Конспект ОД в подготовительной группе "Вот она какая - осень золотая!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени; учить работать со схемой «синквейна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_ona_kakaya_-_osen_zolotaya.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Вот она какая – осень золотая!»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени;
- учить работать со схемой «синквейна».
Развивающие:
-развивать внимание, память;
-улучшать общую моторику и координацию движений;
-развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Речевые:
-отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, поощрять составление сложных предложений;
- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
Воспитательные:
-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
-воспитывать чувство любви к родной природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про осень, заучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций, обсуждение примет осени, наблюдение за погодой, работа с родителями.
Оборудование: смарт-доска, картинки-иллюстрации, схема синквейна, презентация «Осеннее дерево», разноцветный мяч, шаблоны осенних листьев, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Отлично!
- Ребята! Золотая Осень пригласила вас в гости и предлагает полюбоваться необычным деревом. Но каким, вы узнаете, отгадав загадку.
Жарким летом он зелёный,
С пышной и тенистой кроной.
Осенью он жёлтый, красный
Иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки,
Он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это... (клён).
А вот и наше дерево. Ой, оно совсем пустое, где же яркие листочки? (на экране ствол дерева без листьев). Разлетелись, наверное, по всему лесу. Чтоб полюбоваться - надо все листья вернуть на дерево. Только дружба и ваше желание смогут нам помочь. Отправляемся на поиски!
Воспитатель: Ребята, первый листочек спрятался в конверте! Я знаю, что конверт был голубого цвета и прямоугольной формы. Помогите, пожалуйста, его найти. (дети ищут нужный конверт среди других конвертов)
Что ты нашла? (Конверт голубого цвета и прямоугольной формы). Ребята, а вот и первый листочек вернулся! (на экране появляется 1 лист)
- Посмотрите, на смарт- доске мы видим разные признаки времен года. Нам надо выбрать и рассказать только про осенние признаки. (На смарт-доске среди всех картинок дети ищут те, которые соответствуют осенним признакам, и подводят их к картинке «Осень», добиваюсь от детей ответов полными предложениями).
- Солнце светит не так ярко и горячо, поэтому становится прохладно.
- По утрам бывает туман или заморозки.
- Начинают улетать птицы.
- Осенью опадает листва с деревьев.
- Чаще идут дожди.
- Трава пожухла, засохла.
- Животные готовятся к зиме.
- День становится короче, а ночь – длиннее.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот еще один листочек! (на экране появляется 2 лист).
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Ребята, а какая бывает погода осенью:
- Если идет дождь? (дождливая)
- А когда дует ветер? (ветреная)
- А когда холодно? (холодная)
- А если на улице пасмурно? (пасмурная)
- Если хмуро? (хмурая)
- А если сыро? (сырая)
- А если ясно? (ясная)
- Отлично. Вы все правильно говорили о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно и интересно. Вот и третий листочек появился (на экране появляется 3 лист).
Осень приготовила для вас загадки. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.
- У кого шапка без головы, а нога без сапога? (Гриб).
- Летит, а не птица.
Воет, а не зверь. (Ветер)
- Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило. (Дождь)
Воспитатель: Ребята, смотрите, осень прислала нам какую-то схему. Посмотрите, что это за схема, как она называется?
( Демонстрируется схема «синквейна»)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета – 1 слово)
На второй строке, какие слова должны быть? ( Слова – признаки – 2 слова)
На третьей строке, какие слова должны быть? ( Слова – действия – 3 слова)
На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)
И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение (одно слово).
У нас с вами есть 3 картинки: гриб, ветер, дождь. Давайте вместе составим синквейн на слово «гриб».
Гриб.
Съедобный, белый.
Растет, пахнет, стоит.
Я люблю рисовать гриб.
Еда. (Составление синквейна по словам ветер и дождь.)
Воспитатель: Посмотрите, вот и четвертый листочек нашелся (на экране появляется 4 лист).
Физкультминутка «Листочки» (включить Вальс)
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: Ребята, вы много знаете об осени. А сможете ответить на вопросы? Я буду читать вопросы, если ответ «да», вы хлопаете, а если ответ «нет», то топаете, но только не очень громко.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, все дерево стало такое красивое, золотое! В благодарность осень прислала вам листочки, но они белые и некрасивые. Давайте их заштрихуем осенними цветами.
А теперь, ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю, и получился осенний ковер! Какое прекрасное путешествие у нас с вами получилось.
Ребята, посмотрите, на подносе лежат круги зеленого и красного цвета. Пожалуйста, если вам понравилось наше путешествие выберите зеленой круг и поднимите его, если не очень понравилось – то красный. Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»
Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД в подготовительной группе "Ах, какая осень!»
Конспект НОД в подготовительной группе"Ах, какая осень!»...
"вот она какая, осень золотая" подготовительная группа
Занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в п...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы леп...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Осень золотая"
Закрепления и расширение у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр....