней есть и богатые леса, и высокие горы, моря и океаны, реки и озера. А в них свои удивительные и разнообразные обитатели.
Но случилась беда, ребята, леса и воды загрязнились мусором. Посмотрите, как грустно, как скучно и грязно. И из-за этого пропали все птицы, насекомые, звери и рыбы. Вам нравится такая природа, такая земля, ребята? (Ответы детей)
-А что мы можем сделать, ребята? (Очистить от мусора. Нам нужно помочь нашей планете.) Давайте мы с вами соберем весь мусор в пакет, очистим все и вернем наших обитателей природы.
(Работа с водными раскрасками)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.
- Устали? Давайте мы с вами сейчас немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (Махи руками)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
- Ребята, какой бывает мусор, из каких материалов? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать ответ на этот вопрос.
Д/игра «Угадай по описанию»
1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;
2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.
3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.
(Пластмасса)
1. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара;
2. Чаще всего оно прозрачное;
3. Когда падает, оно разбивается;
4. Его делают из песка.
(Стекло)
1. Её легко порвать и смять;
2. У нас её получают из дерева
3. Она легко горит;
4. Из неё получается очень много мусора.
(Бумага).
Воспитатель: А теперь давайте вместе переберем мусор из пакета.
Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.
Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет и прикладывают к соответствующей корзине.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились и с этим заданием!
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что нужно делать, чтобы сберечь нашу природу?
А вы не будете бросать мусор на улице?
Правильно, ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.
Никогда не забывайте, Природа - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...