Дикие животные в зимнем лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квест игра "Дикие животые в зимнем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_les.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект квест-игры «Путешествие в лес»
в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель:
Нургалиева Гелюся Ильшатовна
2020 г.
Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»
Цель: закрепить знания о диких животных.
Создание аппликации «Лисичку» методом оригами.
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания в угадывании загадок
- Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
- Развивать творчество и логическое мышление детей.
- развивать ловкость, сообразительность.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их комплектность, взаимосвязь.
-Продолжать учить детей выполнять работу в технике оригами для создания несложной композиции «Лисичка».
- Учить детей узнавать диких животных.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Материал: Материалы и оборудование: Игрушечный заяц, лис, волк. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет» 5конвертов, воздушные шары, коробка, карта, пазла, музыкальные инструменты, уголок ПДД. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина оранжевого бумаги, небольшой кусочек чёрного/белого бумаги, клей.
Ход:
Столы стоят вдоль стены. В спальне коробка с воздушными шарами. Конверты с заданиями спрятаны по группе.
В-ль: Ребята, нам сегодня принесли большой конверт. Посмотрим, что в нем.
Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»
В-ль открывает конверт. В нем письмо. Читает:
«Дорогие, ребята!
Мы жители леса приготовили вам сюрприз. Его должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Первый конверт вы найдете там, где много снега.
Удачи вам, ребята!
Ваш Михайло Иванович»
Остановка №1
В-ль: Ну что, отправляемся в зимний лес выполнять задания?
Под песню «Кружит метелица» дети перемещаются в лес.
В-ль: Вот мы и в лесу. Где здесь много сугробов?
В-ль с детьми подходят к уголку природы. Там их встречает лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы готовы выполнить первое задание?
Лиса загадывает загадки.
1) Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Слайд №1(Рисунок зайца)
2) У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Слайд №2 (рисунок лисы)
3) Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная (Белка)
Слайд №3 (рисунок белки)
4) Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Слайд №4 (рисунок волка)
5) Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Слайд №5 (рисунок лося)
6) Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Слайд№6 (рисунок медведя)
Лиса: Молодцы! Справились. Вот вам первый ключ! Следующие задание вы найдете там, где много машин. До свиданья!
В-ль: Спасибо тебе, Лиса. Ребята, где здесь много машин?
В-ль с детьми отправляются в уголок ПДД. Там их встречает зайчик.
Остановка №2
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. У меня для вас конверт.
В-ль: Ребята, посмотрите, картинки. Все ли на них изображено верно?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Да Ребята, вы правы! Волк, лось, лиса, медведь –они дикие животные. Живут в лесу. Корм для себя находят сами.
А корова и лошадь они домашние животные. Живут рядом с человеком. Корм для них готовит человек.
Зайчик: Какие умные! Все правильно нашли и объяснили. Я вам дам ключ. Теперь идите туда, где много музыки. Удачи вам!
В-ль: Спасибо, Зайчик. Где у нас много музыки?
В-ль с детьми отправляются к уголку музыкальному. Там их встречает волк.
Остановка №3
Волк: Здравствуйте. Долго я вас ждал. У меня для вас конверт с заданиями. Если справитесь, я вам дам ключ.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Белка в дубле.
Лиса в норе.
Волк в логове.
Волк: Хорошо. Все правильно ответили. Вот только я вам не скажу куда дальше идти, пока не поиграете со мной.
Подвижная игра «Дети по лесу гуляют».
Дети идут в рассыпную по группе, произнося слова:
Слайд №8
Дети по лесу гуляют
И снежки играют
Выходит волк:
Я голодный злющий волк, целый день зубами щелк
Я давно совсем не ел, вас ребятушки я съем.
Дети убегают.
Волк: Спасибо. Идите туда, где живет Очумелые ручки.
Остановка №4
В-ль: Ребята, а где живет очумелые ручки? Вы знаете, туда дорогу? Я вам подскажу. Это там, где много ножниц, клея, бумаги.
Воспитатель и дети идут к уголку изо деятельности. Воспитатель достает из конверта цветные бумаги.
В-ль: Это последнее задание. На столах лежат разные изобразительные средства. Сейчас мы будем делать лису. Это мы сделаем со способом оригами.
Дети с воспитателем делают.
- Собирают пазлы.
Ребята, давайте соберем пазл! Смотрите что у нас получилось? Да, верно. Это дикие животные. Значит они живут в лесу. Корм находят сами.
Педагог обращает внимание на стрелку.
В-ль: Ребята, посмотрите, стрелка какая-то. Надо зайти в спальню. Ого, какая коробка!
В-ль из спальни выносит коробку. Открывает. Там воздушные шарики и записка.
«Если вы читаете эту записку, значит нашли мой сюрприз, значит справились со всеми заданиями. Вы –молодцы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
Презентация по теме: "Дикие животные в зимнем лесу."
Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период....
Проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Проект "Дикие животные в зимнем лесу"...
Проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Проект "Дикие животные в зимнем лесу"...
Презентация "Дикие животные в зимнем лесу"
Презентация про диких животных зимой, как дополнение к познавательному занятию...
Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"
Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....
Дикие животные в зимнем лесу.
Познакомить детей с дикими животными в зимнее время в лесуДать представление о том чем они питаются....