Проект в младшей группе "Потешки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта – познавательно-игровой
Срок реализации проекта – 7-18 сентября
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Цель: познакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи:
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Актуальность:
В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу мы строили на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.
Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Анализ ситуации в младшей группе:
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.
В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».
Таким образом, мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.
Мы еще раз убедились в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.
Проблема: слабо развит познавательный интерес.
Возможные риски:
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
- заболеваемость детей в период реализации проекта.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков
- Картотека потешек, игр
- Коллаж «Любимые герои потешек»
Предполагаемый результат:
- Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
План реализации проекта:
1 этап. Вводный.
Создание условий для работы с детьми и родителями:
- подобрать иллюстрированный материал к потешкам
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
- составить картотеку потешек
Работа с детьми:
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)
Взаимодействие с родителями:
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
- Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
- Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
- Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
- Чтение и драматизация сказки «Теремок»
- Чтение потешек, закличек о солнышке.
- Игра-драматизация «Кошкин дом»
- П/и «Мышеловка»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
- Хороводная игра «Шла коза по лесу…»
- Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
- Хороводная игра «Ходит Ваня»
- Рисование «Пушистый котенок»
- Рисование «Петушок» (ладошкой)
- Лепка «Испечем прянички»
- Лепка «Лучики для солнышка»
Взаимодействие с родителями:
Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка»
Индивидуальные консультации, беседы
3 этап. Заключительный.
- Выставка рисунков
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:
- Временные: 2 недели
- Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
- Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
- Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Список литературы:
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
- Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteshki.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Проект «Потешки» в младшей группе №2
Разработали:
воспитатель МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка»
Ефремова Анна Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Некрасова Валентина Николаевна
г. Осташков
2020
Тип проекта – познавательно-игровой
Срок реализации проекта – 7-18 сентября
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Цель: познакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи:
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Актуальность:
В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу мы строили на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.
Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Анализ ситуации в младшей группе:
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.
В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».
Таким образом, мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.
Мы еще раз убедились в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.
Проблема: слабо развит познавательный интерес.
Возможные риски:
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
- заболеваемость детей в период реализации проекта.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков
- Картотека потешек, игр
- Коллаж «Любимые герои потешек»
Предполагаемый результат:
- Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
План реализации проекта:
1 этап. Вводный.
Создание условий для работы с детьми и родителями:
- подобрать иллюстрированный материал к потешкам
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
- составить картотеку потешек
Работа с детьми:
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)
Взаимодействие с родителями:
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
- Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
- Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
- Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
- Чтение и драматизация сказки «Теремок»
- Чтение потешек, закличек о солнышке.
- Игра-драматизация «Кошкин дом»
- П/и «Мышеловка»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
- Хороводная игра «Шла коза по лесу…»
- Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
- Хороводная игра «Ходит Ваня»
- Рисование «Пушистый котенок»
- Рисование «Петушок» (ладошкой)
- Лепка «Испечем прянички»
- Лепка «Лучики для солнышка»
Взаимодействие с родителями:
Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка»
Индивидуальные консультации, беседы
3 этап. Заключительный.
- Выставка рисунков
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:
- Временные: 2 недели
- Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
- Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
- Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Список литературы:
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
- Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...