Проект в младшей группе "Потешки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта – 7-18 сентября

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель: познакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу мы строили на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Мы еще раз убедились в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Возможные риски:

  • нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
  • заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков
  • Картотека потешек, игр
  • Коллаж «Любимые герои потешек»

Предполагаемый результат:

  • Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

План реализации проекта:

 

1 этап. Вводный.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

  • подобрать иллюстрированный материал к потешкам
  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
  • составить картотеку потешек

Работа с детьми:

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 

Взаимодействие с родителями:

  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта

 

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

  • Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
  • Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
  • Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • Чтение и драматизация сказки «Теремок»
  • Чтение потешек, закличек о солнышке.
  • Игра-драматизация «Кошкин дом»
  • П/и «Мышеловка»
  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 
  • Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
  • Хороводная игра «Ходит Ваня»
  • Рисование «Пушистый котенок» 
  • Рисование «Петушок» (ладошкой)
  • Лепка «Испечем прянички» 
  • Лепка «Лучики для солнышка»

Взаимодействие с родителями:

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» 

Индивидуальные консультации, беседы

 

3 этап. Заключительный.

  • Выставка рисунков

 

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:

  • Временные: 2 недели
  • Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
  • Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
  • Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

 

Список литературы:

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
  3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Проект «Потешки» в младшей группе №2

Разработали:

воспитатель МБДОУ детский сад №5

«Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2020

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта – 7-18 сентября

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель: познакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу мы строили на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Мы еще раз убедились в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Возможные риски:

  • нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
  • заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков
  • Картотека потешек, игр
  • Коллаж «Любимые герои потешек»

Предполагаемый результат:

  • Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

План реализации проекта:

1 этап. Вводный.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

  • подобрать иллюстрированный материал к потешкам
  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
  • составить картотеку потешек

Работа с детьми:

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 

Взаимодействие с родителями:

  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

  • Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
  • Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
  • Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • Чтение и драматизация сказки «Теремок»
  • Чтение потешек, закличек о солнышке.
  • Игра-драматизация «Кошкин дом»
  • П/и «Мышеловка»
  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 
  • Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
  • Хороводная игра «Ходит Ваня»
  • Рисование «Пушистый котенок» 
  • Рисование «Петушок» (ладошкой)
  • Лепка «Испечем прянички» 
  • Лепка «Лучики для солнышка»

Взаимодействие с родителями:

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» 

Индивидуальные консультации, беседы

3 этап. Заключительный.

  • Выставка рисунков

 

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:

  • Временные: 2 недели
  • Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
  • Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
  • Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Список литературы:

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
  3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...