Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"
материал (старшая группа) на тему

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kakie_byvayu_chasy.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

                 

                   Беседа

с детьми старшего дошкольного возраста                                          

              «Какие бывают часы?»

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                           Диденко З.Ф.

                                                                                                       

2017г.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я напрасно не хожу,

Когда надо, разбужу.

(Часы)

Показываем презентацию с иллюстрациями часов на интерактивной доске.

- Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Слушаем мнение детей, а затем подводим итог. Свой рассказ сопровождаем иллюстрациями на интерактивной доске.

- Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3,5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будите одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.

Были когда-то еще часы-свеча. Но свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол – это означало, что прошел определенный отрезок времени.

Ну а самые необычные, пожалуй, - цветы-часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются только утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определить время.

Переходим к игре: «Назови скорей»

В начале игры я предлагаю детям называть числа на единицу больше. Бросаю ребенку мяч и называю число. Ребенок ловит мяч, и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Другой вариант игры. Назвать число на единицу меньше. Девятнадцать – говорит воспитатель. Восемнадцать, возвращая мяч, отвечает ребенок.

Игра «Который час?»

Я называю определенный час. Дети на своих часах показывают соответствующее время. Вариант игры. Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки и спрашивает. Который час? Дети устанавливают на циферблатах своих часов то же время, отвечают, который час, и показывают свои часы. В этом варианте игры нужно, что бы у детей были детские часы. Так же можно провести эту игру использую интерактивную доску с иллюстрациями циферблата часов, на которых указано разное время.

Советы

В течение дня я обращаю внимание детей на то, в какое время они  занимаются, начинают обедать, в котором часу их забирают домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....