Осенние изменения в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экскурсия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_izmeneniya_v_prirode.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Экскурсия для средней группы
«Осенние изменения в природе»
Подготовила:
воспитатель первой категории МБДОУ
детский сад № 5 «Звездочка»
Острейковская Елена Владимировна
г. Осташков
2020 г.
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Цели и задачи:
- наблюдение за осенними изменениями в природе
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать
- способствовать развитию познавательного интереса
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход экскурсии:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Послушайте стихотворение об осени:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
- Какие там перечислены признаки осени? (пожелтели листья, улетели перелетные птицы)
- А какие вы еще знаете приметы осени? (Холодно, часто идут дожди, опадают листья с деревьев)
- Правильно. Посмотрите на небо, какое оно стало хмурое, как мало листочков осталось на деревьях:
- Сейчас мы с вами прогуляемся по территории вокруг детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени.
- Вот наша клумба. Помните, какие красивые цветы были здесь летом? Цветов было много, мы их поливали, рыхлили.
Посмотрите, что же с ними случилось теперь? (Они засохли, почернели, завяли).
- Как вы думаете, почему это произошло? (Им плохо, холодно, мало солнца)
- Ребята, посмотрите, а как изменились деревья и кустарники? ( Листья пожелтели, листья опадают, некоторые уже без листьев)
- Неужели мы не увидим больше ни одного цветочка? Есть цветы, которые не так боятся холодов, как другие. Вот посмотрите, остались еще цветы на бархатцах.
- А теперь посмотрите сюда. Что это за деревце? (Рябина)
Правильно, подойдите поближе, мы ее рассмотрим. Что мы видим на ветках рябины? (Ягоды).
- Кто будет рад этим ягодам?(Птички)
- Правильно, птицы, которые остаются с нами зимовать.
- Неужели мы не найдем с вами ни одного зеленого дерева?
(Найдем, елка осталась зеленая)
- Правильно, зелеными остаются почти все хвойные растения. Пойдемте, рассмотрим ель поближе. Как называются иголки у ели? (Хвоя) Что вы можете сказать о еловой хвое? (зеленая, колючая не опадает на зиму)
Ребята вам понравилась наша экскурсия? (Да)
Мы прогуляемся здесь с вами еще, когда наступит следующее время года, чтобы понаблюдать, как изменится природа. Какое время года будет после осени? (Зима). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние изменения в природе"
Конспект занятия на обобщение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе....
Осенние изменения в природе.
Знакомить детей с сезонными измннениями в природе....
Осенние изменения в природе
Уточнение и закрепление знаний об осенних явлениях природы....
«Осенние изменения в природе»
В данном материале предлагается, как на прогулке можно закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, о зависимости растений, животных от условий внешней с...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние изменения в природе»
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме. ...
Конспект НОД "Осенние изменения в природе"
Обобщение и закрепление знаний об осени, осенних месяцах, приметах, явлениях природы....